Основные правила безопасности при авиационных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:33, реферат

Краткое описание

Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Вложенные файлы: 1 файл

безопасность авиа.docx

— 110.92 Кб (Скачать файл)

2.5. Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия). Структура службы авиационной безопасности

Организация работы службы авиационной  безопасности, ее оснащение.

В соответствии с Положением о Федеральной  системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов  незаконного вмешательства, приказа  Министра транспорта РФ от 14.04.94г. № 19, требованиями Федерального Закона «Воздушный кодекс Российской Федерации» авиационная  безопасность обеспечивается создаваемыми в авиапредприятиях службами авиационной  безопасности, а также специально уполномоченными органами, наделенными  этим правом федеральными законами.

Служба авиационной безопасности создается для осуществления  мер и координации работ по обеспечению авиационной безопасности, обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной  безопасности по защите гражданской  авиации от актов незаконного вмешательства и подчиняется непосредственно руководителю администрации авиапредприятия.

Служба авиационной безопасности авиапредприятия в своей деятельности руководствуется законодательством  РФ, Положением о Федеральной системе  обеспечения защиты деятельности гражданской  авиации от актов незаконного  вмешательства, ФАП и Типовым  положением о службе авиационной  безопасности аэропорта, введенным  приказом Министра транспорта РФ от 17. 10. 94 № 76.

Типовое положение о службе авиационной  безопасности аэропорта. (Утверждено и  введено в действие приказом Министра транспорта РФ от 17.10.94г. № 76)

1. Общие положения.

1.1. Служба авиационной безопасности (САБ) создается и действует  в соответствии с Положением  о Федеральной системе обеспечения  защиты деятельности гражданской  авиации от актов незаконного  вмешательства, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации  от 30 июля 1994г. № 897 и приказом  Министра транспорта Российской  Федерации от 14 апреля 1994г. № 19.

1.2 Служба авиационной безопасности  является самостоятельным структурным  подразделением аэропорта и осуществляет  в аэропорту комплекс мероприятий  по обеспечению безопасности  гражданской авиации от актов  незаконного вмешательства в  ее деятельность, а также усиливает  (дополнительно) меры безопасности  в период повышения угрозы  воздушному транспорту или чрезвычайных  обстоятельств.

1.3. Служба авиационной безопасности  в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  Российской Федерации, Воздушным  кодексом Российской Федерации,  Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 07 94г. № 897, стандартами и рекомендациями ИКАО и другими нормативными документами по вопросам авиационной безопасности, а также настоящим Типовым положением.

1.4. Служба авиационной безопасности  взаимодействует с другими структурными  подразделениями аэропорта, организациями  и эксплуатантами воздушных судов, а также с территориальными органами Федеральной службы безопасности (ФСБ России), Министерства внутренних дел (МВД России) и исполнительной власти при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции.

1.5. Служба авиационной безопасности  разрабатывает программу авиационной  безопасности и осуществляет  ее реализацию.

1.6. Служба авиационной безопасности  аэропорта обеспечивает выполнение  требований Норм, правил и процедур  по авиационной безопасности  и подчиняется непосредственно  руководителю администрации аэропорта.

1.7. Сотрудники службы авиационной  безопасности обязаны принимать  все возможные меры, предусмотренные  Российским законодательством, для  предотвращения актов незаконного  вмешательства в деятельность  гражданской авиации, а при  необходимости лиц, нарушающих  Нормы, правила и процедуры  авиационной безопасности, задерживать  в установленном порядке.

1.8. Ответственность за организацию,  состояние и обеспечение авиационной  безопасности в авиационном предприятии,  аэропорту, осуществление мероприятий,  обеспечивающих выполнение задач,  возложенных на службу авиационной  безопасности, несет руководитель  службы авиационной безопасности.

Администрация авиационного предприятия, аэропорта осуществляет материально-техническое  обеспечение и финансирование мероприятий  по авиационной безопасности.

1.9. Работники службы авиационной  безопасности аэропорта обязаны  иметь отличительные нарукавные  знаки установленного образца.  Образец нарукавного знака разрабатывается  и утверждается федеральной авиационной  службой России.

2. Задачи и функции службы  авиационной безопасности.

2.1. Служба авиационной безопасности  аэропорта обязана обеспечить  защиту деятельности гражданской  авиации от актов незаконного  вмешательства в соответствии  с Нормами, правилами и процедурами  по авиационной безопасности. При  этом основными задачами службы  авиационной безопасности аэропорта  являются:

• предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСБ России и МВД России) попыток захвата (угона) воздушных судов,

• осуществление в установленном порядке досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в целях предотвращения доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

• обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов управления воздушным движением, радио и светотехнического оборудования аэродромов, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов;

• организация контролируемых зон в аэропортах и обеспечение пропускного режима;

• разработка программ и организация обучения членов экипажей воздушных судов, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению авиационной безопасности:

• осуществление надзора за соблюдением Норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами;

• предоставление эксплуатантам воздушных судов дополнительных услуг по авиационной безопасности (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях.

