Шпаргалка по дисциплине "Экономический анализ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономический анализ".

Вложенные файлы: 1 файл

AKhD_shpory.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)

Виды…источников…информации: 
  ◊ Плановая информация (Все типы планов, которые разрабатываются на предприятии, а также норма-тивные и сметные материалы), 
  ◊ Учетная информация (Данные, которые содержатся в документах бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также в отчетности организации) 
  ◊ Внеучетная информация (Документы, которые регулируют хозяйственную деятельность организации, а также те источники, которые не относятся к плановым и учетным).

Классификация эк.информции:

1.В зависимости  от сметности:-постоянная,-условно-постоянная,-изменчивая

2.   По насыщенности  –недостаточная, -достаточная, -излишняяя  

3. По способу отражения  –текстовая, -графическая, -мультимедия

4. По функциональному  назначению, -прогнозная, -плановая, -нормативная , -учетная

5. По степени обработки, -входящая, -исходящая

6. По месту образования, -внутренняя, -внешняя

7.По объёму необходимых  сведений, -комплексная; -тематическая

8. По носителям  информации, -немашинная;  -машинная

 

22.Оформление результатов аналитической работы

Заключительный этап экономического анализа обобщение и оформление результатов аналитической работы.

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его подразделений должны быть оформлены в соответствующих документах

Существуют 2 формы оформления результатов экономического анализа:

  1. Безтекстовая – таблицы, графики, диаграммы составленные на основе результатов анализа.

Аналитические таблицы дают возможность систематизировать данные, обобщать материал, предоставлять его в удобной для анализа форме.

Безтекстовая форма рассчитана на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации, принять необходимые решения

  1. Обязательная – оформление результатов справками, аналитическими и докладными записками, пояснительными записками.

Обязательная форма включает в себя как табличное оформление результата анализа так и текстовое.

Выводы должны иметь конструктивный характер, а в предложениях должны быть четко сформулированы основные задачи.

 

 

23. Значение, задачи и источники анализа производства  продукции (работ, услуг)

Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей увеличения объема производства и реализации продукции по сравнению с конкурентами , расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат увеличение прибыли предприятия.

Задачи анализа:

- оценка качества планирования  производства, обоснованность планов

- анализ динамики объема производства

- оценка выполнения производственной  программы по ассортименту, качеству  и ритмичности 

- взаимосвязь и взаимообусловленность  ассортимента и качества продукции

- оценка степени выполнения  плана реализации продукции

- определение основных факторов повлиявших на изменение объемов производства

- выявление и количественная  оценка результатов увеличения  производства и реализации продукции

Этапы анализа:

  1. Анализ конъюнктуры рынка
  2. Анализ ценовой политики
  3. Анализ системы распределения продукции
  4. Анализ конкурентоспособности продукции
  5. Анализ объема и структуры производства
  6. Анализ организационно технического уровня предприятия
  7. Анализ качества
  8. Анализ ритмичности
  9. Анализ выполнения договорных обязательств
  10. Анализ резервов увеличения объемов реализации продукции

Информационная база:

1.Первичные документы

- акт приема

- акт о браке

- накладная на сдачу  готовой продукции

- приходно-расходная накладная

- счет-фактура

- накладная

- налоговая накладная

- свидетельство о качестве  товаров

2.Данные счетов бухгалтерского учета: 23, 26, 90

3.Учетные регистры: журнал 5или 5А

4. финансовая отчетность: форма №1,2,5

5. Статистическая отчетность:

- форма №1 – Производство  «отчет об основных показателях  деятельности предпр»

-форма №1-Б «отчет о  финн результатах, дебиторской и кредиторской задолженности»

-форма №1-П «срочный  отчет о производстве промышленной  продукции (работ, услуг)»

- форма №1- Услуги «отчет  об объёмах реализованной продукции»

6. Другие источники: докладные, данные о простое оборудования, наряды, плановые материалы соответствующего отдела.

 

26. анализ структуры  выпуска продукции.

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.В отличие от ассортимента структура продукции отражает удельный вес каждого вида или группы изделий в общем объеме выпуска. 
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. к изменению соотношения отдельных видов или групп изделий в общем объеме выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном выражении, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль и рентабельность. Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.) Для расчета выявления структурных сдвигов и устранения их влияния на экономические показатели используются несколько методов:

1. Метод прямого счета  по всем изделиям по изменению  удельного веса каждого изделия  в общем объеме выпуска.

где N - Изменение объема товарной продукции за счет структурных сдвигов; Q - выпуск продукции в натуральном выражении; D - удельный вес каждого (i-го) наименования; p - цена за единицу.

2. Метод прямого счета  по всем изделиям по проценту выполнения плана

где %ВП – процент выполнения плана.

3. Метод средних цен  основан на определении средневзвешенных  цен при плановой и фактической  структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск

24. Анализ объема и динамики производства продукции (работ, услуг)

Целью анализа производства продукции является нахождение путей увеличения объема производства продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности и как результат увеличение прибыли предприятия.

Задачами анализа производства продукции являются:

  • Оценка  степени выполнения плана и динамики производства продукции.
  • Определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей.
  • Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции.
  • Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов

Информационная база: Первичные документы (акт приема, акт о браке, приходно-расходная накладная, счета- фактуры и т.д),  данные счетов БУ(23, 26, 36, 90), Учетные регистры (журнал 5, 5-а), финн. Отчетность (форма 1,2,5), статистическая отчетность

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.Реализованная продукция - Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста.

Год

Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

 

 

 

 

Тб=ТПi/ТП0 х 100%

Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%


где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;  ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.      

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

,    Тпр = Тср – 100

 Оперативный анализ выпуска  продукции осуществляется на  основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом  с начала года.

 

25. Анализ ассортимента продукции

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру. Анализ выполнения плана по ассортименту рассмотрим на примере табл.

Изделие

ТП в план. ценах,  

тыс. грн.

Выполнение плана, %

ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту,

тыс. грн.

План.

Факт.

А

28800

25200

87,5

25200

В

33600

33264

99,0

33264

С

19200

23176

120,7

19200

Итого:

81600

81640

100,049

77664


Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться: 
· по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%); 
· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%); 
· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%, 
где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %; ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска; ВП0 - плановый выпуск продукции.

Для нашего примера ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.

При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

 

 

 

 

 

27. анализа качества  продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен. Качество продукции - совокупность свойств, определяющих степень его пригодности удовлетворять соответствующие потребности использующих эту продукцию.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: 
а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; 
б) удельный вес продукции высшей категории качества; 
в) средневзвешенный балл продукции; 
г) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта); 
е) удельный вес сертифицированной продукции; 
ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; 
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: 
а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и др.); 
б) надежность (долговечность, безотказность в работе); 
в) технологичность, (трудоемкость, энергоемкость); 
г) эстетичность изделий. 
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономический анализ"