Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа
Целью данной работы является проведение на основе данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета экономического анализа показателей прибыли и формирование системы мероприятий для ее повышения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Анализ прибыли в динамике за 4 года и по состоянию на отчетную дату.
2. определение влияния внешних и внутренних факторов на формирование прибыли;
Введение. 2
Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода 6
1.2 Основные системы и формы анализа прибыли 9
1.3 Анализ формирования и распределения прибыли 2
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер» 2
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. 2
2.2 Анализ валового дохода 2
2.3 Анализ прибыли 2
Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер» 2
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 2
3.2 Построение прогнозного баланса 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2. 60
Таблица 1. Оценка качества прибыли предприятия 60
Таблица 2 «Аналитическая таблица «Актив баланса» 62
Таблица 3 «Аналитическая таблица «Пассив баланса». 62
Таблица 4 «Аналитическая таблица «Отчет о прибылях и убытках» 63
Приложение 3. 2
∑q1s0 = Jq * ∑q0s0, (19)
∑q1s0 = 1,027 * 213945 = 219 721,52 тыс.руб.;
изменение полной себестоимости в отчетном периоде по сравнению с предыдущим:
∑q1s1 -∑q1s0 = 213 253 – 219 721,52 = - 6 468,52 тыс.руб.;
влияние этого фактора на прибыль:
∆П(s) = -(∑q1s1 -∑q1s0) = 6 468,52 тыс.руб.;
изменения цен на реализуемую продукцию:
отчетный объем продаж в ценах отчетного периода ∑q1p1 = 228 603 тыс.руб.;
отчетный объем продаж в ценах предыдущего периода ∑q1p0 = 224 121 тыс.руб.;
влияние изменения цен на выручку ∆П(p) = 4 482 тыс.руб.
Полное изменение прибыли от продаж ∆П = 115,91+6 468,52+4 482 = 11 057 тыс.руб.
Самое большое влияние на изменение прибыли составило изменение себестоимости ∆П(s) = 6 468,52 тыс.руб.
Таким образом, за исследуемый период прибыль возросла на 11 057 тыс.руб. При проведении факторного анализа были выявлены факторы, которые повлияли на данное изменение больше других. В ООО «Партнер» таким фактором является себестоимость. Именно ее уменьшение при увеличении выручки позволило организации повысить свой экономический потенциал.
Исходя из
результатов, полученных в
ООО «Партнер»
проводит регулярные исследования в
области маркетинга и менеджмента
своей организации. На основе анализа
финансово-хозяйственной
Увеличение
прибыли на предприятии ООО
«Партнер» возможно двумя
1. увеличить
выручку от реализации
2. уменьшить расходы предприятия.
Доход предприятия
складывается из произведения
оборота продукции и торговой
наценки. А оборот, в свою очередь
равен проходимости магазина
умноженной на среднюю покупку
в этом магазине. С помощью
воздействия на эти факторы мож
Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).
Средняя
покупка – это количество
увеличения
ассортимента предлагаемой
проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);
введение самообслуживания – здесь главную роль занимает психологический фактор;
использование пластиковых карт – при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.
Лояльность
– это процент покупок,
Анализируя строку расходов предприятия ООО «Партнер» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:
1. аренда;
2. затраты на персонал;
3. транспортные издержки.
Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При оптимизации площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в субаренду.
Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:
-сокращение рабочего времени – на предприятии введена почасовая оплата рабочего времени. При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты труда. Но можно ввести и дифференцированный график, то есть разные часы работы магазина в различные дни недели.
-сокращение численности работников организации (это крайняя мера).
Оптимизацию
логистических издержек
-оптимизация графиков поставок товаров – то есть завоз товаров в магазины ведется по определенному графику. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе товаров.
-оптимизация отгрузок товаров от поставщиков – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит скидки при отгрузке плановыми партиями.
Признание того факта, что в настоящее время у предприятия существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.
Руководству
предприятия необходимо
Руководство же
стремится как можно большую
часть прибыли оставить нераспределенной,
в качестве резерва, позволяющего укрепить
основы самофинансирования. Руководство
возлагает на себя ответственность
планировать распределение
Предприятие должно
получать прибыль в таком размере,
чтобы обеспечивать расширенное
воспроизводство и решение
Стоит отметить, что в современной действительности надо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования предприятия.
На
основе проведенного анализа финансово-
в течение 2009 года организация наращивает свой экономический потенциал, поскольку темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки от продаж и себестоимости. Организации необходимо продолжать оптимизировать начатую политику сокращения себестоимости при увеличении выручки от продаж.
Кроме того, исходя из предложенных рекомендаций, можно составить прогнозный баланс.
