Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:42, контрольная работа
Функционирование финансов предприятий характеризуется определенными финансовыми категориями:
финансовыми ресурсами;
затратами;
доходами;
финансовыми результатами (прибылью, убытками).
Финансовые ресурсы - сумма средств, направленных в основные и оборотные средства предприятия, характеризующие финансовый потенциал предприятия и в комплексе с материальными и трудовыми ресурсами предопределяют объемы производства, возможность получения определенного дохода, массы прибыли.
1.7. здравоохранение:
обеспечение функционирования больничных и амбулаторно-поликлинических организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления;
оказание
оказание санаторно-
осуществление государственного
санитарно-эпидемиологического
обеспечение функционирования организаций (центров, станций) переливания крови, подчиненных республиканским органам государственного управления;
обеспечение функционирования организаций экстренной медицинской помощи;
прикладные исследования в области здравоохранения;
обеспечение функционирования
организаций, обслуживающих государственные
организации здравоохранения, подчиненные
республиканским органам
другие вопросы
обеспечение функционирования
республиканских органов
1.8. физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации:
проведение республиканских
и международных спортивных мероприятий
по видам спорта и участие в
них, а также физкультурно-
развитие спорта высших достижений;
обеспечение функционирования
школ высшего спортивного
поддержка клубов по виду (видам) спорта, других организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта;
возрождение, сохранение, развитие и распространение белорусской национальной культуры и других национальных культур;
поддержка республиканских
театрально-зрелищных
обеспечение сохранности историко-культурных ценностей всемирного, международного и национального значения на территории республики и доступа к ним;
поддержка государственных организаций кинематографии, осуществляющих производство фильмов, и их подразделений, занятых гастрольно-концертной деятельностью;
проведение социально значимых культурных мероприятий;
обеспечение функционирования
государственных организаций
поддержка республиканских средств массовой информации, проведение государственной политики на республиканском уровне через средства массовой информации;
обеспечение функционирования
Национальной государственной
прикладные исследования в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;
проведение государственной политики на республиканском уровне по вопросам религии;
другие вопросы
обеспечение функционирования
республиканских органов
1.9. образование:
обеспечение функционирования
государственных организаций
обеспечение получения послевузовского образования;
повышение квалификации и переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством;
прикладные исследования в области образования;
проведение централизованных
мероприятий в области
издание учебников и учебных
пособий для учащихся организаций,
обеспечивающих получение общего среднего
образования, учебных пособий для
воспитанников организаций, обеспечивающих
получение дошкольного
иная деятельность по обеспечению
функционирования государственных
организаций образования, находящихся
в республиканской
обеспечение функционирования
республиканских органов
1.10. социальная политика:
обеспечение функционирования
государственных организаций
выплаты семьям военнослужащих,
работников правоохранительных органов,
предусмотренные
государственные пособия семьям, воспитывающим детей;
пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета;
расходы по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами социальной реабилитации;
проведение молодежной политики на республиканском уровне;
мероприятия по обеспечению занятости населения;
проведение государственной политики в области строительства (реконструкции) жилья для отдельных категорий граждан;
прикладные исследования в области социальной политики;
социальная помощь лицам,
проживающим в зонах
социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
мероприятия в области социальной политики;
обеспечение функционирования
республиканских органов
При формировании рыночных отношений происходит трансформация качественных и количественных параметров государственного бюджета, а также переориентация направлений бюджетных ресурсов на новые приоритеты и потребности. Изменяется структура расходов бюджета.
Особое внимание в условиях развития рыночных отношений уделяется социальной защите наименее обеспеченных слоев населения. Это выражается в дополнительных расходах государства на мероприятия по повышению минимального уровня заработной платы, увеличению пособий, в том числе по безработице, выплате различного рода компенсаций и т.п.
Значительная часть
Вместе с тем развитие
рыночных отношений в непроизводственной
сфере, а также ограниченные возможности
бюджета в условиях бюджетного дефицита
требуют привлечения
Значительно сокращаются расходы на отрасли экономики, формируются резервные фонды, финансируются развитие рыночной инфраструктуры, программы разгосударствления и приватизации и прочие расходы, отражающие направления и объемы рыночных реформ.
Однако сокращение бюджетных
расходов на отрасли хозяйства не
может завершиться полным отказом
от их бюджетного финансирования, ибо
стабилизация экономики и развитие
предпринимательства требуют
В условиях рынка область долгосрочных вложений расширяется за счет включения в нее основных фондов, природных ресурсов и т.д. Ресурсы государственного бюджета, направляемые в капитальные вложения, обеспечивают государственное регулирование инвестиционной деятельности, поддерживают приоритетные направления в развитии экономики посредством льготных кредитов, бюджетных ссуд, а также прямого вложения капитала в наиболее перспективные инвестиционные проекты и государственные программы. Бюджетное финансирование инвестиционного процесса является важным механизмом эффективного размещения капитала. При этом выбор объектов и методов финансирования определяется конечным экономическим результатом — долгосрочной выгодой от вложения бюджетных средств.
Бюджетный процесс регулируется
конституцией страны, бюджетным кодексом,
рядом законов и правовых норм.
Составление, рассмотрение, утверждение
проекта бюджета и исполнение
бюджета — таковы его последовательные
этапы. Участники процесса, обладающие
бюджетными полномочиями, контролируют
качество бюджетных показателей, оценивают
их соответствие основным задачам бюджетной
политики конкретного периода и
эффективность использования
Бюджетными полномочиями
наделены законодательные и
На каждом этапе бюджетного процесса решаются конкретные задачи. По его завершении оформляются соответствующие документы. Первый этап — составление проекта бюджета; второй — рассмотрение проекта бюджета и вынесение заключения по нему; третий — утверждение проекта, после чего бюджет становится законом; четвертый этап — составление отчета по результатам исполнения бюджета.
От подготовки проекта бюджета до утверждения отчета о его исполнении проходит не менее двух лет. Этот период получил название бюджетного цикла.
Организация бюджетного процесса имеет свои особенности в унитарных и федеративных государствах, однако в обоих случаях обязанности по составлению проекта бюджета лежат на министерствах финансов.
• Бюджетный процесс в
Республике Беларусь регулируется Конституцией
Республики Беларусь, законами «О бюджетной
системе Республики Беларусь и государственных
внебюджетных фондах», «О налогах и
сборах, взимаемых в бюджет Республики
Беларусь», «О местном управлении и
самоуправлении в Республике Беларусь»,
«О бюджетной классификации
Составление проектов бюджетов
находится в исключительной компетенции
Правительства Республики Беларусь
и соответствующих местных
Проекты республиканского бюджета,
бюджетов областей и г. Минска служат
основой проекта
При необходимости внести
изменения и дополнения в законодательные
акты, регулирующие порядок налогообложения,
Глава государства направляет проекты
соответствующих законов в