Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей на примере ООО БП «АПЕЛЬСИН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Вложенные файлы: 1 файл

PROEKT_PO_ANTIKRIZISNOMU (3).doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из данных таблицы 2.1, выручка от реализации услуг ООО «Апельсин» растет. Это естественно для молодой организации, так как со временем нарабатывается определенный круг постоянных клиентов и клиентов в целом. Что касается абсолютного отклонения, то из таблицы видно, что отклонение так же растет, но не пропорционально, так как выручка увеличивается не в равных долях, но в целом прослеживается положительная динамика роста. Себестоимость услуг так же растет. Что касается абсолютного отклонения, то показатели по годам так же не равнозначны, видно, что в первый год работы фирма резко увеличила себестоимость услуг на 163,68 %, в следующем году увеличение было более плавным и составило 126,42 %, а отклонение 2012 года к 2010 составило 206,93 %, что говорит о том, что себестоимость возросла в большом объеме.

Следующий показатель прибыль от продаж, из таблицы видно, что прибыль в 2011 году возросла, а в 2012 году стала меньше, чем в 2011 году, но, тем не менее, больше чем в первый год работы 2010.

По среднесписочной численности персонала прослеживается четкая положительная динамика. Численность растет, это, в свою очередь, говорит и о положительной динамике фирмы в целом. По абсолютному отклонению мы видим, что в целом к 2012 году среднесписочная численность работников увеличилась на 300 %.

Среднегодовая заработанная плата одного работника растет с каждым годом, что является положительным показателем. На данный показатель оказывает влияние рост выручки продаж и инфляция.

В целом, исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что, ООО «Апельсин» развивается и некие перепады показателей свойственны для маленькой фирмы, так как срок ее существования не велик и это обусловлено некой не стабильностью и не укрепленными позициями на рынке услуг города Вязьмы. Но, тем не менее, показатели растут, и это положительно влияет на развитие фирмы.

 

Динамика спроса основных видов туризма, предлагаемых ООО БП «АПЕЛЬСИН» представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1 Ассортимент услуг и динамика спроса потребителей

Как видно из рис. 2.1, наибольшим спросом туристов пользуется рекреационный туризм, а соответственно наименьшим – паломнический и экологический.

В целях привлечения большего числа клиентов и соответственно повышения прибыли от реализации туристских услуг, ООО «АПЕЛЬСИН» занимается рекламной деятельностью. Турагентство использует СМИ, которые побуждают клиентов приобрести тот или иной тур. Однако проводимую рекламную кампанию турагентства нельзя назвать высокоэффективной, так как спрос на туристские услуги турагентства снизился, одной из причин которого является слабая информированность потребителей.

Среди методов стимулирования спроса потребителей турагентство применяет способ, направленный на оказание особого вниманияпостоянным клиентам, которое выражается в регулярном общении с ними, поздравлении со знаменательными датами и событиями. Из-за снижающегося потребительского спроса на туристские услуги ООО БП «АПЕЛЬСИН», турагентству необходимо расширить кампанию по стимулированию сбыта, направленного на потребителей.

Важным показателем деятельности предприятий индустрии туризма является качество услуг. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Качество туристских услуг ООО БП «АПЕЛЬСИН» характеризуют показатели:

- надежность, под которой понимается постоянство исполнения и заслуженное доверие; эта категория качества предполагает точность и правильность обслуживания, систему информирования клиента;

- любезность, которая относится  к характеристикам поведения  поставщика таким, как вежливость и доброта обслуживающего персонала;

- коммуникативность, которая  заключается в способности к  такому общению с клиентом, которое  понятно ему;

- сопереживание, которое  предполагает проявление интереса  к проблемам клиента и способность  установления такого контакта с людьми, который дает возможность получить представление о потребителе;

- отзывчивость, которая заключается  в готовности помогать клиентам;

- компетентность, под которой  понимается владение навыками  и знаниями, необходимыми для  предоставления туристской услуги.

На туристском рынке города Вязьма существует множество туристских предприятий, составляющих конкуренцию ООО «АПЕЛЬСИН». Динамика сравнительных преимуществ туристских предприятий города Вязьма представлена в десятибалльной системе в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Конкурентные преимущества туристских предприятий города Вязьма

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

«Апельсин»

«Идеал-тур»

«Велес»

«Перекресток»

1

2

3

4

5

6

1.

Наружная реклама и информация

9

10

8

10

2.

Интерьер офиса

5

8

7

8

3.

Внешний вид менеджеров

10

8

9

10


Продолжение таблицы 2.2

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

«Апельсин»

«Идеал-тур»

«Велес»

«Перекресток»

1

2

3

4

5

6

4.

Энтузиазм и отзывчивость

10

10

8

9

5.

Профессионализм

10

9

10

10

6.

Предложение альтернатив

9

10

9

9

7.

Предложение дополнительных услуг

9

10

8

9

8.

Предоставление каталогов

10

10

8

9

9.

Условия оплаты

8

8

7

9

10.

Использование новейших технологий

10

10

9

10

11.

Объяснение деталей туров

10

10

7

8

12.

Соответствие запросу клиента

8

9

8

8

Общий балл

108

112

98

110


 

Изучив деятельность некоторых туристских предприятий города Вязьма, можно сделать небольшой вывод о том, что на рынке туристских услуг ведется конкурентная борьба за потребителей и почетное место на рынке. Исследуя конъюнктуру рынка туристских услуг, турагентство старается предлагать турпродукты, которые соответствуют запросам потребителей. Но под влиянием внешней и внутренне среды конкурентоспособность ООО «Апельсин» все же снижается. И это проявляется, в первую очередь, в некотором спаде реализации турпродуктов.

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

  • 3.1.Повышение квалификации руководителя ООО БП АПЕЛЬСИН

  •  

    Для того чтобы повысить квалификацию руководителя бюро путешествий «Апельсин» необходимо пройти курсы повышения квалификации. Иными словами обучающие семинары, тренинги, которые в настоящее время предлагает огромное количество туроператоров.

    Повышение квалификации включает изучение правил и способов бронирования, психологии продаж. На курсах менеджер приобретает следующие знания: какие бывают виды размещения, виды путешествий, как рассчитать индивидуальную программу, как решить паспортно-визовые вопросы, как выбрать самый выгодный тур, как забронировать чтобы сразу получить подтверждение и многое другое.

    Поиск туров, проверка актуальности туров, правила и способы бронирования, правовое регулирование туристского бизнеса, виды туризма и путешествий, взаимоотношение с клиентом, договорные отношения, качество , питание, транспортное и экскурсионное обслуживание, паспортно-визовые вопросы, психология продаж. В программе курсов освещены вопросы дополнительного образования в туризме и управления турфирмой, а также изучение специализированных IT - программ для туристических компаний.

    Курсы менеджера по туризму предоставляют возможность изучения широкого круга вопросов, знание которых позволит работать в турагентствах на высоком профессиональном уровне.

    Так же в современном туристском бизнесе одним из видов конкуренции является качество сервиса. Однако большинство туристских предприятий к этому не готово.

    Некачественное обслуживание туристов в офисе связано с непочтительным отношением к клиенту. Если у менеджера на лице написано: "вас много, а я один", то это может обернуться для туристской фирмы экономической катастрофой. Психологически некомпетентного сотрудника рискованно допускать к обслуживанию клиентов.

    Актуальной проблемой обслуживания туристов является неумение продавать туристский продукт. Даже знающий менеджер легко может упустить клиента, если всем своим видом показывает незаинтересованность в работе с ним. К этой проблеме можно отнести отсутствие целого ряда навыков общения, незнание нужной информации и неумение ее преподносить.

    Психологически компетентные менеджеры знают, что не может быть клиентов с одинаковыми потребностями. Есть клиенты, стесненные в средствах и желающие их экономить. Есть клиенты, обожающие просто отдыхать, лежа на пляже. Найдется и желающий провести свой отпуск в большом городе, наслаждаясь фешенебельными отелями, театрами, дорогими ресторанами и покупками. Кто-то любит экстремальный туризм, например, охоту в джунглях. Есть люди, специально путешествующие с детьми для расширения их кругозора. Кто-то станет торговаться за каждый рубль, а затем на курорте потратит несколько тысяч долларов и так далее. Психологически подкованный менеджер с первого взгляда сможет определить тип клиента, где и как он хочет отдыхать, его характер и возможности.

    Представление турпродукта всегда основывается на аргументации. Издавна залогом успешной торговли было умение показать товар лицом. В большинстве компаний существуют стандарты презентации товара, учитывающие психологию восприятия. Для повышения эффективности торговли целесообразно проявлять изобретательность, рисуя клиенту картину тех благ и выгод, которые он получит в результате потребления туристского продукта. Турпродукт отличается от любых других товаров тем, что он не виден клиенту, его невозможно потрогать или подержать в руках. Следовательно, чрезвычайно важно обеспечить наглядность презентации. Для этого рекомендуется использовать различные рекламные материалы.

    Менеджер по продажам турпродукта должен знать и применять несколько ключевых аргументов, с помощью которых можно повлиять на клиента. К таким аргументам относятся: соображения безопасности, экономия средств, новизна и оригинальность маршрута, комфортность, престижность, популярность тура и верность традициям.

    Существуют различные методы презентации туристского продукта. Многими из них опытные менеджеры пользуются постоянно, не осознавая этого. Если сотрудник туристской фирмы в процессе своей работы выработал свой особый стиль работы с клиентом, который дает хорошие результаты, то это очень похвально. Такому менеджеру не надо объяснять, как преподносить туристский продукт клиенту. Все его методы настолько органично вплетены в выработанный им стиль обслуживания, что без специального анализа их совершенно не видно. А начав анализировать презентационную речь опытного менеджера, имеющего индивидуальный стиль, вполне возможно обнаружить и ранее незнакомые методы, которыми можно обогатить ту коллекцию, которая известна в среде специалистов в этой сфере. Однако такие менеджеры, сегодня, скорее исключение, чем правило. Стремительно развивающаяся отрасль туристского бизнеса вовлекает все больше и больше людей, которые зачастую не имеют богатой практики обслуживания туристов. Их единственным методом становится метод проб и ошибок. Все это часто оборачивается пополнением кошелька конкурентов. Чтобы избежать этой плачевной ситуации, молодым менеджерам желательно знать и использовать на практике методы презентации туристского продукта.

    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что курсы по повышению квалификации являются необходимыми для выведения туристской фирмы ООО «Апельсин» на новый уровень.

     

    • 3.2. Открытие новых направлений в турагентстве «Апельсин» - заграничные туры

    Информация о работе Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей на примере ООО БП «АПЕЛЬСИН»