Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:55, курсовая работа
Авиационные происшествия практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые по одиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационному происшествию.
Введение
1. Теоретические сведения (ответы на вопросы по трем темам)
2. Составление анализа безопасности полетов за пятилетний период
Заключение
Литература
Функции.
Организация дежурства
АСК состоит
из штатных и нештатных
Кроме этого, в каждой смене предприятия формируются нештатные АСК из работников служб:
Для сбора
расчетов применяются сигналы
Сигнал «Готовность», когда до ожидаемой посадки ВС остается более 30 мин. Объявление сигналов «Тревога» и «Готовность» осуществляется СД по циркулярной связи или специальной аппаратуры «Горн», одновременно всем расчетам АСК согласно схемы оповещения. Время оповещения расчетов не должно превышать 25 сек.
Общие данные о состоянии безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ в 2005 ГОДУ
В течение 2005 года с гражданскими воздушными судами Российской Федерации произошло 12 авиационных происшествий (в том числе 7 катастроф, в которых погибло 56 человек). За аналогичный период 2004 года произошло 17 авиационных происшествий (в том числе 6 катастроф, в которых погибло 50 человек).
Распределение авиационных происшествий по классам ВС представлено в Таблице 1.
Классификация | Годы | Всего | Самолеты | Вертолеты | ||
1-3кл | 4кл | 1-2кл | 3кл | |||
Авиационные
происшествия: |
2001 | 27 | 4 | 5 | 9 | 9 |
2002 | 20 | 5 | 7 | 7 | 1 | |
2003 | 9 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
2004 | 17 | - | 2 | 14 | 1 | |
2005 | 12 | 1 | 2 | 8 | 1 | |
Катастрофы: | 2001 | 10 | 3 | - | 4 | 3 |
2002 | 7 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
2003 | 2 | - | - | 2 | - | |
2004 | 6 | - | 1 | 5 | - | |
2005 | 7 | 1 | 1 | 4 | 1 | |
Погибло: | 2001 | 218 | 182 | - | 28 | 8 |
2002 | 131 | 83 | 18 | 29 | 1 | |
2003 | 29 | - | - | 29 | 1 | |
2004 | 50 | - | 3 | 47 | - | |
2005 | 7 | 1 | 1 | 4 | 1 | |
Аварии: | 2001 | 17 | 1 | 5 | 5 | 6 |
2002 | 13 | 3 | 5 | 5 | - | |
2003 | 7 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
2004 | 11 | - | 1 | 9 | 1 | |
2005 | 5 | - | 1 | 4 | - | |
Инциденты: | 2001 | 930 | 798 | 32 | 87 | 13 |
2002 | 878 | 756 | 34 | 77 | 9 | |
2003 | 895 | 765 | 38 | 87 | 5 | |
2004 | 917 | 778 | 39 | 91 | 9 | |
2005 | 891 | 780 | 30 | 64 | 17 | |
ЧП: | 2001 | 14 | 11 | 2 | 1 | - |
2002 | 20 | 10 | 8 | 2 | - | |
2003 | 15 | 6 | 6 | 2 | 1 | |
2004 | 5 | 3 | 1 | 1 | - | |
2005 | 9 | 3 | 1 | 4 | 1 | |
Повреждения
ВС
на земле: |
2001 | 51 | 44 | 2 | 5 | - |
2002 | 63 | 57 | - | 5 | 1 | |
2003 | 49 | 38 | 5 | 6 | - | |
2004 | 55 | 41 | 7 | 6 | 1 | |
2005 | 77 | 70 | 1 | 6 | 0 |
По сравнению
с аналогичным периодом 2004 года общее
количество авиационных происшествий
(АП) уменьшилось в 1,4 раза, аварийность
на вертолетах снизилась в 1,6 раза. Однако
в целом по парку ВС около 75% АП
связаны с эксплуатацией
В 2005 году имело место одно АП с самолетом 3 класса при выполнении нерегулярного (чартерного) рейса (за указанный период 2004 года АП на самолетах 1-3 класса не было). Количество АП на самолетах 4 класса осталось на уровне аналогичного периода прошлого года.
Наиболее
тяжелые последствия имела
Также
имели место серьезные
Для объективного отражения тенденций изменения состояния безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации ниже приводятся данные об абсолютных и относительных показателях аварийности за отчетный 2005 год и десять предшествовавших ему лет.
Абсолютные
показатели аварийности на всем парке
воздушных судов гражданской
авиации приведены на Диаграмме
1.
Диаграмма
1.
Динамика
изменения относительных
Диаграмма 2.
Оценка
состояния безопасности полетов, полученная
на основании анализа
Соотношение
основных причин АП произошедших в 2005
году приведено на Диаграмме 3.
Диаграмма 3.
Наиболее характерными последствиями недостатков в работе летного состава, приведших к авиационным происшествиям, являлись:
По предварительной
оценке можно сделать вывод, что
определяющими факторами
Распределение
авиационных происшествий по территориальным
органам воздушного транспорта Минтранса
России приведено в таблице 1.2.
Таблица 2.
Распределение авиационных происшествии по территориальным управлениям и подконтрольным им эксплуатантам
#G0Территориальное управление | Эксплуатант | Класс события | Тип ВС | Борт № | Дата | Жертвы (кат.) |
ПРИОБСКОЕ УГАН | ОАО а/к "ЮТэйр" | авария | Ми-8МТВ | RA-22168 | 12.02.05 | |
ЗАО а/к "Арго" | кат. | Ми-8 | RA-22634 | 18.08.05 | 3/1 | |
ОАО АТК "Ямал" | авария | Ми-8Т | RA-22682 | 29.10.05 | ||
ОАО АТК "Ямал" | авария | Ми-8 | RA-25605 | 25.11.05 | ||
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ УГАН | ЗАО "Авиалифт Владивосток" | кат. | Ка-32 | RA-31602 | 03.09.05 | 3/- |
КГУП "Хабаровские авиалинии" | кат. | Ми-8Т | RA-24453 | 06.12.05 | 3/- | |
САХА (ЯКУТСКОЕ) УГАН | ГУП а/к "Полярные авиалинии" | авария | Ан-2 | RA-02252 | 18.11.05 | |
ГУП а/к "Полярные авиалинии" | авария | Ми-8 | RA-24418 | 24.12.05 | ||
ЗАПАДНО - СИБИРСКОЕ УГАН | ООО "Региональные АЛ" | кат. | Ан-24РВ | RA-46489 | 16.03.05 | 2/26 |
КРАСНОЯРСКОЕ УГАН | ФГУП "Туринское АП" | кат. | Ан-2 | RA-62597 | 13.01.05 | 2/7 |
СЕВЕРО - ЗАПАДНОЕ УГАН | ОАО "Вологодское АП" | кат. | Ми-2 | RA-14271 | 17.11.05 | 1/3 |
ЮЖНОЕ УГАН | ОАО "НПК ПАНХ" | кат. | Ка-32 | RA-31007 | 22.10.05 | 3/2 |
Распределение авиационных происшествий в 2005 году по территориальным УГАН и подконтрольным им эксплуатантам показывает, что наиболее неблагоприятное положение с обеспечением безопасности полетов сложилось в Дальневосточном, Приобском, и Саха (Якутском) УГАН. Отмечаются серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов в Западно-Сибирском УГАН, где авиационное происшествие с самолетом АН-24 авиакомпании "Региональные АЛ" имело самые тяжелые последствия.
Помимо авиационных происшествий в 2005 года произошло 891 инцидент, 9 чрезвычайных происшествий и 77 повреждений воздушных судов на земле. За аналогичный период 2004 года произошло 947 инцидентов, 5 чрезвычайных происшествий и 73 повреждения воздушных судов на земле.
2. Распределение показателей деятельности по обеспечению БП по службам
Из общего числа инцидентов около 14% было связано с недостатками в работе летного состава. Недостатки в работе других служб имели место в следующем процентном соотношении числа инцидентов: ИАС–5%, УВД–2%, других служб обеспечения полетов–6%. Необходимо отметить, что количество инцидентов, связанных с недостатками в работе летного состава и наземных служб остаются практически на уровне ряда последних лет. Причины таких инцидентов свидетельствуют о серьезных упущениях в организации и выполнении полетов, нарушении технологии работ и взаимодействия между службами.
Около 71% всех инцидентов произошло из-за отказов авиационной техники в полете.
Анализ
материалов расследования инцидентов,
связанных с отказами авиационной
техники в полете, показывает, что
подавляющее число инцидентов, как
и в прошлые годы, было вызвано:
конструктивно-
Состояние безопасности полетов при организации воздушного движения
В 2005 году с недостатками в работе предприятий по ОрВД было связано 23 инцидента, из которых 1 серьезный инцидент.
Характерными последствиями недостатков в работе диспетчерского состава, приведших к инцидентам, явились: