Школа на 33 класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:43, реферат

Краткое описание

В основе композиционного разнообразия и архитектурно-художественной выразительности зданий массового строительства должно лежать их функциональное решение. Функциональная организация школьного комплекса, как правило, пронизывает все объемно-планировочное решение, включая учет особенностей отведенного участка, внутренней структуры и вместимости здания того или иного типа школы, гигиенических и педагогических требований. Стремление к наиболее рациональной организации внутренних связей школьного здания диктует архитектурно - планировочное решение с разными по объему и количеству этажей отдельными блоками помещений. Такой подход к разработке школьного комплекса создает предпосылки для выразительного архитектурного произведения.

Содержание

1. Архитектурно-художественное решение____________________________3
2. Архитектурно-планировочная структура школьных здани鬬________4
3. Требования, предъявляемые к земельным участкам______________6
4. Требования к объемно-планировочным решениям _______________7
5. Противопожарные требования_____________________________________ 13
6. Требования к естественному освещению_______________________16
7. Приложение_______________________________________________18
8. Использованная литература__________________________________20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат школа.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

ФГБОУ ВПО

КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Архитектурно-строительный факультет

кафедра «Архитектурное проектирование»

 

 

 

 

Реферат

на тему: « Школа  на 33 класса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

355 группы 5 курса

архитектурно-строительного

факультета:

Гаврилова Маргарита Романовна

 

 

 

 

 

Караваево, 2013

Содержание:

  1. Архитектурно-художественное решение____________________________3
  2. Архитектурно-планировочная структура школьных зданий________4  
  3. Требования, предъявляемые к земельным участкам______________6
  4. Требования к объемно-планировочным решениям _______________7
  5. Противопожарные требования_____________________________________ 13
  6. Требования к естественному освещению_______________________16
  7. Приложение_______________________________________________18
  8. Использованная литература__________________________________20

1. Архитектурно-художественное решение

В основе композиционного разнообразия и архитектурно-художественной выразительности зданий массового строительства должно лежать их функциональное решение.

Функциональная организация  школьного комплекса, как правило, пронизывает все объемно-планировочное  решение, включая учет особенностей отведенного участка, внутренней структуры и вместимости здания того или иного типа школы, гигиенических и педагогических требований.

Стремление к наиболее рациональной организации внутренних связей школьного здания диктует  архитектурно - планировочное решение с разными по объему и количеству этажей отдельными блоками помещений. Такой подход к разработке школьного комплекса создает предпосылки для выразительного архитектурного произведения.

Кроме разнообразного объемного решения здания и его связи с природой возможно также использование художественных свойств натуральных материалов - дерева камня кирпича. Конструктивной основой большинства школ является железобетонный каркас. Но, стремясь к более выразительному архитектурно - художественному решению, архитекторы, сохраняя тектоническое выражение конструкций, нередко сочетают их с плоскостями кирпичной или каменной кладки и дерева. Такой принцип, основанный на контрасте фактур и цвета различных материалов, приводит, как правило, к положительным результатам.

Развитие пространства осуществляется по принципу «от общего к частному», от крупных помещений - к более мелким, с группировкой последних вокруг центрального ядра. Такое построение характерно и для других учебных заведений, главным образом, - средних и высших.

Учитывая функциональные требования к внутренним связям, архитекторы  стремятся в то же время направить  посетителя таким образом, чтобы  перед ним разнообразно раскрывалось пространство: неширокая рекреация  дополняется видом через сплошное остекление на архитектурно организованный внутренний дворик; лестничные марши нередко делают открытыми, так что интерьер воспринимается постепенно и с разных точек зрения; если здание имеет двустороннюю застройку, то движение по центральному коридору организовывается, как правило, на свет.

В целом же следует  отметить, что применение декоративных средств, особенно в массовом школьном строительстве, весьма ограничено. Выразительность  архитектуры достигается главным  образом объемно-пространственным решением и сочетанием цвета и фактуры строительных и отделочных материалов.