Актуальность задач, связанных с прогнозированием финансового состояния предприятия, отражена в одном из используемых определений финансового анализа, согласно которому финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности [38, 232]. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее. При таком подходе финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих финансовых результатов. Финансовое прогнозирование позволяет в значительной степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности.
Для построения прогнозного
баланса используем такие показатели
финансового состояния
Для прогнозного расчета, коэффициент текущей платежеспособности рассчитывается как отношение стр.690 баланса к среднемесячной выручке, при этом его среднее значение не должно превышать 3. Примем Ктп = 2. (в нашем случае он равен = 22124/(228603/12) = 1,16)
Среднемесячная выручка на 31.12.2009 г. составила 19 050 тыс.руб. Считая, что динамика в выручке сохраниться на уровне 5-7% , предположим, что среднемесячная выручка за 2010 г. составит 20384 тыс.руб. Тогда стр.690 = 20384 * 2 = 40 768 тыс.руб.
Значения собственного капитала и резервов (раздел III баланса) и долгосрочных обязательств (раздел IV баланса) определим, исходя из особенностей структуры баланса организации (таблица 8) и учитывая, что предприятию для дальнейшего развития и роста придется привлекать внешний капитал. Первично планируется, что это будет краткосрочный кредит собственника в сумме 20 млн.рублей, а валюта баланса изменяется в сторону увеличения. Удельный вес кредиторской задолженности снизим на 2,3%.
Таблица 6 «Аналитическая группировка пассива 2010 гг. при прогнозировании»
Статьи пассива |
На 31.12.2009 г. |
На 31.12.2010г. | ||
тыс.руб. |
в % |
тыс.руб. |
в % | |
Общая стоимость имущества |
25 630 |
100 |
52 136 |
100 |
1. Стоимость собственного |
3 506 |
14% |
10 518 |
20% |
1. Величина заемного капитала |
22 124 |
86% |
41 618 |
80% |
2.1. Величина долгосрочных заемных средств |
0 |
0% |
0 |
0% |
2.2. Величина краткосрочных |
22 124 |
100% |
41 618 |
100% |
2.2.1. Краткосрочные кредиты и займы |
0 |
0% |
20 000 |
48% |
2.2.2. Кредиторская задолженность |
22 124 |
100% |
21 618 |
52% |
Теперь необходимо сформировать статьи актива прогнозного баланса. Примем значение коэффициента Ктл = 2. Тогда, отношение текущих активов к текущих пассивам также будет равно 2.
Исходя из этого равенства, текущие активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) ООО «Партнер» в прогнозном балансе составят 43236 тыс.руб.
Таким образом, прогнозный баланс примет вид, представленный в таблице 9.
Таблица 7 «Прогнозный баланс ООО «Партнер» на 31.12.2010 г.»
Актив (тыс.руб.) |
Пассив (тыс.руб.) | ||
1. Внеоборотные активы |
1509 |
|
10518 |
2. Оборотные активы |
50627 |
4. Долгосрочные обязательства |
0 |
2.1. Запасы |
1273 |
5. Краткосрочные обязательства |
41618 |
2.2. Дебиторская задолженность |
10000 |
5.1. Краткосрочные кредиты и займы |
20000 |
2.3. Краткосрочные финансовые |
40000 |
5.2. Кредиторская задолженность |
21618 |
2.4. Денежные средства |
3236 |
||
Баланс |
52136 |
Баланс |
52136 |
Поскольку основным показателем для оценки удовлетворительности структуры баланса предприятия является коэффициент текущей ликвидности, а он при построении прогнозного баланса являлся величиной заданной, необходимо проанализировать другие показатели.
Для определения количественных
параметров финансового состояния
предприятия и выявления
Наименование показателя |
Нормативое значение |
2010 |
коэффициент независимости |
>=0,5 |
0,20 |
удельный вес заемных средств |
<=0,5 |
0,38 |
соотношение собственных и заемных средств |
<=1 |
3,96 |
удельный вес дебиторской |
0,19 | |
удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств |
>=0,1 |
0,17 |
коэффициент абсолютной ликвидности |
>=0,2 |
0,94 |
общий коэффициент покрытия |
>=2 |
1,22 |
коэффициент ликвидности |
>=0,8 |
1,18 |
фондоотдача основных средств |
162,10 | |
коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
24,46 | |
коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
11,32 | |
общий коэффициент оборачиваемости |
4,69 | |
оборачиваемость запасов |
192,15 | |
оборачиваемость собственных средств |
23,26 | |
рентабельность долгосрочного заемного капитала |
0,45 | |
рентабельность всего капитала |
0,09 | |
коэффициент использования собственных средств |
0,45 | |
рентабельность |
3,14 | |
рентабельность продаж |
0,0194 | |
коэффициент маневренности |
0,5 |
0,86 |
изменение темпов продаж |
244608 |
Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации