Чистый доход, формы его выражения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:42, контрольная работа

Краткое описание

Функционирование финансов предприятий характеризуется определенными финансовыми категориями:
финансовыми ресурсами;
затратами;
доходами;
финансовыми результатами (прибылью, убытками).
Финансовые ресурсы - сумма средств, направленных в основные и оборотные средства предприятия, характеризующие финансовый потенциал предприятия и в комплексе с материальными и трудовыми ресурсами предопределяют объемы производства, возможность получения определенного дохода, массы прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовые ресурсы.docx

— 56.67 Кб (Скачать файл)

1.7. здравоохранение:

обеспечение функционирования больничных и амбулаторно-поликлинических  организаций, подчиненных республиканским  органам государственного управления;

оказание высокоспециализированной и специализированной помощи в организациях здравоохранения, подчиненных республиканским  органам государственного управления;

оказание санаторно-реабилитационной помощи (общегосударственные многопрофильные  и специализированные санатории);

осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора  республиканского значения, в том  числе обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологических организаций  и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;

обеспечение функционирования организаций (центров, станций) переливания  крови, подчиненных республиканским  органам государственного управления;

обеспечение функционирования организаций экстренной медицинской  помощи;

прикладные исследования в области здравоохранения;

обеспечение функционирования организаций, обслуживающих государственные  организации здравоохранения, подчиненные  республиканским органам государственного управления;

другие вопросы республиканского значения в области здравоохранения;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере здравоохранения;

1.8. физическая культура, спорт, культура и средства  массовой информации:

проведение республиканских  и международных спортивных мероприятий  по видам спорта и участие в  них, а также физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы с населением;

развитие спорта высших достижений;

обеспечение функционирования школ высшего спортивного мастерства, республиканских центров олимпийской  подготовки по видам спорта, учебно-методического  центра физического воспитания населения, центров физического воспитания и спорта учащихся (студентов), центров  олимпийского резерва, других государственных  организаций физической культуры и  спорта, подчиненных республиканским  органам государственного управления, а также организаций, их обслуживающих;

поддержка клубов по виду (видам) спорта, других организаций, оказывающих  услуги в области физической культуры и спорта;

возрождение, сохранение, развитие и распространение белорусской  национальной культуры и других национальных культур;

поддержка республиканских  театрально-зрелищных организаций;

обеспечение сохранности  историко-культурных ценностей всемирного, международного и национального  значения на территории республики и  доступа к ним;

поддержка государственных  организаций кинематографии, осуществляющих производство фильмов, и их подразделений, занятых гастрольно-концертной деятельностью;

проведение социально  значимых культурных мероприятий;

обеспечение функционирования государственных организаций культуры, подчиненных республиканским органам  государственного управления, а также  организаций, их обслуживающих;

поддержка республиканских  средств массовой информации, проведение государственной политики на республиканском  уровне через средства массовой информации;

обеспечение функционирования Национальной государственной телерадиокомпании  Республики Беларусь;

прикладные исследования в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;

проведение государственной  политики на республиканском уровне по вопросам религии;

другие вопросы республиканского значения в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;

1.9. образование:

обеспечение функционирования государственных организаций образования, находящихся в республиканской  собственности;

обеспечение получения послевузовского  образования;

повышение квалификации и  переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством;

прикладные исследования в области образования;

проведение централизованных мероприятий в области образования;

издание учебников и учебных  пособий для учащихся организаций, обеспечивающих получение общего среднего образования, учебных пособий для  воспитанников организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования;

иная деятельность по обеспечению  функционирования государственных  организаций образования, находящихся  в республиканской собственности;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере образования;

1.10. социальная политика:

обеспечение функционирования государственных организаций социальной защиты, подчиненных республиканским  органам государственного управления;

выплаты семьям военнослужащих, работников правоохранительных органов, предусмотренные законодательными актами;

государственные пособия  семьям, воспитывающим детей;

пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение  в соответствии с законодательством, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета;

расходы по обеспечению отдельных  категорий граждан техническими средствами социальной реабилитации;

проведение молодежной политики на республиканском уровне;

мероприятия по обеспечению  занятости населения;

проведение государственной  политики в области строительства (реконструкции) жилья для отдельных  категорий граждан;

прикладные исследования в области социальной политики;

социальная помощь лицам, проживающим в зонах экологического бедствия;

социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской  АЭС;

мероприятия в области  социальной политики;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в области социальной политики.

При формировании рыночных отношений происходит трансформация  качественных и количественных параметров государственного бюджета, а также  переориентация направлений бюджетных  ресурсов на новые приоритеты и потребности. Изменяется структура расходов бюджета.

Особое внимание в условиях развития рыночных отношений уделяется  социальной защите наименее обеспеченных слоев населения. Это выражается в дополнительных расходах государства  на мероприятия по повышению минимального уровня заработной платы, увеличению пособий, в том числе по безработице, выплате  различного рода компенсаций и т.п.

