Express-Анализ компании X5 Retail Group

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Провести express-анализ выбранного предприятия-организации с целью получения общего представления о финансовом положении компании за определенный (случившийся ) момент времени(ретроспективный анализ ) , при помощи внешней отчетности организации (бухгалтерский баланс , ОПУ, ОДДС ).

Содержание

1.Раздел 1. “Цели и задачи проекта.”
1.1 Задание на КП.
1.2 Цели и Задачи проекта.
2.Раздел 2.” Сбор информации на проведение анализа.”
2.1 Информация о компании
2.2 Чтение отчетности и ознакомление с ключевыми индикаторами в ходе экспресс-анализа.
3.Раздел 3. “Вертикальный и Горизонтальный Анализ.”
3.1 Анализ Структуры Активов Баланса.
3.2 Анализ Структуры Пассива Баланса.
4. Раздел 4. “Обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).”
4.1 Применение агрегированного баланса
4.2 Условия Формирования Агрегированного Баланса.
4.3 Агрегированный Баланс.
4.4 Определение Абсолютной Ликвидности Баланса.
Раздел 5. “Финансовые коэффициенты.”
5.1 Анализ Ликвидности (Платежеспособности ) Предприятия.
5.2 Показатели Финансовой Устойчивости Предприятия
5.3 Показатели деловой активности компании
5.4 Коэффициенты Рентабельности компании
Раздел 6. Аналитическое заключение по компании в целом
Раздел 7. Выводы по проделанной работе и рекомендации по улучшению финансового положения.
Приложение 1.
Часть 2. CVP-анализ.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

express analisius x5.docx

— 590.78 Кб (Скачать файл)

1.Внеоборотные средства  – 76,72 %.

2.Денежные средства –  4,37%

3.Дебиторская задолженность  – 4,11%

4.Запасы – 10,16%

5.НДС и прочие налоги  к возмещению – 3,36%

 

    • Эта структура свидетельствует о том, что предприятие благополучно рассчитывается с потребителем.
    • Стоимость денежных средств в структуре оборотных активов предприятия за анализируемый период увеличилась с 13,16% до 18,77%.
    • Доля запасов в анализируемый период уменьшилась с 11,57 % до 10,16 %. Это говорит нам об увеличении активности системы сбыта продукции.
    • Дебиторская задолженность за анализируемый период уменьшилась с 4,21 % до 4,11 % , что является позитивным изменением.

8.Большая Доля в структуре задолженности принадлежит долгосрочным дебиторам ,что показывает длительное выведение средств из оборота.

 

Структура Пассива.

При анализе источников формирования имущества предприятия должны быть рассмотрены абсолютные и относительные  изменения в собственных и  заемных средствах предприятия.

    1. Собственные средства являются основным источником формирования совокупных пассивов Предприятия.
    2. Собственный капитал увеличился с 23,36% до 24,93 %  , данный факт говорит нам что организация постепенно наращивает долю независимости от сторонних кредиторов.
    3. Доля заемных средств в совокупных источниках образования уменьшилась и на конец анализируемого периода составила порядка 75% , что означает незначительное увеличение финансовой независимости предприятия.
    4. В структуре заемного капитала на конец периода преобладает Долгосрочные кредиты и займы– 30,61% , далее Торговая кредиторская задолженность – 21,64%. Преобладание долгосрочных источников в структуре заемных средств является позитивным фактом, характеризующим улучшение структуры баланса и уменьшение риска утраты финансовой устойчивости.
    5. За анализируемый период краткосрочные обязательства изменились следующим образом:
      • Торговая кредиторская задолженность – увеличились на 0,5%
      • Краткосрочные кредиты и займы – увеличились на 4,57%
      • Обязательства по выплатам основанным на акциях – сократились на 0,84 %.
      • Краткосрочная кредиторская задолженность – увеличилась на 0,01 %
      • Начисленные проценты – сократились на 0,05%.
      • Краткосрочные доходы будущих периодов – остались неизменными.
      • Обязательства по налогу на прибыль – увеличились на 0,05%
      • Резервы и прочие обязательства – увеличились на 0,53%.

 

Наибольшее увеличение получила статья Краткосрочные кредиты и  займы , остальные изменения не значительны  для общей ситуации в целом.

 

Эффективность деятельности

При оценке эффективности  деятельности предприятия следует  оценить показатели оборачиваемости (деловой активности) и рентабельности.