2.2. Служба авиационной безопасности  аэропорта в соответствии с  возложенными на нее задачами:

• разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению безопасности воздушных судов, пассажиров и сохранности ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания;

• разрабатывает и осуществляет меры противодействия актам незаконного вмешательства в отношении воздушных судов и объектов аэропорта. В целях оперативного принятия мер организует постоянное сменное дежурство в аэропорту своих сотрудников;

• осуществляет предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

• принимает дополнительные меры авиационной безопасности в аэропорту в периоды повышенной угрозы или в чрезвычайных обстоятельствах;

• совместно с правоохранительными органами участвует в мероприятиях по установлению лиц - авторов анонимных угроз в адрес аэропорта и эксплуатантов воздушных судов;

• организует взаимодействие с органами МВД России при проведении мероприятий на территории аэропорта (аэровокзала, перронов и аэродрома) с целью выявления и задержания лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

• с учетом местных условий разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортпитания;

• учитывает оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся вещества и другие предметы, запрещенные к провозу на воздушном транспорте, изъятые в процессе досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа или обнаруженные на территории аэропорта;

• организует внедрение и практическое использование технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания, а также инженерно-технических средств охраны авиационной техники (ИТСО), аэродрома, объектов аэропорта;

• осуществляет пропускной режим в контролируемой зоне аэропорта, выявляя и задерживая нарушителей, принимает в отношении этих лиц меры административного воздействия или передает их в правоохранительные органы,

• анализирует состояние обеспечения авиационной безопасности аэропорта.

2.3. Для обеспечения выполнения  своих функциональных обязанностей  служба авиационной безопасности  использует возможности подразделений  военизированной охраны (ВОХР), которые  вооружаются служебным оружием.  Порядок приобретения, хранения, учета  и применения оружия осуществляется  в соответствии с Законом Российской  Федерации «Об оружии» и приказом  Министерства внутренних дел  Российской Федерации от 30. 12. 93г.  № 609. Подразделения военизированной  охраны находятся в оперативном  подчинении начальника службы  авиационной безопасности аэропорта.

2.4. Служба авиационной безопасности  аэропорта имеет право:

• требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, базирующихся на территории аэропорта или пользующихся ею услугами, выполнения норм, правил и процедур по авиационной безопасности;

• делать представления руководителю администрации аэропорта о наложении штрафных санкций, а при необходимости о приостановке (аннулировании) лицензий (разрешений) на проведение полетов для эксплуатантов воздушных судов, расположенных в аэропорту или пользующихся его услугами, при невыполнении или нарушении мер авиационной безопасности;

• требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта или пользующихся его услугами, обязательного выполнения предписаний по устранению недостатков и нарушений мер авиационной безопасности;

• производить в установленном порядке досмотр пассажиров с дипломатическим статусом и обладающих дипломатическими полномочиями, фельдъегерей, сопровождающих официальную корреспонденцию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

• не допускать к полету пассажиров всех категорий, отказывающихся от предполетного досмотра;

Предотвращение и пресечение захвата (угона) воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства  в деятельность гражданской авиации  является одной из главных задач  деятельности аэропортов (авиапредприятий) ГА, соответствующих органов и подразделений ФСБ, МВД и других министерств и ведомств РФ, взаимодействующих с ГСГА России по вопросам защиты деятельности ГА от АНВ.

Все действия при проведении ответных мер против АНВ должны осуществляться исходя из принципа приоритетности цели сохранения жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС и других лиц, оказавшихся  в зоне происшествия.

В целях предупреждения АНВ в  деятельность ГА каждый аэропорт, авиационное предприятие (эксплуатант) должны разрабатывать и обеспечивать выполнение превентивных мер безопасности.

Все мероприятия по предотвращению и пресечению случаев захвата, (угона) ВС, попыток диверсий и других АНВ  в рамках Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляются авиапредприятиями ГА во взаимодействии с органами и учреждениями ФСБ, МВД, воинскими частями МО и ФПС Российской Федерации.

Каждое авиапредприятие, осуществляющее обслуживание воздушного движения судна, подвергшегося АНВ, должно собрать  и направить всю необходимую  информацию о полете такого ВС всем другим авиационным предприятиям и  государствам, в чьем ведении находятся  соответствующие органы обслуживания воздушного движения, включая органы УВД в аэропорту предполагаемого  назначения полета ВС с целью своевременного принятия необходимых мер защиты на маршруте и в известном или  вероятном пункте назначения.

Все организации, учреждения и предприятия  независимо от их ведомственной принадлежности обязаны предоставлять все имеющиеся  в их распоряжении средства связи  для передачи информации об АНВ в  деятельность ГА, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных чрезвычайных ситуаций.

Все аэропорты РФ независимо от их ведомственной принадлежности и  формы собственности, должны быть открытыми  для приема ВС, подвергшегося АНВ. Такому ВС должен быть обеспечен приоритет  в обеспечении полета, в пользовании  средствами связи,

Информация о работе Основные правила безопасности при авиационных перевозках