Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 12:15, реферат
Террористам стали доступны расщепляющие материалы, компоненты химического и бактериологического оружия, что объясняется либерализацией торговли, слабостью экспортного контроля, открытостью данных о новейших разработках в области химического и бактериологического оружия, усиливающейся интернационализацией преступности и терроризма. В XXI веке вырастает вероятность технологического терроризма, т.е. проведение террористических актов на предприятиях, аварии на которых могут создать угрозу жизни и здоровью людей, принести существенный вред окружающей среде
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения террористической деятельности
1.1 Определение терроризма
1.2Классификации терроризма
1.3 Характеристика основных видов терроризма
1.4Антитеррористическая деятельность
Глава 2. Планирование и проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объекта-образовательного учреждения.
2.1 Ведущие аспекты организации антитеррористической защиты образовательного учреждения
2.2 План работы ГОУ СОШ по противодействию терроризму.
Заключение
Список литературы
1.4 Антитеррористическая деятельность
Анализ политико-правовых документов и нормативных актов, научных и публицистических работ, реальной практики позволяет определить, что основное содержание современной государственной политики противодействия терроризму в России - деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма[21].
Антитеррористическая деятельность самостоятельных хозяйствующих субъектов – сравнительно новое направление в системе мер по борьбе с терроризмом. Ранее руководители организаций, предприятий не имели представления об антитеррористической защищенности своих объектов, прежде всего потому, что сама угроза террористических проявлений была невообразима. Однако в настоящее время такая угроза становится реальной, что требует принятия системы мер адекватного противодействия. И разработка такой системы мер должна осуществляться при непосредственной научно-методической поддержке специалистов.
Глава 2.
Планирование и проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объекта – образовательного учреждения.
2.1 Ведущие аспекты организации
антитеррористической защиты
На основе изучения руководящих документов и оценки террористической уязвимости объектов, определения системы профилактических мер, вида и способа охраны объекта, а также моделирования возможных террористических актов в образовательном учреждении должны быть разработаны:
1. Паспорт
антитеррористической
2. Паспорт безопасности.
3. План охраны и обороны объекта.
4. Оперативные
документы по организации
В своей работе по обеспечению антитеррористической безопасности объектов руководители ОУ руководствуются законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации:
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный
закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О
противодействии
- Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление
Правительства РФ от 6 июня 2007 г. №
352 «О мерах по реализации
Система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 14 апреля 1999г. №77-ФЗ «О ведомственной охране», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также Типовой инструкцией.
2.2 ПЛАН работы ГОУ средней общеобразовательной школы по противодействию терроризму.
Организация охраны образовательного учреждения - комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций, может осуществляться милицейскими, военизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятиями (ЧОП), штатными сторожами и вахтерами, с помощью технических средств (ТСО) посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.
Для несения службы по охране ОУ подбираются сотрудники (работники) ВОХР, сторожевой охраны, ЧОПов, имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией ОУ о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны ОУ и правилах использования ТСО.
Инженерно-техническое укрепление ОУ – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам:
инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного ОУ системами охранной и тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом, охранного телевидения и оповещения.
Пожарная сигнализация при наличии технической возможности подключается на отдельные номера пультов централизованного наблюдения.
Ограждение должно быть сплошным и исключать случайный въезд транспорта на территорию ОУ, минуя официальные места.
ДОУ должны иметь ограждение высотой не ниже 160 см, все остальные образовательные учреждения не ниже 110 см.
Места въезда на территорию ОУ оборудуются воротами или шлагбаумами.
Дверные проемы (тамбуры) центрального и запасных входов, при отсутствии около них постов охраны, следует оборудовать дополнительной запирающейся дверью. Категорически запрещается во время учебно-воспитательного процесса закрывать двери на внутренние и висящие замки.
Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства, в целесообразных случаях оборудованы ТСО.
При оборудовании оконных конструкций металлическими решетками их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами, которые должны иметь открывающуюся конструкцию.
Решетки должны обеспечивать как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения.
