Лекции по "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 18:25, курс лекций

Краткое описание

Тема 1. Предмет и значение курса «Возрастная физиология и школьная гигиена»
Возрастная анатомия и физиология изучает особенности строения и жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза.
Предметом возрастной анатомии и физиологии являются особенности строения и развития физиологических функций, их формирования и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза.

Вложенные файлы: 1 файл

Конспекты лекций.doc

— 3.01 Мб (Скачать файл)

 

  1. Измерьте свой рост и по таблице №  1 определите группу мебели соответствующее вам.
  2. Измерьте мебель вашего рабочего места.
  3. Сверьте ваши данные с таблицей 2 и 3
  4. Сделайте вывод.

 

Практическая работа 13. «Составление пищевого рациона детей младшешкольного возраста».

 

Практическая работа 14.  «Изучение строения почек»

Рекомендации для  учителя: Работа производится фронтально. Строение почки демонстрируется учителем. Для демонстрации используются почки млекопитающих – свиньи, коровы.

Оборудование: почка, лупа, скальпель.

Цель работы: Изучить строение почек, роль почек в фильтрации крови.

Инструкция по выполнению работы.

Вопросы по выполнению работы

Ответы на вопросы

  1. Прочитать по тексту учебника:

а) расположение почек

б) особенность внешнего строения почек (ферма)

У

2. Найти вогнутую часть почки,  откуда берет начало мочеточник.

У

3. Разрежьте почку вдоль пополам.  Найдите корковое и мозговое вещество.

У

4. С помощью лупы определить  нахождение почечных лоханок.

У

5. Найти место выхода мочеточника,  почечной вены и артерии.

У

6. Прочитать по тексту учебника  о строении нефронов и их  роли.

 

7.Подписать строение мочевыделительной  системы и строение почки (по готовому рисунку

Вывод (Роль почек в жизнедеятельности  организма)

 

Проверочное задание.

Объясните термины:

  1. нефрон
  2. корковое вещество
  3. мочевой пузырь
  4. мозговой слой
  5. мочеточник.

 

Практическая работа.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЖИМА ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Цель. Освоить метод гигиенической  оценки режима дня.

Задача. Дать гигиеническую оценку режима дня школьника.

Ход работы. 1. Изучить режим дня  школьника.  Зафиксировать его  в предлагаемой ниже форме.

2. Проанализировать имеющийся режим дня школьника,  сравнить с нормативами, дать его гигиеническую оценку.

3. Составить рекомендации по  оптимизации режима дня. 

Методические рекомендации. Исследование и анализ режима дня школьника  рекомендуется проводить, заполняя данную ниже форму.

Гигиеническая оценка режима дня школьника

Фамилия, имя __________________________ Возраст _____________

Школа __________ класс ___________ смена _____________________

Занятия спортом (оздоровительной  физкультурой) _______________


 

Режим дня (фактический) школьника

 

п/п

Вид 

деятельности

Время

(от – до)

Продолжительность

деятельности

Примечания

1

 Подъем    

     

2

Утренняя за-

рядка

     
 

     

 

Рекомендации по оптимизации  режима дня:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Практическая работа

 

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОСАНКИ РЕБЕНКА. НАРУШЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

Опыт № 1

Выявление нарушения осанки

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы.

Правильность осанки можно проверить  несколькими способами.

  1. Измерьте сантиметровой лентой расстояние от седьмого (наиболее выступающего) шейного позвонка до нижнего угла левой, а потом правой лопатки. Во время измерения стойте непринужденной позе. При нормальной осанке эти расстояния равны.
  2. Измерение плечевого индекса. Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем со стороны груди, затем со стороны спины (плечевая дуга). Первый результат разделите на второй. Если получается число близкое единице или больше ее, значит нарушений нет. Получение индекса меньше единицы – говорит о нарушении осанки.
  3. Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушения осанки есть, если проходит ладонь – осанка нормальна.

 


Информация о работе Лекции по "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"