  1. С каждого $, вложенного в активы, предприятие получило 0,08 $ дохода.
  2. Рентабельность собственного капитала незначительно возросла с  0,12 до 0,14 что свидетельствует о возможности и достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.

Финансовая Устойчивость

Анализ финансовой устойчивости должен показать наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению  дополнительных заемных средств, способность  погасить текущие обязательства  за счет активов разной степени ликвидности

  • 1. Уровень собственного капитала на конец рассматриваемого периода составил 0,25, таким образом, предприятие характеризуется не значительным запасом прочности.
  • У предприятия имелась возможность по привлечению дополнительных заемных средств, причем возможность была реализована в привлечении дополнительных краткосрочных кредитов.
  • На основе рассчитанных данных можно вывести комплексный показатель инвестиционной привлекательности предприятия и отнести предприятия к одной из четырех групп:

Первая группа - На конец  анализируемого периода предприятие  имеет высокую рентабельность и  оно финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного  менеджмента высокое. Предприятие  имеет отличные шансы для дальнейшего  развития.

Вторая группа - На конец  анализируемого периода предприятие  имеет удовлетворительный уровень  рентабельности. Его платежеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на приемлемом уровне, хотя отдельные показатели находятся  ниже рекомендуемых значений. Однако данное предприятие не достаточно устойчиво  к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной  деятельности. Работа с предприятием требует взвешенного подхода.

Третья группа - На конец  анализируемого периода предприятие  финансово не устойчиво, оно имеет  низкую рентабельность для поддержания  платежеспособности на приемлемом уровне. Как правило, такое предприятие  имеет просроченную задолженность. Оно находится на грани потери финансовой устойчивости. Для выведения  предприятия из кризиса следует  предпринять значительные изменения  в его финансово-хозяйственной  деятельности. Инвестиции в предприятие  связаны с повышенным риском.

        Четвертая группа - На конец анализируемого  периода предприятие находится  в глубоком финансовом кризисе.  Размер кредиторской задолженности  велик, оно не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. Финансовая устойчивость предприятия практически полностью утеряна. Значение показателя рентабельность собственного капитала не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности невысока.

Раздел 7. Выводы по проделанной работе и рекомендации по улучшению финансового  положения.

По результатам  проведенных расчетов показателей  и сделанных практических выводов  можно говорить о том, что рассматривая консолидированную отчетность предприятия  в целом X5 Retail Group можно отнести к 4той группе, однако возможно анализируя каждую составляющую данной сети – результаты могут быть другими.

Рекомендации

Проведенный экспресс-анализ финансового состояния компании показал, что финансовое положение  сети X5 Retail Group в целом может быть оценено как не удволитворительное. Рассматривая организацию как совокупность мы выявили множество проблем, к  которым нужно найти определенное решение.

1.Договорится с кредиторами об условиях предоставления услуг с  максимально возможной отсрочкой платежа или дробление на несколько  более мелких

2.Перевести часть  краткосрочных обязательств в  долгосрочные – что улучщит  показатели ликвидности предприятия.

3.Попытаться  погасить имеющуюся задолжность  путем обмена на ценные бумаги  или же под залог.

4.Снизить запасы  готовой продукции , путем улучшения  системы сбыта продукции , возможное  создание системы “Точно в срок”.

5.Сокращение Дебиторской задолженности путем усиление контроля и работы с должниками.

6.Попытаться  оптимизировать объем собственных  и заемных средств.

7.Списание собственной  задолженности.

8.Освоение новых  производств с целью дополнительного  дохода.

9.В Связи с вышеперечисленными пунктами – совершенствования системы управления финансами предприятия .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. CVP-анализ.

Ресторан «Swish» в Самтауне

 

А. Имеются средние еженедельные коммерческие данные ресторана «Swish»  в Самтауне (табл. 1).

Таблица 1. Еженедельные коммерческие данные ресторана «Swish»

 

Ф. ст.

Оборот

             2 800

Эксплуатационные расходы:

 

продукты

           1 540

электроэнергия

           280

персонал

           340

помещение

           460

 

           2 620

   

Прибыль

           180


 

Средняя цена реализации каждой порции еды составляет 4 ф. ст. Продукты и электроэнергию можно рассматривать  как переменные издержки, зависящие  от количества проданных порций. Расходы  на персонал считаются полупеременными  с долей постоянных издержек в  размере 200 ф. ст. в неделю, и все  расходы за помещение постоянные.

Рассчитайте, какое количество порций нужно продать для того, чтобы получить прибыль в размере 300 ф. ст. в неделю.

