Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 18:25, курс лекций
Тема 1. Предмет и значение курса «Возрастная физиология и школьная гигиена»
Возрастная анатомия и физиология изучает особенности строения и жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза.
Предметом возрастной анатомии и физиологии являются особенности строения и развития физиологических функций, их формирования и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза.
Практическая работа 13. «Составление пищевого рациона детей младшешкольного возраста».
Практическая работа 14. «Изучение строения почек»
Рекомендации для учителя: Работа производится фронтально. Строение почки демонстрируется учителем. Для демонстрации используются почки млекопитающих – свиньи, коровы.
Оборудование: почка, лупа, скальпель.
Цель работы: Изучить строение почек, роль почек в фильтрации крови.
Инструкция по выполнению работы.
Вопросы по выполнению работы |
Ответы на вопросы |
а) расположение почек б) особенность внешнего строения почек (ферма) |
У |
2. Найти вогнутую часть почки,
откуда берет начало |
У |
3. Разрежьте почку вдоль пополам. |
У |
4. С помощью лупы определить нахождение почечных лоханок. |
У |
5. Найти место выхода |
У |
6. Прочитать по тексту учебника о строении нефронов и их роли. |
|
7.Подписать строение
Вывод (Роль почек в жизнедеятельности организма) |
Проверочное задание.
Объясните термины:
Практическая работа.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЖИМА ДНЯ ШКОЛЬНИКА
Цель. Освоить метод гигиенической оценки режима дня.
Задача. Дать гигиеническую оценку режима дня школьника.
Ход работы. 1. Изучить режим дня школьника. Зафиксировать его в предлагаемой ниже форме.
2. Проанализировать имеющийся режим дня школьника, сравнить с нормативами, дать его гигиеническую оценку.
3. Составить рекомендации по оптимизации режима дня.
Методические рекомендации. Исследование и анализ режима дня школьника рекомендуется проводить, заполняя данную ниже форму.
Гигиеническая оценка режима дня школьника
Фамилия, имя __________________________ Возраст _____________
Школа __________ класс ___________ смена _____________________
Занятия спортом (оздоровительной физкультурой) _______________
Режим дня (фактический) школьника
№ п/п |
Вид деятельности |
Время (от – до) |
Продолжительность деятельности |
Примечания |
1 |
Подъем |
|||
2 |
Утренняя за- рядка |
|||
… |
Рекомендации по оптимизации режима дня:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Практическая работа
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОСАНКИ РЕБЕНКА. НАРУШЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
Опыт № 1
Выявление нарушения осанки
Оборудование: сантиметровая лента.
Ход работы.
Правильность осанки можно проверить несколькими способами.
Информация о работе Лекции по "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"