Законодательство об антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 14:41, реферат

Краткое описание

Под антикризисным управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 63.02 Кб (Скачать файл)

. ч. 3. СТ.14.13 КоАП. За нарушение правил, применяемых в период процедуры банкротства (наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения), предусматривается такое же наказание.

Кроме того, воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению  функций временной администрации (ст. 14.14 КоАП) влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 М рот.

Фиктивное банкротство. Смысл фиктивного банкротства заключается в том, что у должника есть возможность  полностью расплатиться по долгам (т.е. предприятие является платежеспособным), но руководитель подает заявление о  банкротстве в суд. Это делается, как правило, с целью получения  от кредиторов отсрочки (рассрочки) платежей или скидки с долгов. Должник, подавший такое заявление, несет перед  кредиторами ответственность за ущерб, причиненный подачей такого заявления.

Уголовный кодекс понимает под фиктивным  банкротством заведомо ложное объявление руководителем или собственником  коммерческой организации, а равно  индивидуальным предпринимателем о  своей несостоятельности в целях  введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки  причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно  для неуплаты долгов, если это деяние причинило крупный ущерб (ст. 197 УК РФ). Максимальное наказание за такие действия 6 лет лишения свободы и штраф до 100 МРОТ или в размере дохода осужденного за 1 месяц.

Согласно новому КоАП (п. 1 ст. 14.12), фиктивное банкротство заведомо ложное объявление руководителем юридического лица о несостоятельности этого юридического лица или индивидуальным предпринимателем о его несостоятельности, в том числе обращение этих лиц в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, что грозит наложением административного штрафа в размере от 40 до 50 МРОТ или дисквалификацией на срок до 3 лет.

Результатом при знания или объявления банкротом является справедливое, Т.е. соразмерное и исполненное в  определенной законом очередности, удовлетворение требований кредиторов, бюджета, государственных внебюджеТН6lХ  фондов. Поэтому причиняемый в результате неуплаты долгов при фиктивном банкротстве крупный ущерб заключается также в непоступлении кредиторам, налоговым и иным уполномоченным органам того, что им причитается.

Если нельзя вменить норму о  фиктивном банкротстве, обычно применяется  СТ. 159 УК РФ «мошенничество», которая  грозит более строгим наказанием (до 1 О лет лишения свободы с конфискацией имущества). Однако между этими преступлениями существуют различия. При фиктивном банкротстве ущерб причиняется в результате невозвращения (нес вое временного возвращения) должного. Мошенничество же представляет собой одну из форм посягательств на собственность, при котором либо изымается чужое имущество, либо на такое имущество незаконно приобретается право.

В соответствии с Методическими  рекомендациями по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков  фиктивного или преднамеренного  банкротства, утвержденными распоряжением  Федерального управления по делам несостоятельности (ФУДН) РФ от 8 октября1999 r. NQ 33-р, определение признаков фиктивного банкротства производится только при наличии в производстве дела о банкротстве организации-должника, возбужденного арбитражным судом по заявлению должника. Признаком фиктивного банкротства является наличие у должника возможности удовлетворить в полном объеме требование кредиторов нa дату обращения должника в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Для этого определяется обеспеченность краткосрочных обязательств должника его оборотными активами.

В краткосрочных обязательствах кроме  величины основного долга необходимо также учитывать величину признанных штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций. Оборотные  активы по возможности рассматриваются  с учетом их ликвидности.

Преднамеренное банкротство. В  соответствии с Уголовным кодексом РФ, преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или  собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах  иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия (ст. 196 УК РФ).

Увеличение неплатежеспособности может совершаться путем заключения заведомо невыгодных сделок, принятия на себя чужих долгов в качестве поручителя и других действий.

Глава 2. Банкротство предприятий

2.7. Иные процедуры банкротства  предприятия

107

При этом к заведомо невыгодным условиям сделки для должника относят:

. занижение или завышение цены  на поставляемые (приобретаемые)  товары, работы, услуги по сравнению  со сложившейся рыночной конъюнктурой. Кстати, если цены товаров, работ, услуг отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20% отрыночной цены идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен (ст. 40 Налогового кодекса РФ);

. заведомо невыгодные для должника  сроки и (или) способы оплаты  по реализованному или приобретенному  имуществу;

. любые формы отчуждения или  обременения обязательствами должника, если они не сопровождаются  эквивалентным сокращением задолженности.

Для признания указанных действий преступными необходимо, чтобы они  повлекли крупный ущерб либо иные тяжкие последствия (в том числе  значительные убытки либо крах организаций-кредиторов умышленно обанкротившегося лица, неуплату налогов, нарушение трудовых прав работников обанкротившейся фирмы - потерями работы, невыплата зарплаты и Т.П.,- прекращение  выпуска необходимой для региона  продукции и др.).

Банкротство расценивается как  преднамеренное в случае, если создание или увеличение неплатежеспособности, повлекшее тяжкие последствия, происходит умышленно и, кроме того, делается это в личных интересах нарушителя или интересах иных лиц. Руководитель может привести возглавляемую им организацию к состоянию неплатежеспособности и неумышленно, в результате грубых упущений, ошибок, очевидной экономической безграмотности, посчитав проводимые им финансовые или торговые операции прибыльными. В таком случае закон не разрешает привлекать лицо к уголовной ответственности.

Определение признаков преднамеренного  банкротства производится в случае возбуждения арбитражным судом  производства по делу о банкротстве  и при наличии оснований предполагать неправомерные действия лиц, которые  имеют право давать обязательные для должника указания либо имеют  возможность иным образом определять его действия. Эти признаки могут  быть установлены и в течение  периода, предшествующего возбуждению  дела, и в ходе процедур банкротства (за исключением конкурсного производства).

Признаками преднамеренного банкротства  служат действия вышеназванных лиц, вызвавшие неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) уплатить обязательные платежи.

В соответствии с Методическими  рекомендациями по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков  фиктивного или преднамеренного  банкротства с целью выявления  преднамеренного банкротства проводится следующий анализ Финансово-хозяйственной  деятельности должника.

1. Рассчитываются показатели, характеризующие  изменения в обеспеченности обязательств  должника перед его кредиторами.

2. Если были установлены существенные  ухудшения в показателях обеспеченности  обязательств, проводится экспертиза  сделок должника за анализируемый  период, реализация которых могла  быть причиной динамики показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Антикризисное управление: Учебник.-2-е  изд., доп. и пере раб./ Под ред. проф. Э.М.Короткова. - М.; ИНФРА-М, 2005г. - 620стр.

2) Теория и практика антикризисного  управления: Учебник для вузов/  Базаров Г. З., Беляев С.Г. и  др.; Под ред. Беляева С.Г. и  Кошкина В.И.. - М.: Закон и право,  ЮНИТИ, 1996. - 469с.

3) Антикризисное управление: Учебное  пособие / Под ред. К.В. Балдина. - М.: Гардарики, 2005. - 271с.


Информация о работе Законодательство об антикризисном управлении