Теоретическое исследование вопросов изменения познавательного интереса у детей 8 – 9 лет в условиях использования компьютерных презента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать изменение уровня познавательного интереса у детей 8 – 9 лет при использовании компьютерных презентаций в преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Объект исследования: познавательный интерес и его уровень у детей 8 – 9 лет при использовании компьютерных презентаций в преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Содержание

Введение……………………………………………………….…………….......…..3
Глава I.Теоретическое исследование вопросов изменения познавательного интереса у детей 8 – 9 лет в условиях использования компьютерных презентаций при преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»………………………………………………………………..6
1.1 Теоретическое исследование вопросов формирования познавательного интереса………………………………………………………………………………6
1.2 Теоретическое исследование проблемы формирования познавательного интереса детей 8 – 9 лет……………………… ………………………………...17
1.3 Теоретическое исследование вопросов использования компьютерных презентаций при преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».……………………………………………………………....26
1.4 Теоретическое исследование вопроса формирования познавательного интереса у детей 8-9 лет с помощью компьютерных презентаций……………………………………………….………………………..33
Глава II. Экспериментальное исследование изменения познавательного интереса у детей 8-9 лет в условиях использования компьютерных презентаций при преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ……………………………………………………………..42
2.1 Описание процедуры исследования …………………………………………42
2.2 Результаты исследования…………………………..…………………………46
2.3 Анализ результатов исследования…………………………………………….50
2.4 Практические рекомендации…………………………………………………..52
Заключение…...……………………………………………………………………..54
Список литературы ……………

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Прежде всего молниевым разрядом. Его прямое попадание для человека может закончиться трагически. Ежегодно в мире от молний погибают около 3 тыс. человек. 
Другая опасность – сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Из-за этого человек может получить травму. 
И, наконец, сильный ливень с градом. Если от него вовремя не укрыться, он также может быть опасен для человека.

Что притягивает молнию?

Вода. Если гроза застала вас купающимся или плывущим в лодке, немедленно добирайтесь до берега.

Одиночные деревья на равнинах и открытых местах также притягивают молнию. Поэтому нахождение под высокими деревьями во время грозы опасно. Молния, ударяя в высокие

растения, чаще поражает лиственные деревья – дуб, тополь, вербу, ясень, Липа, грецкий орех, бук, хвойные деревья – ель, пихта, лиственница – содержат много масел, поэтому оказывают большое электрическое сопротивление и поражаются молнией реже.

Опасна также шаровая молния.

Шаровая молния может неожиданно появиться где угодно, даже в закрытых помещениях.

Что делать, если все же в ваш дом влетела такая молния?

Прежде всего нельзя делать резких движений и тем более убегать: можно вызвать воздушный поток, по которому сгусток энергии полетит целенаправленно за вами.

Держитесь подальше от электроприборов и проводки, не касайтесь металлических предметов.

 

Правила поведения во время грозы.

1. Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении. 
2. Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон. 
3. Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей. 
4. Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании. 
5. Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно таких, как дуб, тополь. 
6. Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь вниз или ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней. 
7. Нельзя находиться на открытых незащищенных местах, вблизи металлических оград, крупных металлических объектов, влажных стен, заземления молниеотвода и других объектов, которые с большой степенью вероятности могут быть поражены молнией. 
8. Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды. 
9. Почувствовав щекотание кожи, а также то, что у вас волосы поднимаются дыбом, знайте, что молния ударит поблизости от вас. Не раздумывая, бросайтесь ничком на землю – это уменьшит риск вашего поражения. 
10. Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде или мотоцикле, прекратите движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии примерно 30 метров от них. 
11. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь. 
12. При отсутствии укрытия нужно лечь на землю, лучше на сухом песчаном грунте, удаленном от водоема. Если вам удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их руками, опустите голову пониже. 
13. Во время грозы не бегайте. 
14. При встрече с шаровой молнией сохраняйте спокойствие и не двигайтесь. Не приближайтесь к ней, не касайтесь ее чем-либо, не убегайте от нее.

 

2)  -Что нужно делать, чтобы не отравиться опасными  растениями и грибами?

Сообщение об опасных растениях, растущих в Ермаковском районе.

(Маркелова- презентация) 7- 12 слайды  Приложение 2

  • майский ландыш (в Каменном Яру)
  • белена
  • паслён чёрный
  • дурман

 

- Какие правила безопасности  нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?

13- 17 слайды

  • Энцефалитный клещ
  • тарантул
  • каракурт
  • Гадюка степная Приложение 3

 

 

 

III. ФНЗ -«Узнай новое»

а) Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мне  понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: Если мы закроем глаза , то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. (открыли глаза) Это – Земля. 18 слайд

- Жизнь начинается… Мир  ослепительно переливается. И как  важно, чтобы это продолжалось  вечно.

- Люди, к сожалению, сами, своими руками загрязняют окружающую  среду: воздух, воду, почву.

- Сегодня на уроке мы  узнаем, что такое экологическая  безопасность, познакомимся с правилами личной экологической безопасности.

БЕСЕДА.

Учитель: - Как вы понимаете слово безопасность?

Дети: - Безопасность – это защита от опасности.

Учитель: - Какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека в природе?

Дети: - Ядовитые растения и грибы, загрязнённая окружающая среда и т.д.

Учитель: - Сегодня на уроке мы узнаем, как уберечь себя от загрязнённой окружающей среды.

Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 19 слайд

- Прежде, чем оправиться  в путь, надо немного отдохнуть.

Физминутка

- Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

 

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали.

-Великанами мы стали.

 

-Человек вынужден дышать загрязнённым  воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные  вещества.

Учитель: - Можно ли при этом оставаться здоровым?

Дети: - НЕТ.

Учитель: - Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

1) – Как происходит  загрязнение окружающей среды?

Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения.

 

Цепь загрязнения - 20 слайд

 

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека – 21 слайд

 

- Итак, вода, как вы думаете, чистую ли мы пьём воду?

Рассмотрим этот вопрос поподробнее.

ВОДА

1. Вода

(фильм о воде) Приложение 4

2. Выбросы в воду- фото- 22 слайд

 

3. Лаборатория- пробы воды- 23 слайд

4. Фильм «Очистные сооружения»

5. Бытовой фильтр

(показать)

Воздух

- Как происходит загрязнение  воздуха?

 

1. Презентация о воздухе- 24 слайд

2. Автомобили

3. Трубы Чёрного Яра- котельные – 25 слайд

 

4. Работа с учебником- «Обратимся к другу».

Работа по учебнику

-Обратимся к другу- учебнику, он поможет нам узнать, как  защититься от загрязнённого  воздуха.

Ответ по условным знакам- 26- 27 слайды


1)


 

 


 

 

 

2)      

 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ  28- 29 слайды

По условным знакам

1) 30 слайд

 



 

 

2) 31 слайд

 

 


 


 

 

 

 

ВЫВОД:  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ- ЭТО ЗАЩИТА ОТ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ  ЗАГРЯЗНЁННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – 32 слайд

Физминутка-

- Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

 

 

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

 

Как много мы увидели

И и речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

 

Гимнастика для глаз - 33 слайд

- А сейчас мы с вами  мысленно перенесёмся в лес, где  много елей и сосен, немного  отдохнём и послушаем пение  птички- пеночки- веснички, которая  обитает в  лесах.

4. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

5. «Проверь себя»

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Самостоятельная работа 34 слайд

ВСЕ: с. 17 №1

1 группа- -с.17 - №1,  №2

2 группа- с.17 - №1, с. 18 - №4

 

ТЕСТ на КОМПЬЮТЕРЕ

Итоговый тест по теме.

Что такое цепь загрязнения?

В). Загрязняющие вещества попадают в реки. 
Б). Загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

Е). Через воздух, воду, продукты питания. 
Ж). Через воздух, воду, почву.

Что такое экологическая безопасность?

П). Как растения, животные и люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. 
Р). Экологическая безопасность-это защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды.

Как можно защититься от загрязнённого воздуха?

Д). Отойти в сторону. 
Е). Не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

Как защититься от загрязнённой воды?

В). Не пей грязную воду. 
Г). Пей только кипячёную воду.

Домашнее задание

Обобщение- дифференцированные задания Приложение 5

Что нового узнали на уроке?

1.________ стой вблизи _______________ с работающим  двигателем. 
2. Не стой рядом с _______________ людьми. 
3. Нельзя купаться в ___________________. 
4. Пей только_______________ воду. 
5. Не собирай ________, __________,__________, вблизи свалок, заводов, дорог. 
6. Не ешь ___________, у которых истек срок _______________.

«Защити планету».

- Мы сегодня говорили  о личной экологической безопасности. Кто виноват в том, что мы часто заболеваем от грязной воды, дышим грязным воздухом, отравляемся продуктами питания? По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадают кислотные дожди.

- Для того, чтобы меньше  на Земле случалось вот таких  экологических катастроф мы должны знать правила поведения в природе.

Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением- поднимаете живую цветущую планету. Если нет-  умирающую нашу Землю.

 

 

  • Ломать ветки деревьев для костра.
  • Убирать за собой мусор в лесу.
  • Перед уходом хорошо затушить огонь.
  • Нарвать букет из полевых цветов.
  • Ловить птенчиков и детенышей зверей.
  • Подкармливать птиц.
  • Ловить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники.
  • Сажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.

- Если мы будем выполнять  все эти правила, то с лица  Земли никогда не исчезнут  ни растения, ни животные, ни рыбы, ни птицы.

 

 

(музыка- земной шар- 35 слайд)

          -Самая  прекрасная , родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для  нас, как  мать, одна на свете,

Мы твои  заботливые  дети .

           Но порой, под нашими руками

Красота  твоя бесследно  исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

            Звери, птицы, травы погибают.

            Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья ,

Мы, Земля, с тобой одна  семья.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретическое исследование вопросов изменения познавательного интереса у детей 8 – 9 лет в условиях использования компьютерных презента