Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования, процесс проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать понятие и виды внеклассных мероприятий.
Рассмотреть методику организации и проведения внеклассных мероприятий.
Рассмотреть направления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Разработать планы-конспекты внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание

Введение
Теоретические основы организации внеклассных мероприятий
1.1 Понятие внеклассное мероприятие
1.2 Виды внеклассных мероприятий
1.3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
методическая разработка Внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2.1 Направление работы школы по профилактике ДДТТ
2.2 План внеклассных мероприятий
2.3 Планы-конспекты занятий
2.3.1 Правила дорожного движения
2.3.2 Безопасность дорожного движения
2.3.3 Пассивная безопасность ТС
2.4 Методический анализ
Заключение
список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

кеурсовая работа.docx

— 85.13 Кб (Скачать файл)

Анализируя воспитательное мероприятие, следует прежде всего фиксировать положительные результаты, указывать те приемы, условия, методы, которые привели к успеху, выискивать причины неудач. Квалифицированное подведение итогов создает условия для обоснованного планирования и улучшения качества всей воспитательной работы в дальнейшем. Педагогический анализ каждого проведенного мероприятия может проводиться в соответствии со следующими основными критериями:

1) наличие цели;

2) актуальность и современность  темы;

3) его направленность;

4) глубина и научность  содержания, соответствие возрастным  особенностям учащихся;

5) подготовленность учителя  и учащихся к работе, организованность  и четкость ее проведения.

Судить о качестве воспитательного мероприятия можно и по реакции учащихся. Их внимание, эмоциональный настрой, интерес к происходящему, активность или, наоборот, безразличие говорят сразу о многом. Более отдаленные во времени наблюдения за поведением школьников, беседы с ними, анкетирование позволяют глубже оценить эффективность проделанной работы.

Состояние и результаты внеклассной и внешкольной работы необходимо систематически обсуждать на педагогических советах и методических объединениях. К оценке проведенных воспитательных мероприятий следует привлекать и школьников, использовать в этих целях школьное радио, стенные газеты, выставки. Результаты таких форм работы, как соревнования, смотры, конкурсы, месячники и т.п., требуют широкого обсуждения в коллективе.

 

2. Методическая разработка внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

2.1 Направления  работы школы по профилактике  детского дорожно-транспортного  травматизма

 

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

1. Учебный процесс:

- проведение занятий и  бесед с обучающимися в рамках  программы по ОБЖ;

- изучение Правил дорожного  движения по другим программам, согласованным и утвержденным  педагогическими и (или) методическими  советами;

- проведение учебных экскурсий;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных  компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

- проведение тематических  классных часов;

- беседы инспекторов ГИБДД  с обучающимися (воспитанниками);

- участие в мероприятиях  по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном  и областном уровне;

- участие в мероприятиях  по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской  операции "Внимание - дети!"

- обсуждение с учащимися  конкретных примеров дорожно-транспортных  происшествий с участием несовершеннолетних  произошедших на территории города/района  или области;

- проведение бесед с  учащимися-нарушителями Правил дорожного  движения;

- ведение журнала проведения  инструктажей перед выходами  в общественные места;

- создание и работа  отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное  и материально-техническое обеспечение

- программы, справочная и  методическая литература: библиотека  у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного  за организацию работы по профилактике  детского дорожно-транспортного  травматизма в образовательном  учреждении;

- оформление и размещение  стенда по безопасности дорожного  движения, план-схемы безопасного  подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного  движения в начальной школе;

- наличие индивидуальных  схем у учащихся начальной  школы;

- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей  на методических объединениях, совещаниях  классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

- создание кабинета по  безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии  с требованиями, предъявляемыми  к их оснащению.

4. Работа с родителями

- обсуждение вопросов  безопасности дорожного движения  на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов  по профилактике и предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма на заседаниях родительского  комитета;

- проведение бесед с  родителями по сообщениям о  дорожно-транспортных происшествиях  с участием детей и подростков  и нарушений правил дорожного  движения несовершеннолетними.

5. Контроль со  стороны администрации

- проверка правильности  и систематичности заполнения  журналов;

- обсуждение вопросов  по профилактике и предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма на совещаниях при  директоре, педагогических советах  и т.п.;

- посещение учебных занятий  и внеклассных мероприятий администрацией  образовательного учреждения, ответственным  за организацию работы по профилактике  детского дорожно-транспортного  травматизма.

Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В НАЛИЧИИ:

1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность  образовательного учреждения по  предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма (приказы вышестоящих  органов, приказы по образовательному  учреждению о назначении ответственного  за организацию и ведение работы  по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма, другие приказы и  положения, отражающие соответствующую  деятельность).

2. Утвержденный план работы  по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма на учебный год.