Техническими средствами охранной сигнализации рекомендуется оборудовать все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты и т. п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения ОУ.
Для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или через специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении учащихся, персонала или посетителей ОУ должно оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами (МТС), педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.
Система оповещения в ОУ создается для оперативного информирования через подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности.
Эвакуация сопровождаться передачей специального звукового сигнала, утвержденного руководителем образовательного учреждения, направленного на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации
Разработка необходимой документации по работе ГОУ средней общеобразовательной школы по противодействию терроризму на 2010- 2011 учебный год
- Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт ОУ;
- План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма ;
- План
обеспечения безопасности
- Инструкция
по пропускному режиму в
- Инструкция о правилах пользования кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт вневедомственной охраны;
-Инструкция (памятка) по действиям руководителя, должностных лиц и персонала ОУ при угрозе террористического акта и в иных чрезвычайных ситуациях;
- Положение о антитеррористической группе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы;
- Система работы по противодействию терроризму и экстремизму;
-Обязанности
руководителя ГОУ СОШ по
- Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности;
-Должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны, классному руководителю, учителю, вахтеру;
- Инструкция по обеспечению безопасности персонала школы от проявлений терроризма;
- Инструкция для учителей по обеспечению безопасности учащихся школы от проявлений терроризма;
- План
обеспечения
- План работы ГОУ и антитеррористической группы по противодействию терроризму и экстремизму;
-Памятка обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера;
- Памятка о мерах защиты в случае террористических актов;
-Памятка для оказавшихся в заложниках;
- Инструкция по организации действий администрации школы в случае возникновения пожара и проведении эвакуации;
В план работы включаются: совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; инструктажи и тренировки; практические мероприятия по выполнению решений антитеррористических комиссий Департамента образования и СОУО; решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах; работа по подготовке методических материалов; разработка инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений и др.
Руководитель образовательного учреждения утверждает систему по противодействию терроризму, которая включает в себя: проведение совещаний, инструктажей; контроль за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, УГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции.
Инструктажи и тренировки, практические мероприятия по вопросам антитеррористической защиты учреждения являются, по нашему мнению, эффективным средством обеспечения антитеррористической безопасности учебного учреждения. Рассмотрим примеры таких мероприятий.
Заключение
Современный терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов - идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и националистических.
Терроризм - (от лат.terror- страх, ужас) - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными факторами насильственных действий.
Борьба с терроризмом - деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению.
В последние годы в России уточнено и доработано антитеррористическое законодательство, создан Национальный антитеррористический комитет, улучшилась координация деятельности антитеррористических сил, усовершенствованы средства и методы борьбы с терроризмом. Однако реальная практика свидетельствует о том, что отечественная государственная антитеррористическая политика пока ещё не достаточно эффективна. Недавний теракт в Домодедово является тому примером. В связи с этим требуется дальнейшее глубокое и всестороннее теоретическое осмысление с позиций различных наук и методологических подходов политики Российского государства по противодействию терроризму, анализ места и роли различных сил и средств в ее реализации и выработка практических действий по антитеррористической безопасности каждого объекта.
Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников Образовательных учреждений и учащихся в настоящее время приобретает наиболее актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Для этого в школах осуществляется взаимодействие с представителями ОВД с целью проверки и обследования зданий, в школе устанавливается круглосуточный пост охраны, проводится инструктаж и тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из здания в случаях возникновения ЧС, профилактические, учебные, тренировочные мероприятия по противодействию терроризму, которые включает в себя: комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта и т.д., охрана объекта, введение пропускного режима, ограждение объекта, видеонаблюдение, установление тревожной кнопки, противопожарной сигнализации, оповещателей для передачи специального звукового сигнала, утвержденного руководителем образовательного учреждения, направленного на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и другие местах); проведение совещаний, инструктажей; контроль за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организация взаимодействия с ОВД, УФСБ, УГОЧС, родительской общественностью и планирование мероприятий, проводимых вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции и другие антитеррористические мероприятия.