Значительная часть государственных  расходов на социально-культурные мероприятия  финансируется из целевых бюджетных  и внебюджетных социальных фондов.

Вместе с тем развитие рыночных отношений в непроизводственной сфере, а также ограниченные возможности  бюджета в условиях бюджетного дефицита требуют привлечения внебюджетных источников для финансирования социально-культурных учреждений на основе расширения сферы  платных услуг, оказываемых предприятиям и населению.

Значительно сокращаются  расходы на отрасли экономики, формируются  резервные фонды, финансируются  развитие рыночной инфраструктуры, программы  разгосударствления и приватизации и прочие расходы, отражающие направления  и объемы рыночных реформ.

Однако сокращение бюджетных  расходов на отрасли хозяйства не может завершиться полным отказом  от их бюджетного финансирования, ибо  стабилизация экономики и развитие предпринимательства требуют финансовой помощи государства.

В условиях рынка область  долгосрочных вложений расширяется  за счет включения в нее основных фондов, природных ресурсов и т.д. Ресурсы государственного бюджета, направляемые в капитальные вложения, обеспечивают государственное регулирование  инвестиционной деятельности, поддерживают приоритетные направления в развитии экономики посредством льготных кредитов, бюджетных ссуд, а также  прямого вложения капитала в наиболее перспективные инвестиционные проекты  и государственные программы. Бюджетное  финансирование инвестиционного процесса является важным механизмом эффективного размещения капитала. При этом выбор  объектов и методов финансирования определяется конечным экономическим  результатом — долгосрочной выгодой  от вложения бюджетных средств.

Бюджетный процесс регулируется конституцией страны, бюджетным кодексом, рядом законов и правовых норм. Составление, рассмотрение, утверждение  проекта бюджета и исполнение бюджета — таковы его последовательные этапы. Участники процесса, обладающие бюджетными полномочиями, контролируют качество бюджетных показателей, оценивают  их соответствие основным задачам бюджетной  политики конкретного периода и  эффективность использования государственных  финансовых ресурсов.

Бюджетными полномочиями наделены законодательные и исполнительные органы власти, финансовые органы и  органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) контроля. Кроме того, в бюджетном  процессе участвуют все субъекты, вступающие в бюджетные отношения: бюджетные учреждения, государственные  и муниципальные предприятия, кредитные  организации, осуществляющие операции со средствами бюджета.

На каждом этапе бюджетного процесса решаются конкретные задачи. По его завершении оформляются соответствующие  документы. Первый этап — составление  проекта бюджета; второй — рассмотрение проекта бюджета и вынесение  заключения по нему; третий — утверждение  проекта, после чего бюджет становится законом; четвертый этап — составление  отчета по результатам исполнения бюджета.

От подготовки проекта  бюджета до утверждения отчета о  его исполнении проходит не менее  двух лет. Этот период получил название бюджетного цикла.

Организация бюджетного процесса имеет свои особенности в унитарных  и федеративных государствах, однако в обоих случаях обязанности  по составлению проекта бюджета  лежат на министерствах финансов.

• Бюджетный процесс в  Республике Беларусь регулируется Конституцией Республики Беларусь, законами «О бюджетной  системе Республики Беларусь и государственных  внебюджетных фондах», «О налогах и  сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь», «О местном управлении и  самоуправлении в Республике Беларусь», «О бюджетной классификации Республики Беларусь», налоговым законодательством  и другими законодательными актами, а также Правилами составления  и исполнения республиканского и  местных бюджетов, поступления средств  в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды  и их использования. В республике идет разработка Бюджетного кодекса  страны.

Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции  Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное участие в работе над ними принимают  Министерство финансов Республики Беларусь (республиканский бюджет), местные  финансовые органы (местные бюджеты) либо местные исполнительные и распорядительные органы. Они определяют прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов, руководствуясь прогнозами социально-экономического развития республики и соответствующих административно-территориальных единиц, а также основными направлениями бюджетной и денежно-кредитной политики.

Проекты республиканского бюджета, бюджетов областей и г. Минска служат основой проекта консолидированного бюджета Республики Беларусь. Все  эти проекты бюджетов на предстоящий  год и предложения по их сбалансированию  вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Одобренные проекты республиканского и консолидированного бюджетов представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

При необходимости внести изменения и дополнения в законодательные  акты, регулирующие порядок налогообложения, Глава государства направляет проекты  соответствующих законов в Национальное собрание Республики Беларусь до внесения проекта Закона о бюджете либо одновременно с этим проектом. В  соответствии с Конституцией Республики Беларусь проект Закона о бюджете  на очередной финансовый год рассматривается  Национальным собранием по представлению  Президентом Республики Беларусь.

Информация о работе Чистый доход, формы его выражения