Рис. 1. Типы классов, применяемые в школьном строительстве.

 

2. Архитектурно-планировочная структура школьных зданий

 

 

 Архитектурно-планировочные решения  здания должны обеспечивать:

- выделение в отдельный  блок учебных помещений начальных  классов с выходами на участок;

- расположение рекреационных  помещений в непосредственной  близости к учебным помещениям;

- размещение на верхних  этажах (выше третьего этажа) учебных  помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственных помещений;

- исключение вредного  воздействия факторов среды обитания  в общеобразовательном учреждении  на жизнь и здоровье обучающихся;

- размещение учебных  мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

К наиболее распространенным композициям, характерным для современного школьного строительства можно  отнести:

— школы со свободной  асимметричной планировкой;

— школы с компактным планом, центр которого занимают зальные  помещения, а по периметру располагаются классные кабинеты, лаборатории, мастерские и другие помещения.

Считается, что здания со свободной планировкой наилучшим образом могут учесть особенности каждого конкретного места строительства. К достоинствам этой композиции также причисляются; возможность четкого функционального расчленения здания на отдельные достаточно изолированные блоки, исключение необходимости балансировать площади помещений в отдельных блоках, что позволяет добиться более рационального и экономичного решения, а также возможность осуществлять строительство школьного комплекса по частям, в порядке очередности.

Здания с компактным планом отличают: большая экономичность  в строительстве и, особенно, в эксплуатации из-за малой площади дорогих ограждающих конструкций и минимальных теплопотерь, что имеет существенное значение в климатических условиях нашей страны; малая площадь застройки, позволяющая размещать школу на участках ограниченных размеров, а также короткие внутренние связи между отдельными группами школьных помещений,

Для школьного строительства  характерна малая этажность зданий. Наиболее распространены 2—3-этажные  школы на 600 - 1000 мест. Четырехэтажные здания в новом строительстве  не применяются. Последовательное снижение этажности школьных зданий в вызвано исключительно строгим и повсеместным воплощением в жизнь принципа — «все перемены учащиеся должны проводить на воздухе».

По характеру ориентации основных учебных помещений в  школьном строительстве распространены две типовые композиции: с ориентацией классов на одну сторону горизонта и ориентацией классов на две противоположные стороны (восток и запад).

Первый тип композиции применяется в школах со свободным асимметричным планом, причем школьное здание в этом случае, как правило, состоит из нескольких параллельно расположенных учебных корпусов.

Второй тип композиции характерен для школ с компактным планом, однако встречается и в зданиях со свободной планировкой в случае устройства отдельных компактных классных блоков.

В отношении группировки  классных помещений можно наблюдать два прямо противоположных принципа: 1) четкая дифференциация отдельных групп классов в самостоятельные блоки, часто со своими изолированными входами и гардеробами;

2) неограниченное объединение большого числа классов вокруг общего холла или коридора. Можно выявить известную тенденцию к применению первого принципа в народных школах для младших учащихся, а второго - в лицеях и гимназиях для старших.

  1. Требования, предъявляемые к земельным участкам.

 

