Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:24, контрольная работа
Создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях обусловливает необходимость достаточной подготовки в этой области инженерно-технических работников. Выпускник ВУЗа должен быть хорошо подготовлен к решению разнообразных задач охраны труда на производстве, владеть методами организации безопасных условий труда, соответствующих условиям общества.
Улучшение условий труда - самостоятельная и важная задача социальной политики, осуществляемой государством. Для решения теоретических и практических задач, определяющих эту проблему, государством были разработаны и реализованы многочисленные правовые, технические, экономические и организационные мероприятия.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
1 Методы анализа производственного травматизма …………………………4
2 Расследование и учет несчастных случаев на производстве……….7
3 Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации……………………………………………………...……….34
Список использованных источников…………………………...............40
Формы актов и журнала установлены Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 24.10.02 №73.
Порядок направления
работодателем актов о
Работодатель в трехдневный срок после утверждения акта (ст. 230 ТК РФ) по форме Н-1 обязан выдать:
- один экземпляр
акта пострадавшему, а при
- второй экземпляр
акта вместе с материалами
расследования несчастного
- третий экземпляр акта при страховых случаях с материалами расследования работодатель направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя).
Порядок направления
работодателем актов о
Акты о расследовании группового несчастного случая (ст. 230 ТК РФ) на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом с документами и материалами расследования и копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего председателем комиссии в трехдневный срок после их утверждения направляются в прокуратуру, в которую сообщалось о несчастном случае на производстве, а при страховом случае - также в исполнительный орган страховщика. Копии указанных документов направляются также в государственную инспекцию труда в Кемеровской области и территориальный орган государственного надзора - по несчастным случаям, происшедшим в подконтрольных им организациях (объектах).
Копии актов
о расследовании групповых
Ответственность за сокрытие страхового случая
Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Ответственность за сокрытие страхового случая предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.
Статья 5.44. Сокрытие страхового случая
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
3 Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что в Российской Федерации действует система
нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные
требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых
правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных
норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства
и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и
строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов
безопасности труда.
2.
Утвердить прилагаемый
актов, содержащих
государственные нормативные тр
3. Установить, что государственные нормативные требования охраны
труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в
утвержденном настоящим постановлением перечне, разрабатываются и
утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем
порядке:
а) межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда
разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального
развития Российской Федерации;
б) отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда
разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами
исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и
социального развития Российской Федерации;
в) правила и инструкции по безопасности, правила устройства и
безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила,
гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности
труда, своды правил по проектированию и строительству в части
государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и
утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной
власти по согласованию с Министерством труда и социального развития
Российской Федерации.
Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие
государственные нормативные требования охраны труда, подлежат
направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие
профсоюзные органы.
4.
Обязать федеральные органы
информировать
Министерство труда и
развития Российской Федерации о планах разработки и пересмотра
нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные
требования охраны труда;
б) осуществлять разработку и пересмотр государственных
нормативных требований охраны труда на основе комплексных исследований
состояния и причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и
профессиональных заболеваний, изучения передового отечественного и
мирового опыта работы по улучшению условий охраны труда, анализа
результатов сертификации работ по охране труда;
в)
при разработке
труда руководствоваться методическими рекомендациями по разработке
государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемыми
Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
г) направлять в месячный срок утвержденные в установленном
порядке нормативные правовые акты, содержащие государственные
нормативные требования охраны труда, Министерству труда и социального
развития Российской Федерации для включения в единую информационную
систему государственных нормативных требований охраны труда;
д) осуществлять издание нормативных актов, содержащих
государственные нормативные требования охраны труда, и обеспечивать
ими в установленном порядке заинтересованные организации.
5. Установить, что государственные нормативные требования охраны
труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем
на два срока.
Решение о продлении срока действия государственных нормативных
требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято
не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия.
При изменении законодательства Российской Федерации об охране
труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при
внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа
производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и
катастроф в Российской Федерации государственные нормативные
требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от
установленного срока их действия.
Пересмотр государственных нормативных требований охраны труда
осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением для
их разработки.
6. Министерству труда и социального развития Российской
Федерации:
утвердить методические рекомендации по разработке государственных
нормативных требований охраны труда;
обеспечить формирование банка данных утвержденных нормативных
правовых актов, содержащих государственные нормативные требования
охраны труда, и функционирование единой информационной системы для
использования федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями и физическими лицами.
7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
при разработке нормативных актов по охране труда субъектов Российской
Федерации исходить из того, что содержащиеся в них требования не
должны быть ниже государственных нормативных требований охраны труда,
установленных в соответствии с настоящим постановлением.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства
Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных
нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст.
1998).
Список использованных источников
1. Пышкина Э.П. Охрана труда на предприятиях БО (учебник для вузов),М.,1990г.
2. Денисенко
Г.Ф. Охрана труда (учебное
3. Положение
о расследовании и учете
4. Охрана труда (нормативные требования; организация охраны труда на предприятиях; сертификация рабочих мест и производственных объектов; административная и уголовная ответственность), Изд. «Приор», М: 1997 г.
Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»