Здоровье и безопасность в туризме и других сферах деятельности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:41, научная работа

Краткое описание

Объект исследования – состояние проблеммы безопасности жизнедеятельности человека.
Предмет исследовани - введение секционных занятий по направлению «спортивный туризм» для учащихся 8-11 класса.
Цель исследования – Донести до школьников необходимость проведения секционных занятий по спортивному туризму для обеспечения безопасности жизнедеятельности в черезвычайных ситуациях.
Гипотеза исследования – Предпологается, что введение секционных занятий по спортивному туризму помогут человеку выжить в условиях автономного существования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические основы применения средств спортивного туризма для обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях автономного существования…………………………………………………………………
1.1. Опасные природные явления и черезвычайные ситуации……………….
1.2 Общее представление о спортивном туризме……………………………...
1.3 Применение средств спортивно-оздоровительного туризма для обеспечения безопасности жизнедеятельности………………………………
Глава 2. Методы и организация исследования………………………….. 25
2.1. Задачи исследования …………………………………………………. 25
2.2. Методы исследования……………………………………………… 25
2.3. Организация исследования ………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 35

Вложенные файлы: 1 файл

научная работа.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев А. «Спортивный туризм в России: проблемы становления и развития» Парламентская газета. - 86. - 8 августа 2004]

 

2.Биржаков М.Б. «Введение в туризм» - М-СПб "Невский фонд", 2002. - с.150]

3. Бочаров Е.А. Ступени обучения выживанию: програм.- метод. Пособие для педагогов / Е.А.  Бочаров, Н.И. Бочарова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 204 с.

4.Волобуева н.а.Опасности природного характера и защита от них: учеб. пособие / Н.А. Волобуева, С.В. Петров. Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с.

5.Дж. Уайзман. Полное руководство по выживанию / Джон Уайзман; пер. Ю. Суслова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 576 с.

6. Жолдак В.И. «Основы менеджмента в спорте и туризме» в 2-х т. Т 2. Социально-педагогические основы. - М.: Сов.спорт, 2006 - с.100- 123 ] 

7. Зорина Г.И., Ильина Е.И., Мошняга Е.В. и др. «Основы туристской деятельности в на Западе» - М.: Международный спорт, 2002. - с.34]

8. Ильина Е.И. «Основы туристской деятельности» - М.: Проспект, 2000. - с.297]

9. Исаев А.А. «Спортивная политика России» - М.: Российский спорт, 2006. - с.56]. 

10. Карпова Г.А., Быков А.Т. «Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление» - М.: НОТА-МК, 2007. - с.234]. 

11. Менеджмент туризма: «Туризм и отраслевые системы» - М.: Финансы и статистика, 2006. - с.129- 150 ]

12. Петров С.В. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие / С.В. Петров, О.Л. Жигарев, О.Н. Токарева. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 296 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»)

 

13.Пивоваров М. «История спортивного туризма» Маркетинг. - 2. - 2000. С. 63-68. ]. 

14.Черныш И.В. Выживание в экстремальных условиях: учеб. пособие / И.В. Черныш. – М.: Физическая культура, 2009. – 160 с.

15.  Макаров В. М. Человек, здоровье, физическая культура и спорт [электронный ресурс]: материалы XXI конференции / В.М. Макаров. – М. 2011.- 1электрон. опт. диск (CD - ROM).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета – опрос для учащихся 8-11 классов для определения знаний туризма и безопасности жизнедеятельности.

 

    1. Знаете ли вы о том, что в стране и в мире остро стоит вопрос о безопасности человека черезвычайных ситуациях?
    2. Как вы считаете, можете ли вы помочь человеку, попавшему в опасную или экстренную ситуацию?
    3. Сможете ли вы самостоятельно помочь человеку без привлечения социальных служб?
    4. Какие виды туризма вы знаете?
    5. Знакомо ли вам направление спортивного туризма, если да то при каких обстоятельствах?
    6. Какие действия вы предприймете в условиях автономного существования?
    7. Считаете ли вы нужным обучение способам выживания в черезвычайных ситуациях?
    8. Хотели бы вы научиться основами спортивного туризма для выживания в экстренных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Тест на выявление желания школьников посящать секционные занятия по спортивному туризму.

 

 

  1. Какие природные катострофы в нашей стране приводят к черезвычайным ситуациям?

А) наводнение

Б) землетрясение

В) извержение вулканов

Г) ураганы

Д) цунами

 

  1. Спортивный туризм - это____________________________________

_____________________________________________________________

  1. Какие направления спортивного туризма вы знаете?

 А) водный, конный, парусный

Б) пешеходный, горный

В) ориентирование

Г) деловой

Д) культурно-развлекательный

  1. Понравились ли вам показательные выступления и участие в них?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

  1. Выделите яркие моменты  в поведенных показательных выступлениях___________________________________________________

 

  1. Считаете ли вы, необходимым введение занятий по спортивному туризму?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

  1. С какой целью вы хотелебы посящать данные секционные занятия?

А) Обучение выживанию

Б) Желание получить теоритические  и практические знания по спортивному туризму

В) Затрудняюсь ответить

  1. Хотели бы вы, участвовать в соревнованиях по спортивному туризму?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

  1. Связали  ли бы вы свое будущее в сфере профессионального туризма?  А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Здоровье и безопасность в туризме и других сферах деятельности человека