Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Защита населения от ЧС является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей пр

Содержание

Введение 3
1. Основные принципы и нормативно – правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и др. нормативно-правовые акты РФ в области безопасности жизнедеятельности..5
2. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………9
3. Организация и выполнения эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомеропредприятия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах…12
4. Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях..21
5. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ зонах чрезвычайных ситуаций (АСДНР). Основа организации АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) веществами, а также при стихийных бедствиях……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по БЖ.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Противорадиационные укрытия (ПРУ) используются главным образом для защиты от радиоактивного заражения населения сельской местности и небольших городов. Часть из них возводится заблаговременно в мирное время, другие приспосабливаются при угрозе чрезвычайной ситуации или возникновении вооруженного конфликта. Как правило, их устраивают в подвалах, цокольных и первых этажах зданий, в сооружениях хозяйственного назначения (погребах, подпольях, овощехранилищах). ПРУ обеспечивают необходимое ослабление радиоактивных излучений, защищают при авариях на химически опасных объектах и некоторых стихийных бедствиях (бурях, ураганах, смерчах, тайфунах, снежных заносах). Поэтому их располагают вблизи мест проживания или работы большинства укрываемых. Кроме убежищ и ПРУ для защиты населения используются простейшие укрытия.

 

 

Классификация убежищ по вместимости, месту расположения и времени возведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и выполнения эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения  в мирное и военное время. Организация  эвакомеропредприятия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Наличие потенциальной  опасности возникновения на территории области ЧС техногенного и природного характера требует высокой готовности органов управления и сил ТПЧС, населения к действиям в условиях ЧС. В условиях неполной обеспеченности населения защитными сооружениями в городах и др. населенных пунктах, имеющих объекты повышенной опасности, а также в военное время, основным способом его защиты является эвакуация и размещение людей в защитных сооружениях (ЗС).

Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов и н.п. и размещению его в загородной зоне.

Эвакуации подлежат:

1. Население городов,  имеющих группу по ГО

2. Население, проживающее  в зонах сильных разрушений

3. Жители поселков, расположенных  вблизи объектов "ОВ"

4. Население ж/д станций  1 категории

5. Население, проживающее  в зонах катастрофического затопления (в радиусе добегания волны  прорыва 4-6 часов)

6. Из районов стихийных  бедствий, аварий и катастроф

Отнесение городов к  группам по гражданской обороне  осуществляется решением правительства  на основании оценки их административного, промышленного значения и возможности  применения различных средств нападения по ним в военное время.

Для определения очередности  эвакуации граждан и более  четкого планирования их размещения все эвакуируемые делятся на три  группы.

Первая (рассредоточиваемое население) — рабочие и служащие, продолжающие производственную деятельность в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающие их жинедеятельность.

Вторая (трудоспособное население) — рабочие и служащие, прекращающие в особых условиях свою трудовую деятельность или переносящие ее в загородную зону.

Третья - остальное население, основная часть которая может быть вывезена еще до начала общих эвакомероприятий.

Районы расселения в  загородной зоне выбираются с учетом удаления от категорированных городов, наличия жилого фонда. Дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил ГО, предназначенных для ведения аварийноспасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Эвакуируемые в ЧС природного и техногенного характера размещаются в безопасных районах, а рассредоточиваемые в военное время — в районах загородной зоны, ближайших к границам городов, в населенных пунктах, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей, чтобы обеспечить организованную доставку рабочих смен на предприятия в город и обратно за время, не превышающее 4 часов, по решению начальника ГО — руководителя территориального органа исполнительной власти разрешается размещать их в зонах возможных слабых разрушений.

Эвакуация людей из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотин гидротехнических сооружений, проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации, а за этими пределами — при непосредственной угрозе затопления.

Эвакуируемые из зон  возможного катастрофического затопления расселяются из незатапливаемой  территории.

Каждому объекту экономики  заблаговременно определяются районы (пункты) эвакуации в загородной зоне, которые согласовываются с органами власти и управления ГОЧС. Размещение людей планируется исходя из местных условий.

Весь фонд жилых, общественных и административных зданий в районах  эвакуации, независимо от форм собственности  и ведомственной подчиненности (в  т.ч. в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ), передается в распоряжение начальников ГО - руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане в них размещаются на основании ордеров, выдаваемых указанными органами.

Районы эвакуации людей планируются и проводятся по производственно- территориальному принципу, т.е. по объектам и по месту жительства (через жилищно — эксплуатационные органы).

Для проведения эвакуации  используются все виды общественного  транспорта (ж/д, автомобильный, водный), не занятого военными и неотложными производственными и хозяйственными перевозками, а также транспорт индивидуального пользования.

Для вывоза населения  железнодорожным и водным транспортом  используются пассажирские ж/д составы  и пассажирские теплоходы, а при их недостатке и товарные вагоны, грузовые суда и баржи. Предусматривается более уплотненная загрузка вагонов и судов, а также увеличение длины поездов.

Вывоз эвакуируемого  населения автотранспортом обычно планируется на небольшие расстояния. Дня этого используются автобусы и приспособленные для перевозки людей грузовые автомобили.