3. Документы, отражающие  деятельность отряда юных инспекторов  движения (приказ о назначении  руководителя отряда ЮИД, список  членов отряда, утвержденный план  работы отряда на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, паспорт отряда и другие дополнительные  материалы).

4. Учебно-материальная база  для обучения детей и подростков  Правилам дорожного движения:

4.1. Плакаты по безопасности  дорожного движения, распложенные  в вестибюле образовательного  учреждения.

4.2. Стенд образовательного  учреждения по безопасности дорожного  движения.

4.3. Стенд (уголок), отражающий  деятельность отряда юных инспекторов  движения (ЮИД).

4.4. План-схема и макет  микрорайона образовательного учреждения  с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного  движения, участков, представляющих  наибольшую опасность и рекомендуемых  пешеходных маршрутов.

4.5. Автоплощадка - модель  перекрестка с нанесенной разметкой, имитирующий участок пересечения  проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).

4.6. Оборудованный и обеспеченный  наглядными пособиями кабинет  по безопасности дорожного движения.

4.7. Уголки безопасности  дорожного движения в каждом  учебном кабинете начальной школы  и в каждой группе дошкольных  образовательных учреждений.

4.8. Информация для родителей  по безопасности дорожного движения  в каждой группе дошкольных  образовательных учреждений.

4.9. Наличие в библиотеке  образовательного учреждения методической, дидактической и художественной  литературы для педагогов и  обучающихся по вопросам безопасности  дорожного движения, учебных пособий  по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил  дорожного движения.

4.10. Наличие методических  рекомендаций и разработок, направленных  на формирование знаний, умений  и навыков по безопасности  дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

5. Постоянно обновляемые  списки обучающихся, имеющих вело- и мототехнику. Проведение с ними  дополнительных занятий по Правилам  дорожного движения.

6. Журнал учета состояния  детского дорожно-транспортного  травматизма в образовательном  учреждении и принимаемых мер  по фактам дорожно-транспортных  происшествий с участием детей.

 

2.2 План внеклассных  мероприятий по профилактике  детского дорожно-транспортного  травматизма

 

пп

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно

Классный руководитель

2.

Проведение бесед на родительских собраниях по БДД

1 раз в полугодие

Классный руководитель

3.

Проведение мероприятий по ПДД: " Знай правила дорожного движения как таблицу умножения", "Посвящение первоклассников в пешеходы", "Красный, жёлтый, зелёный", "Азбука безопасности", "Горят огни на перекрёстках", "Дорога и я", "Дорожная грамота"

В течение года по утверждённому плану

Классный руководитель, зам директора по ВР

4.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

В течение года

Классные руководители, зам директора по ВР, зам директора по безопасности

5.

Проведение бесед - "минуток" по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

В течение года

Классный руководитель

6.

Участие в проведении "Недели безопасности" (по плану школы)

Сентябрь, май

Классный руководитель, зам директора по ВР, социальный педагог

7.

Заседание методического объединения классных руководителей

1 раз в месяц

Зам директора по ВР

8.

Подведение итогов работы, утверждение плана работы на следующий год

Май

Зам директора по ВР, зам директора по безопасности


 

 

2.3 Планы-конспекты

 

План-конспект мероприятия №1

Тема: Правила дорожного движения.

Класс: 7

Цель: изучить основные понятия и термины правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Обучающая: углубить у детей знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения.

  1. Развивающая: развивать внимательность, зрительную память.

  1. Воспитывающая: Воспитание правовой культуры

Тип занятия: классный час.

Обеспечение мероприятия:

  1. МТО: компьютер, мультимедийный проектор

  1. ДО : слайды дорожных знаков, электронный учебник по ПДД.

  1. МО: план-конспект, сборник по ПДД, брошюры «Правила дорожного движения».

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент (3-5 минут)

  1. Вводная часть (3-5минут)

  1. Основная часть (20-25 минут)

    1. Изложение теоретического материала

    1. Игра с участниками по знакам дорожного движения

4.Заключительная часть (3-5минут)

Ход мероприятия:

1.Организационный  момент.

Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

2.Вводная часть (беседа).

Давайте вспомним что такое правила дорожного движения?

Правило — условие, которое обязательно должно выполняться всеми участниками конкретного действия (например, игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения).

Следовательно правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

3.Основная часть

3.1Изложение теоретического  материала (рассказ, демонстрация слайдов, объяснение).

Высокий рост автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения на улицах и дорогах требуют строгого выполнения Правил дорожного движения. А ведь ежедневно каждый из нас оказывается участником движения в качестве пассажиров, пешеходов, а в летнее время и в качестве водителей велосипедов. От дисциплины всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах, а также работа транспорта в целом. Недисциплинированное поведение детей и подростков, особенно в городах с интенсивным движением, является основной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Знать и соблюдать дисциплину, Правила дорожного движения должны не только водители всех автомототранспортных средств, но и пешеходы, и пассажиры. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.

Информация о работе Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма