Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:29, курсовая работа
Государственная инновационная политика должна создать необходимые и достаточные условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и реализации различных инноваций: продуктовых, технологических, экономических, социальных и др., направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукции и технологии на уровне мировых стандартов. Это должно позволить в ближайшей перспективе создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт, и многочисленные коммерческие организации в сфере услуг.
Введение………………………………………………………………………………2
Глава 1. Роль инноваций в антикризисном управлении…………………………...4
Глава 2. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении………………………………………………………….7
Глава 3 Инновационные стратегии в антикризисном управлении………………13
3.1. Понятие инновационной стратегии…………………………………………...13
3.2. Осуществление инновационной стратегии в кризисных условиях для промышленных фирм………………………………………………………………14
Глава 4. Инновационная политика государства…………………………………..23
4.1 Государственная инновационная стратегия антикризисного развития: опыт зарубежных стран и российские перспективы……………………………………23
4.2 Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса……………………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………
Структура технопарков может быть различной, но все они имеют следующие функциональные элементы: коммерческий центр, включая консалтинговые, ижиниринговые, аудиторские фирмы, венчурный фонд, инкубатор малых наукоемких фирм, бизнес-центр. С развитием и становлением парка его структурные элементы могут меняться, это гибкая организация. Одной из важнейших задач, стоящих перед технопарком, является доведение результатов научно-технических разработок до потребителя.
Бизнес-инкубаторы
четко нацелены на «выращивание»
малых наукоемких предприятий. Старт
— очень трудная пора для начинающих
предпринимателей. Фирмы же, которые
вышли из инкубатора, в большинстве
случаев успешно справляются с трудностями
рынка. После того как фирма встала на
ноги, она выходит из инкубатора и может
работать или в технопарке, или самостоятельно,
или войти в другую компанию. Одним из
позитивных факторов развития инновационных
структур является создание предприятий
малого и среднего бизнеса, что помогает
решать проблему занятости и социальной
стабильности общества и целом способствует
решению задач инновационной политики
в рамках антикризисного управления.
Заключение
Тема
инновационного развития предприятий
стала актуальной в последнее
время. Именно на этом пути видится
перспектива возрождения
Для эффективного вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот инновационным менеджментом рекомендуется проведение предварительной оценки и дальнейшего постоянного учета инновационного потенциала предприятия. Под инновационным потенциалом предприятия следует понимать все его ресурсы, которые можно использовать для инновационных процессов: материальные, финансовые, кадровые, информационные, организационные и технические. Цели анализа инновационного потенциала: разработка рекомендаций по формированию стратегии инновационного развития предприятия, определение слабых сторон в организации инновационных процессов и выработка рекомендаций по их устранению. Задачи: определение уровня инновационной восприимчивости, инновационной активности и оценка конкурентоспособности предприятия.
Ключевым методом управления процессами изменений в кризисной промышленной фирме выступает стратегический подход. Наряду с освоенной продукцией, промышленная фирма зачастую имеет наработки в отношении родственных, а нередко и принципиально новых изделий. Это требует проведения их оценки для разработки соответствующей инновационной стратегии.
Современные экономические теории указывают на то, что инновации являются источником развития лишь при условии активного и эффективного их использования, а также создания благоприятной среды для их инициирования. Особенностью кризисных организаций является высокая изменчивость их внутренней среды и обусловленная этим сильная податливость внешним и внутренним воздействиям. Это требует от топ-менеджмента повышенного внимания к изменениям и интенсивных усилий по приданию им управляемого характера.
В организациях, находящихся в кризисном состоянии, формы сопротивления изменения имеют специфику, причем в определенных ситуациях сопротивление может сменяться активной поддержкой новаций.
Управление
процессом изменений в
Список
использованной литературы.
1. Антикризисное управление на предприятии: финансовый и системный аспекты: учеб. / Большаков А.С. – СПб.: СПбГУП, 2010. – 488 с.
3. Антикризисное
управление. Теория и практика: Учебное
пособие / Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин
Д.В. – М.: Юнити-Диана, 2010. – 319 с.
4. Антикризисное управление:
макро- и микроуровень.:
Учебное пособие / Балдин К.В., Быстров
О.Ф., Рукосуев А.В. – М.: Дашков и Ко, 2009.
– 268 с.
5. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие / Шепеленко Г.И.; под ред. Тарасова М. – Феникс, 2010. – 256 с.
Информация о работе Инновационный менеджмент в антикризисном управлении