Б. Владельцы ресторана  рассматривают возможность расширения своего дела и использования частично свободного места путем:

1) продажи еды "на  вынос";

2) приготовления порций  высшего качества.

Оценочные объемы реализации и издержки по каждому предложению  представлены в Таблице 2. Оценка объемов  реализации по тому и другому предложению  довольно неопределенна, и вполне допускается, что фактические объемы реализации могут быть на 20% выше или ниже.

Таблица 2. Оценочные объемы реализации и издержки

 

Еда "на вынос"

Блюда высшего  качества

Объем реализации в неделю, порций

720

200

Средняя цена реализации одной  порции, ф. ст.

1,60

6,00

Переменные издержки на порцию, ф. ст.

0,85

4,66

Приростные постоянные издержки в неделю, ф. ст.

610,00

282,00


Если бы было принято любое  из вышеуказанных предложений, то согласно оценке это отразилось бы на работе ресторана следующим образом:

1) в результате крупных  закупок стоимость продуктов  снизилась бы на 10 пенсов на  порцию. Эта экономия относилась  бы ко всем порциям, которые  готовятся в ресторане на сегодняшний  день;

2) Так как больше людей  знало бы о существовании ресторана,  то полагают, что оборот увеличился  бы. Если бы был открыт отдел  продажи еды "на вынос", то  на каждые 10 проданных порций "на  вынос" существующий объем  реализации ресторана увеличился  бы на одну порцию, с другой  стороны, если бы был открыт  отдел высококачественных блюд, то на каждые 5 таких блюд объем  реализации ресторана увеличился  бы на одну порцию. Результатом  принятия предложения о введении  отдела для продажи блюд "на  вынос" было бы изменение  условий найма персонала в  существующем ресторане, заработная  плата персонала в размере  340 ф. ст. в неделю рассматривалась  бы как постоянные издержки.

Рассчитайте для обоих  предложенных способов расширения дела:

1) дополнительную прибыль,  которую получат владельцы ресторана,  если ожидаемые объемы реализации  будут достигнуты;

2) объем реализации, при  котором владельцы ресторана  не получили бы никакой дополнительной  прибыли от предложенного расширения.

В. Тщательно разберите  выводы, которые можно сделать  из ваших расчетов в п.Б.

Г. Проведите анализ чувствительности.

Решение.

Задание 1.

P=4

VC=1540+280+140=1960

FC=200+460=660

Pr=180

Pr=300

Q=?

TR=180+2620=2800, тогда Q=700, VC’=2.8   Pr=TR-TC  тогда 300=4Q-660-(1540/700)Q*-(280/700)Q*-(140/700)Q*, отсюда 960=4Q-2.2Q-0.4Q-0.2Q=800 порций.

Ответ :800 порций.

Задание 2.

На вынос:                                                              Высшее качество:

1) Q- интервал (720 +/- 20%) = 864-576

P=1,6-0,1=1.5

VC’=0.85

FCдоп=610

FC=800+610=1410

VC’об=2,6

Pосн=4-0,1=3,9

Qосн=700+Q/10=786.4-757.6

 

TR max=864*1.5+786.4*3.9=4362.96

TR min=576*1.5+757.6*3.9=3818.64

 

TCmax=1410+864*0.85+786.4*2.6=4189.04

TCmin=1410+576*0.85+757.6*2.6=3869.36

 

Pr max=173.92           Δ=180-173,92=-6.08

Pr min=-50.72            Δ=180-50,72=-230.72

 

Pr=0 ;  Q= ?

0=1.6Q-610-140-0.85Q

1.6Q=140+610+0.85Q

0.75Q=750

Q=1000 блюд

 

2). Q-интервал (200 +/- 20%) = 240-160   

P=6-0,1=5.9 

VC’=4.66

FCдоп=282

FC=282+660=942

VC’об=2.8

Pосн=3.9

Qосн=700+Q/5=748-732

 

TR max=240*5.9+748*3.9=4333.2

TR min=160*5.9+732*3.9=3798.8

 

TC max=942+240*4.66+748*2.8=4154.8

TC min=942+160*4.66+732*2.8=3737.2

 

Pr max=178.4          Δ=180-178,4=-1.6

Pr min = 61.5           Δ=180-61,5=-118.4

 

 

0=6Q-282-4.66Q

6Q=282+4.66Q

1.34Q=282

Q=210.45= 210 блюд

Информация о работе Express-Анализ компании X5 Retail Group