Здания школ и школ-интернатов должны размещаться на обособленных земельных участках с отступом от красных линий не менее 25 м. 
      На земельных участках школ и школ-интернатов должны предусматриваться следующие зоны: учебно-опытная, спортивная, отдыха и хозяйственная.  
     Спортивную зону не допускается размещать со стороны окон учебных помещений; спортивные площадки для игр с мячом следует размещать на расстоянии не менее 10 м от окон других помещений здания школы и от учебно-опытной зоны или отделять от них защитной полосой зеленых насаждений. 
     Хозяйственная зона должна размещаться со стороны входа в производственные помещения столовой. Въезд в хозяйственную зону должен предусматриваться с улицы. 
     На земельных участках должны предусматриваться подъезды для пожарных машин к зданиям школ и школ-интернатов и интернатов при школах. Проезды и подъезды к зданиям, а также хозяйственная зона должны иметь твердое покрытие. 
       Для средних школ допускается предусматривать учебный гараж на две автомашины. 
      На группу школ, проектируемых для всех климатических районов, при соответствующих обоснованиях допускается предусматривать крытый учебный бассейн для плавания с ванной размером 12,5х6 м. 
       Площадь озеленения участка школы и школы-интерната должна составлять 40-50% его площади. 
      Примечания: 1. В площадь зеленых насаждений должны включаться площади, занимаемые зелеными насаждениями учебно-опытной зоны, защитной зеленой полосой, живой изгородью, а также газонами и зелеными насаждениями спортивной зоны и зоны отдыха. 
      2. При примыкании земельных участков школ непосредственно к лесным и садовым массивам площадь озеленения участка допускается сокращать не более чем на 10%. Снижение процента озеленения допускается за счет исключения зеленой полосы по границе участка, примыкающей к лесу или саду. 
      Ширина зеленой полосы по границам земельного участка принимается не менее 1,5 м, а со стороны улицы - не менее 6 м. Расстояние от здания школы и школы-интерната до деревьев принимается не менее 10 м, а до кустарников - 5 м. 
     Земельные участки школ предусматриваются огражденными по всему периметру, в том числе: 
     а) земельные участки, примыкающие к улицам и проездам, должны ограждаться железобетонными решетчатыми ограждениями или стальной сеткой высотой 1,2 м; 
     б) земельные участки внутри микрорайонов - живой изгородью высотой не менее 1,2 м. 
     На земельных участках школ должен предусматриваться отвод дождевых вод. 
     

  1. Требования к объемно-планировочным решениям

Общая структура  здания школы 

Архитектурно-типологическая структура здания должна иметь две основные обособленные группы – учебную (отдельно для младших и старших школьников) и общешкольную.

Здание школы не должно иметь более 3 этажей. Высоту надземных  этажей здания целесообразно принимать  от пола до потолка в чистоте не менее 3,3 м. Высота технических этажей определяется в каждом отдельном случае в зависимости от вида размещаемых в них инженерного оборудования и инженерных сетей, условий их эксплуатации. Высота до низа выступающих конструкций должна быть не менее 1,8 м. При проектировании технического этажа (технического подполья), предназначенного для размещения только инженерных сетей с трубопроводами и изоляцией трубопроводов из негорючих материалов, высота от пола до потолка должна быть не менее 1,6 м. В подвальных и цокольных этажах здания нельзя размещать учебные помещения.

Сквозные пожарные проезды  в зданиях (при необходимости  их организации) следует принимать  шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой  не менее 4,25 м.

При проектировании здания школы необходимо учитывать рекомендуемый состав помещений и их площади.

Рис. 3. Общая  функциональная схема школьного  комплекса

 

Учебная часть  школы 

 

1. Учебные помещения

Учебная группа помещений  должна быть дифференцирована на функциональные блоки (учебные секции) 1-, 2- и 3-ей ступеней обучения и технологические группы помещений, обслуживающие эти возрастные части школы.

Учащиеся первой ступени  обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Учебные  секции 1 – 4-х классов должны быть непроходными для учащихся других возрастных групп. Для 1-х классов школ в учебной секции следует предусматривать классное помещение со спальной-игровой (комнатой отдыха) и санитарными узлами; эти помещения целесообразно располагать вокруг рекреационного пространства.

Для 2 – 4 классов в  учебной секции следует предусматривать  классные помещения с рекреациями  и санитарными узлами, а также  комнату труда и универсальное  помещение для групп продленного  дня, компьютерный класс и методический кабинет-учительскую 

Учащиеся второй и третьей ступеней обучаются по классно-кабинетной системе. В учебные секции 5 – 11-х классов входят классы-кабинеты, лаборатории, рабочие комнаты для занятий по интересам, самостоятельных занятий и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы. Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.

Информация о работе Школа на 33 класса