Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:48, контрольная работа
Подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах».
1. Четкий план согласованной политики компаний в условиях кризисной ситуации.
2. Проверенные и опробованные каналы связи.
3. Группа ответственных сотрудников. Именно они в случае чрезвычайного происшествия будут выступать от имени компании в СМИ или отвечать по телефону. Подчеркнем: эти люди должны быть готовы к любым поворотам кризисных сюжетов. Желательно также, чтобы эта антикризисная группа обладала серьезными полномочиями. В западной практике эта команда включает высших руководителей финансовых подсистем: операций, финансов, права, управления персоналом, PR – и возглавляется ответственным директором, чем более высокого уровня управления, тем лучше.
Цель данной работы – подробнее рассмотреть эти вопросы.
Введение 3
1. Содержание и сущность прогнозирования в антикризисном PR 4
2. Особенности антикризисного планирования связей с общественностью 9
3. Сущность упреждения и нейтрализации 13
4. Аналитическая оценка в антикризисном PR 18
5. Содержание мониторинга 21
Заключение 23
Список использованных источников 24
СОДЕРЖАНИЕ
антикризисная связь общественность
Введение
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Кризисов избежать практически невозможно, поэтому к ним нужно быть постоянно готовым. Есть, конечно, в подготовке к кризисам своя специфика, зависящая и от отрасли производства, и от региона. Но есть и «золотые правила», знать которые необходимо.
Ведь, если говорить коротко, то подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах».
1. Четкий план согласованной политики компаний в условиях кризисной ситуации.
2. Проверенные и опробованные каналы связи.
3. Группа ответственных
сотрудников. Именно они в
Цель данной работы –
подробнее рассмотреть эти
1 СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В
Сложность кризисной ситуации лежит в ее новизне. Это всегда новая ситуация, к которой мы оказываемся неготовыми. Человек в принципе плохо принимает решения в новых ситуациях, это связано с тем, что, как показали исследования, в стрессовых ситуациях у нас начинают работать более древние участки мозга, приближающие людей к животным. Поэтому и затруднена выработка качественного решения. Другие же исследования говорят, что в подобных ситуациях у человека возникает иная биохимия крови, и это тоже затрудняет выработку правильного решения. Однако необходимо помнить, что главный правилом работы в момент кризиса должна быть предварительная подготовка к нему. Тогда он перестает быть новым и неожиданным. Когда руководитель движется по заранее разработанному сценарию поведения, он не ощущает себя загнанным в угол.
Необходимо учитывать, что каждый кризис возникает и развивается по-своему. Поэтому не существует конкретной программы действий по его предотвращению и урегулированию. Но к возникновению кризисной ситуации можно подготовиться, например запланировав определенные шаги по управлению компанией в случае кризиса. Кроме того, в любой кризисной ситуации компания должна показать, что осознает масштабы кризиса и делает все возможное, чтобы урегулировать его и предотвратить повторение подобных ситуаций в будущем.
Итак, основные области деятельности команды кризисных коммуникаций на этом этапе планирования должны включать:
Поэтому важно заранее выработать общие принципы и стратегию антикризисной коммуникационной программы, к которой компания обратится в случае возникновения кризиса. Формирование такой стратегии позволит компании:
- оперативно реагировать на развитие кризиса;
- избежать потери времени
при согласовании действий по
антикризисному управлению со
всеми заинтересованными
- показать общественности,
что компания осознает
Планирование кризиса по Р. Хейвуду
1. Отслеживайте все возможные
случаи, которые могут повлиять
на деятельность компании. Таким
образом, задачей каждой
2. Высокопрофильные отрасли
нуждаются в эффективной
3. Планируйте внутренние и внешние программы вместе с возможными проблемами. В некоторых случаях исследования по определению проблем, прояснению положения компании и подготовке необходимой политики могут проводиться одновременно с другой деятельностью по связям с общественностью - не только с точки зрения практичности и экономичности, но и чтобы убедиться, что управление проблемами составляет единое целое с менеджментом всех уровней, а не является «притянутым» довеском.
Организация должна быть представлена
как партнер и должник
4. Прежде, чем планировать
управление чрезвычайной
5. Используйте анкеты
для интервьюирования. Предварительное
исследование можно провести
среди менеджеров и членов
команды с помощью
Анкету необходимо сформулировать
с учетом специфики организации,
но надо учесть такие области, как
процедуры выхода из чрезвычайной ситуации,
законодательные ограничения
6. Убедитесь, что план включает конкретные меры. Когда обзор завершен, необходимо включить практические рекомендации к действию, включающие:
- специально подготовленные команды;
- программу снабжения/связи для выхода из ситуации;
- планы по связи с
общественностью по снижению
последствий широкого круга
- отпечатанный список рабочих и домашних телефонных номеров членов чрезвычайной службы;
- привлечение страховых/
- области, в которых
ситуация может получить
- информацию для прессы, как можно более точную и регулярно обновляемую;
- возможную реакцию средств массовой информации на каждую чрезвычайную ситуацию;
- политику использования официальных фотоснимков;
- инструкции/плакаты на всех удобных местах;
- процедуры наблюдения и регистрации ситуации для оценки эффективности и путей совершенствования в будущем и т.д.
7. Проверьте процедуры
с помощью учебной ситуации. Учебная
ситуация или тренировка
8. Оцените требуемые ресурсы.
Консультант по связям с
Прямой доступ к службе безопасности необходим для контроля доступа в закрытые районы, управления транспортными потоками, организации стоянки, обеспечения условий для съемки и др. Чрезвычайно важно присутствие официального фоторепортера.
9. Связь со средствами
массовой информации. Менеджмент
высоко оценивает
10. Средства поддержки.
Существует особый набор