Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 09:37, курсовая работа
Краткое описание
Объект исследования, процесс проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Описать понятие и виды внеклассных мероприятий. Рассмотреть методику организации и проведения внеклассных мероприятий. Рассмотреть направления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Разработать планы-конспекты внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержание
Введение Теоретические основы организации внеклассных мероприятий 1.1 Понятие внеклассное мероприятие 1.2 Виды внеклассных мероприятий 1.3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий методическая разработка Внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2.1 Направление работы школы по профилактике ДДТТ 2.2 План внеклассных мероприятий 2.3 Планы-конспекты занятий 2.3.1 Правила дорожного движения 2.3.2 Безопасность дорожного движения 2.3.3 Пассивная безопасность ТС 2.4 Методический анализ Заключение список использованных источников
Ремни безопасности — это одно
из самых действенных средств защиты при
аварии. И хотя им сто лет в обед, их конструкция
постоянно изменяется и улучшается. Вторым
по значимости после ремней изобретением
можно, пожалуй, назвать подушки безопасности.
( показ видеофильма).
Изначально вариантов наполнения
колокола подушки было несколько. Например,
некоторые инженеры предлагали закачивать
в колокол газ, который хранился бы под
высоким давлением в баллоне. Но принцип
пиротехнического наполнения подушки
перевесил. Именно он позволил надувать
её мгновенно — всего за 30—50 тысячных доли
секунды. И пока инженеры нашли необходимое
горючее, которое при небольших размерах
заряда срабатывало как надо, они многое
перепробовали, в том числе и ракетное топливо.
Сегодня в подушках в качестве пиропатрона
используются компактные и лёгкие «таблетки»
из кристаллического вещества. Если соединение
при помощи электрического тока нагреть
до температуры выше 330°C, оно начнёт разлагаться
на азот и натрий со скоростью, которая позволяет
наполнять колокол подушки и доводить
давление газов в нём до рабочей величины
всего за 0,025–0,05 секунды.
Срабатывание подушки опасно
резким скачком давления, который может
привести к травмированию барабанных перепонок
и контузии. Ведь раскрытие колокола (иногда
одновременно нескольких) происходит
в небольшом замкнутом пространстве автомобильного
салона. Подходов к решению этой проблемы
несколько. Например, скорость вылета
подушки снижают до определённого предела,
чтобы хоть какая-то часть вытесняемого
воздуха смогла стравиться через неплотности
салона. Второй, достаточно действенный
способ, — применение подушек относительно
небольшого объёма. Но в некоторых случаях
проблем с барабанными перепонками и контузией
не избежать, всё зависит от индивидуальных
особенностей человека и размера машины.
Несмотря на большой прорыв
в сфере «надувной» защиты, сказать, что
подушки находятся на пике развития нельзя.
В скором времени подушки наделят способностью
раскрываться не после аварии, а за мгновения
до нее, тогда пневмоудар удастся сделать
несколько мягче. Сейчас электроника умеет
определять наличие пассажира в кресле,
но в планах разработчиков научить систему
безопасности распознавать индивидуальные
данные человека (вес, рост), который в момент
аварии сидит в кресле. Именно тогда подушка
сможет сработать максимально эффективно.
Системы «надувной» защиты
уже давно не ограничиваются фронтальными
подушками. Конструкторы разработали
аналогичные системы для защиты человека
при боковом ударе. В базовое оснащение
многих современных авто уже входят боковые
подушки, вмонтированные в спинки передних
сидений, а также надувные «занавески»,
которые размещаются в рёбрах крыши. Первые
защищают тело пассажира при боковом ударе,
а вторые — голову. В отличие от фронтальных
подушек, которые сдуваются практически
сразу после срабатывания, занавески могут
сохранять давление в течение нескольких
секунд, то есть до тех пор, пока опасная
ситуация не минует. А при опрокидывании
автомобиля они не дадут непристёгнутым
пассажирам вылететь из салона.
3.2Дебаты участников
мероприятия
Предлагаю учащимся разделиться
на две команды (за и против ремней безопасности)
и поучаствовать в дебатах. По одному человеку
из каждой команды выходят к доске и высказывают
свои аспекты за и против ремней безопасности.
Тому, кто доказал своё мнение, начисляется
очко. Выигрывает та команда, которая наберет
больше очков. По результатам дебатов
раздаются призы. Если ученики хорошо
ориентируются в теоретическом материале,
то на следующем этапе предлагаю дебаты
«за и против подушек безопасности»
4.Заключительная
часть
Делаются выводы по содержанию
мероприятия, его проведению.
2.4 Методический
анализ разработанных мероприятий
Выберем для методического
анализа мероприятие № 3 по теме «Активная
и пассивная безопасность ТС».
Тип мероприятия был определен
как классный час, что соответствует методике
воспитательной работы в среднем звене
средней общеобразовательной школы, месте
мероприятия в плане, содержанию материала
и задачам мероприятия. При подготовке
к мероприятию были учтены:
особенности восприятия теоретического
материала (применялись примеры из жизни
учащихся),
особенности внимания и его
устойчивость (преподаватель применял
различные методы – рассказ, беседу, объяснение,
демонстрацию презентации, видеофильмов
и целесообразно чередовал их),
особенности мышления учащихся
класса.
Структура занятия (орг. момент
– вводная часть – основная часть – заключительная
часть) соответствует типу внеклассного
мероприятия, его задачам и требованиям.
На мероприятии применялись
как наглядные пособия, так и технические
средства обучения (компьютер, электронный
учебник). Темп, дикция и эмоциональность
преподавателя были на достаточном уровне,
педагог точно употреблял научную терминологию,
имел контакт с аудиторией.
Учащиеся участвовали в беседе,
отвечали на вопросы преподавателя, участвовали
в дебатах.
По окончанию мероприятия были
подведены итоги. На мероприятии были
использованы приёмы и методы коллективной,
групповой работы с учащимися. Сочетание
этих методов и приёмов, позволили осуществить
скрытый контроль развития речевых умений
и увидеть усвоение учащимися теоретического
материала.
Я считаю, что данное внеклассное
мероприятие прошло успешно, так как никаких
негативных моментов в мероприятии не
прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом
вступали в диалог друг с другом, активно
работали в группах. Никаких изменений
в ходе мероприятия не было. Дети активно
работали и стремились высказаться. Во
время проведения мероприятия в классе
царила атмосфера дружбы и взаимовыручки.
Санитарные требования, оформление
доски, освещение в аудитории, климат,
соблюдались, как и правила техники безопасности
при работе с ТСО.
Поставленные цели и задачи
мероприятия были реализованы.
Оценка мероприятия в целом
была отличной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения цели нашей курсовой
работы, а именно рассмотреть методику
проведения внеклассных мероприятий по
профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма, мы решали ряд задач:
1.Описать понятие и
виды внеклассных мероприятий.
2.Рассмотреть методику
организации и проведения внеклассных
мероприятий.
3.Рассмотреть направления
по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
4.Разработать планы-конспекты
внеклассных мероприятий по профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма.
В результате изучения проблемы
мы пришли к следующим выводам:
1. Внеклассные мероприятия,
это события, занятия, ситуации в коллективе,
организуемые преподавателями или кем-нибудь
другим для учащихся с целью непосредственного
воспитательного воздействия на них.
Цель внеклассных мероприятий –
обеспечение всестороннего и гармонического
развития школьников. Это требование отвечает
основной идее воспитания – воспитать
человека, гармонически сочетающего в
себе духовное богатство, моральную чистоту
и физическое совершенство.
2. Все названные виды внеклассной
мероприятий в большинстве случаев тесно
связаны друг с другом, имеют много общего
и направлены на развитие у школьников
интереса к предмету, логического мышления.
3.Общими условиями организации
любой внеклассной деятельности
учащихся являются:
учет интересов и потребностей
учащихся конкретного класса;
четкое планирование внеклассной
работы, определение ее конечных результатов;
тесная связь с другими предметами;
– внимание к общественно полезной
деятельности учащихся.
4. Под профилактикой детского
дорожно-транспортного травматизма следует
понимать целенаправленную деятельность
по своевременному выявлению, предупреждению
и устранению причин и условий, способствующих
дорожно-транспортным происшествиям,
в которых погибают и получают травмы
дети и подростки.
Эффективность профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма,
с одной стороны зависит от активного
взаимодействия всех субъектов, заинтересованных
в обеспечении БДД, сохранения жизни детей
и подростков, а с другой – требуется внедрение
в практику этой работы современных научных
достижений и новых педагогических технологии.
Нами были разработаны 3 плана-конспекта
внеклассных мероприятий по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма,
соответствующих плану внеклассных мероприятий
школы.
Таким образом, мы считаем цель
нашей работы достигнутой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет
воспитания [Текст]: избр. пед. труды. Т. 2./ Б. Г. Ананьев.
– М.: Просвещение, 1980. – 196 с.
Актуальные вопросы формирования
интереса в обучении [Текст] / под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Педагогика, 1984. – 97 с.
Гуткина, Н.И. Психологические
проблемы взаимодействия учителя с подростком
[Текст] / Н.И. Гуткина // Вопросы психологии.
- 1984. - № 2. - С. 99-106.
Калечиц, Т.Н. Внеклассная и
внешкольная работа с учащимися [Текст]/ 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. – М.: Просвещение, 1980. – 119 с.
Каджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] / Г.М. Каджаспирова. – М.: Гардарики, 2007, -528с.
Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст]:
курс лекций/ Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей;
Юрайт, 1998.- 464 с.
Педагогика профессионального
образования [Текст]: учебное пособие для
студентов высш. пед. учеб. заведений /под
ред. В.А.Сластенина.- М.: Издательский центр
«Академия», 2004.- 368 с.
Поспелов, Е.М. Школьный топонимический
словарь [Текст] / Е.М. Поспелов. – М.: Просвещение, 1988. – 134 с.
Подласный, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласный. – М.: Владос,
2005. -574 с.
Правила дорожного движения:
экзамен без проблем [Электронный ресурс].-
М.: ООО «Акелла», 2007.- 1 электр. опт. диск
(CD – ROM; 12 см. – Систем. требов.: ПК 486; Windows 95 (OSR).
Рахимов, А.З. Роль нравственного
воспитания в формировании личности [Текст]
/ А.З. Рахимов // Классный руководитель.
-2001. -№ 6.
Рожков, М.И. Организация воспитательного
процесса в школе [Текст]: учеб. пособие
для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков,
Л.В. Байбородова – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2000.- 450 с.
Скалеренко, А.Б. Общая педагогика
[Текст] / А.Б. Скалеренко. – М.: Юнити-Дана, 2006. -479 с.
Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2000. -519 с.
Кирьянов, В.Н. Пропоганда БДД
[Электронный ресурс]: Официальный сайт
ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/
16.Добрая дорога детства
[Электронный ресурс]: интернет портал//
http://www.dddgazeta.ru/