Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:55, курсовая работа
Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народного хозяйства в рамках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели.
Как отмечал Президент Республики Узбекистан Каримов И.А.: “...разразившийся глобальный финансовый кризис продемонстрировал серьезные пробелы и необходимость кардинального реформирования действующей мировой финансово-банковской системы, подтвердил отсутствие должного контроля за деятельностью банков, которые в основном обслуживали свои корпоративные интересы, увлекаясь различными спекулятивными операциями на кредитном рынке и рынке ценных бумаг”[1].
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты денежно-
кредитной политики……………………………………………………….
1.1. Сущность, задачи и методы монетарного регулирования…………..
1.2 Механизмы воздействия денежно-кредитной политики
на экономику страны………………………………………………………
1.3. Инструменты и развитие денежно- кредитной
политики в Узбекистане……………………………………………………
Глава 2. Макроэкономические результаты денежно- кредитной
политики Узбекистана…………………………………………………..
2.1 Становление и стратегия развития денежного рынка Республики…
2.2 Монетарная политика Центрального Банка Узбекистана……….
2.3 Анализ развития денежно- кредитного регулирования
Республики Узбекистан………………………………………………….
Глава 3. Основные направления развития денежно-кредитной
политики Узбекистана…………………………………………………..
3.1 Пути развития рынка государственных ценных бумаг…………..
3.2 Создание децентрализованного электронного
межбанковского рынка………………………………………………..
3.3. Перспективы и цели монетарной политики в 2006 году ……….
Заключение
Список использованной литературы
Наименование банка | Объявленный уставной капитал | Эмиссия и размещение дополнительных акций | |||||
всего | в том числе | ||||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
Халқ банки | 200 | 120 | 20 | 30 | 30 | 20 | 20 |
Асакабанк | 300 | 147 | 100 | 48 | - | - | - |
Узпромстройбанк | 100 | 65 | 63 | 2 | - | - | - |
Микрокредитбанк | 150 | 72 | 54 | 18 | - | - | - |
Прочие | 150 | 86 | 35 | 51 | - | - | - |
Итого | 491 | 272 | 149 | 30 | 20 | 20 |
В
соответствии с Законом «О Центральном
банке Республики Узбекистан» Центральный
банк в целях обеспечения
При этом Центральный банк будет постоянно совершенствовать инструменты денежно-кредитной политики, расширяя масштаб их применения.
Также предусматривается установить единую для депозитов в национальной и иностранной валюте норму обязательных резервных требований. Проведение Центральным банком этих мер позволит усовершенствовать методы эффективного управления активами и пассивами банковской системы в национальной и иностранной валюте, и улучшит условия для выдачи коммерческими банками кредитов.
В 2009 году Центральный банк будет изменять процентные ставки исходя из цели стабильности национальной валюты на денежном рынке, т.е. недопущения резких изменений процентных ставок и валютного обменного курса, а также уменьшения влияния монетарных факторов на рост цен. Проведение Министерством финансов совместно с Центральным банком мероприятий, направленных на обеспечение стабильности регулируемых цен и тарифов, расширит возможности влияния на уровень инфляции посредством процентных ставок. Процентная политика, проводимая в 2006 году, будет направлена на сдерживание процентных ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков на реально положительном и низком уровне. Снижение стоимости кредитов, выдаваемых реальному сектору, создаст, в свою очередь, условия для снижения цен на товары.
Также намечается принятие ряда мер по снижению разницы (маржи) между депозитными и кредитными процентными ставками коммерческих банков путем внедрения в банковской системе новых технологий при привлечении депозитов и выдаче кредитов и соответственно снижения расходов. Исходя из этого, Центральный банк будет давать соответствующие рекомендации коммерческим банкам при осуществлении процентной политики в 2009 году.
Наряду с этим, путем мониторинга процентных ставок на денежном рынке, с целью предотвращения их резких колебаний и воздействия на инфляционные процессы, Центральный банк будет увеличивать своё участие на этом рынке и расширять объем проводимых операций.
В целях дальнейшего совершенствования реформ, проводимых в банковской системе, в течение 2012 года намечается осуществлять следующие меры:
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Денежно-кредитная политика страны- один из мощнейших инструментов экономической политики, находящихся в распоряжении государства.
Обладая такими средствами, как пересмотр резервной нормы, изменение учетной ставки и операции на открытом рынке, Центральный эмиссионный банк может оказывать определяющее воздействие на денежное предложение, а через его посредство - на реальный национальный продукт, занятость и индекс цен.
Результаты
монетарного регулирования по-
Без верной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком, экономика не может эффективно функционировать. В периоды экономического спада и роста безработицы, падения производства необходимо увеличивать денежное предложение, чтобы стимулировать процесс инвестирования финансовых ресурсов в производство, а также потребительских расходов - необходимо увеличивать совокупный спрос. В период экономического роста, сопровождаемого инфляцией, следует снижать предложение денег. Именно этим и занимаются центральные эмиссионные банки.
Денежно-кредитная политика - чрезвычайно мощный, а потому необыкновенно опасный инструмент. С ее помощью можно выйти из глубочайшего кризиса, но не исключена и печальная альтернатива - усугубление сложившихся в рыночной системе негативных тенденций. Лишь очень взвешенные решения, принимаемые на высшем управленческом уровне после серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных путей воздействия денежно-кредитной политики на экономику государства, дадут положительные результаты.
В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить роста безработицы.
Государству необходимо регулировать денежную политику, но в рамках разумного, необходимо произвести либерализацию государственного регулирования в банковской системе, необходимо инвестировать те отрасли народного хозяйства (перерабатывающую, химическую, транспортную, приборостроение), которые позволят развивать отечественное производство, повысить макроэкономические показатели ВВП, процент занятости населения, уровень реальных доходов населения.
При этом денежно-кредитная политика Центрального банка на ближайшее десятилетие должна быть дополнена рядом стратегических задач:
В
целях дальнейшего
Таким образом, во многом конечный эффект от воздействия валютной политики на макроэкономическую динамику определяется чувствительностью экспорта, инвестиций, инфляции и других ключевых макроэкономических индикаторов к динамике обменного курса и условиям доступа к валютному рынку.
Информация о работе Теоретические и методологические аспекты денежно- кредитной политики