Количество вывозимого населения определяется эвакокомиссиями  в зависимости от наличия транспорта и дорожной сети, ее пропускной способности, других условий. В первую очередь вывозятся медицинские учреждения, лица, которые не могут преодолеть пешком дальние расстояния (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет), а также рабочие и служащие свободных смен предприятий, продолжающих свою деятельность в чрезвычайных ситуациях. Все остальные выводятся пешком.

Работающие смены действующих  объектов экономики с началом  эвакомероприятий остаются на рабочих  местах в готовности по сигналу укрыться в защитных сооружениях. В загородную зону они убывают после прибытия оттуда им на замену отдохнувших смен. Вывод населения пешим порядком организуется колоннами по дорогам, не занятым другими перевозками или по обозначенным маршрутам и колонным путям.

Для организованного  движения пеших колонн разрабатывают  схему их маршрута, на которой указывают  состав колонны, маршрут движения, исходный пункт, пункты регулирования движения и время их прохождения, районы и  продолжительность привалов, медицинские  пункты и пункты обогрева, ППЭ, порядок и сроки вывода (вывоза) колонны из этого пункта в район постоянного размещения; сигналы управления и оповещения.

При недостатке транспортных средств важное значение приобретают  сроки эвакуации населения за пределы зон возможных разрушений. В этих случаях используют комбинированный способ, который позволяет провести эвакуацию в кратчайшие сроки. Сущность комбинированного способа эвакуации состоит в том, что массовый вывод населения из городов пешим порядком сочетается с вывозом всеми видами имеющегося транспорта.

В зависимости от масштабов  особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации  населения:

Общая эвакуация - предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения за исключением не транспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.

Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без на рушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и ПТУ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО, Все документы планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) городов и удобными для практического пользования в любых условиях.

Аварийные ситуации в  Арзамасе, Ярославле, стихийные бедствия в Армении, Таджикистане и других районах требовали немедленной организации и проведения эвакомероприятий (отселение, временный вывод населения из опасной зоны). Из опыта ликвидации последствий стихийных бедствий крупных производственных аварий можно сделать определенные выводы. Практика показала, что далеко не все вопросы решены по оперативному управлению, зачастую наблюдается растерянность и безответственность, благодушие и элементарная безграмотность руководящего и командно- начальствующего состава ГО. Сложность эвакуационных мероприятий еще в том, что затрагиваются аспекты производственного, общественного, социального порядка и их проведение зависит от тщательной проработки всех организационных вопросов. Планы эвакуации на случай аварии или стихийного бедствия разрабатываются заблаговременно с учетом специфики аварийного производства, или вида стихийного бедствия. Они должны включать несколько вариантов в зависимости от степени и характера воздействия поражающих факторов при различных метеорологических и др. условиях. Разделы планов должны содержать:

1.Порядок оповещения  эвакоорганов транспортных служб  и населения о начале эвакуации.

2.Организацию управления, оповещения и связи в ходе  эвакуации.

3.Численность эваконаселения  по категориям.

4.Порядок укрытия и сбора населения.

5.Порядок и сроки  эвакуации населения.

6.Транспортное обеспечение  эвакомероприятий.

7.Маршруты вывода и  вывоза населения, пункты посадки  на транспорт, пункты высадки  и размещения в загородной  зоне.

8.Готовность к приему  населения (наличие жилой площади и всех видов обеспечения).

9.Порядок эвакуации  с/х животных.

10.Порядок вывоза материальных  ценностей.

11. Организацию санитарной  обработки людей, животных, спец. обработки одежды, транспортных  средств и обеззараживания территорий  и сооружений.

12.Организацию эвакуации  населения по решению председателя  ПЧК.

13.Порядок доклада  об обстановке, о ходе эвакуации  и принимаемых решениях.

Руководство проведением  эвакуации населения осуществляют комиссии чрезвычайным ситуациям (республиканские, краевые, городские),эвакоорганы и руководители объектов экономики.

Эвакомероприятия планируются  и проводятся комбинированным способом: определенная категория населения  вывозится в районы эвакуации  всеми видами транспорта, остальная  часть населения выводится пешим порядком.

Эвакомероприятия в  экстремальных условиях должны проводиться  непосредственно от места нахождения (укрытия) или проживания населения. При этом привлекаются все транспортные средства, независимо от их ведомственной  принадлежности. В случае необходимости привлекается транспорт соседних областей, городов, районов, а также транспорт, выделяемый по плану взаимодействия с военным командованием и личный транспорт.

Разделы по эвакотранспортному обеспечению планов ГО на мирное время  должны содержать:

-порядок оповещения транспортных служб ГО о начале эвакуации;

- привлекаемые для  эвакуации силы и средства (органы  ГО, транспорт, милиция, медицина  и др.);

- численность эвакуируемого  населения по категориям;

- перечень объектов, находящихся  в зоне возможных ЧС;

- порядок, объем и  сроки эвакуации населения (конкретно  для каждой ситуации);

- маршруты подхода  автотранспорта к микрорайонам, улицам, домам, находящимся в зоне  воздействия стихийного бедствия (аварии, катастрофы);

Информация о работе Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени