Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа
Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1.Проанализировать работу зарубежных и отечественных систем автоматизации ресторанов.
2.Рассмотреть программное обеспечение ресторанов.
3.Дать общую характеристику системе автоматизации «Компас»
4. Изучить возможности автоматизированной системы «Компас»
Введение............................................................................................2
Глава 1. Программное обеспечение................................................4
1.1 Российские ресторанные системы..................................4
1.2 Зарубежные ресторанные системы.................................9
Глава 2. Аппаратное обеспечение..................................................14
2.1 Рабочие станции..............................................................14
2.2 Принтеры.........................................................................16
Глава 3. Инкомсофт Компас - комплекс программ
автоматизации ресторанов.............................................................17
Заключение......................................................................................31
Список литературы.........................................................................33
Комплекс программ «Компас»
разработан компанией «Инкомсофт»,
« КОМПАС» - это специализированный комплекс программ и оборудования необходимый для автоматизации предприятий питания любого профиля - Ресторанов, кафе, баров, столовых.
« КОМПАС»- это стандартизованная технология управления продажами и учета на производстве на основании опыта сотен пользователей.
«КОМПАС»- это индивидуальный
подход к каждому заказчику и
автоматизации предприятий
«КОМПАС» реализован в
виде набора модулей, совместная работа
которых позволяет
Полнофункциональная ERP-система "КОМПАС" включает в себя следующие основные модули, предназначенные для автоматизации управления предприятием и функционирующие в едином информационном пространстве:
1.Управление финансами
2.Документооборот
3.Бюджетирование
4.Модели учета
5.Управление закупками, запасами и продажами
6.Основные фонды
7.Учет специальных активов
8.Управление персоналом (HRM-система)
9.Кадровый учет
10.Расчет заработной платы
11.Управление производством (MRP-II)
12.Управление затратами
13.Маркетинг и менеджмент (CRM-система)
Все подсистемы взаимосвязаны между собой, функционируют в едином информационном пространстве. Интерфейс системы дружелюбен и располагает к общению. Создан по принципу: "программа - друг, а не мучитель".
Еще одним преимуществом
ERP-системы "КОМПАС" является уникальная
настраиваемая система поиска/
Инструмент "Мастера КОМПАСА".
Самым главным отличием ERP-системы
"КОМПАС" является трехуровневая
система настройки комплекса: "параметризация
/ Визуальные мастера/ Мастера для
программиста". Наличие этих инструментов
позволяет без участия фирмы-
«Визуальные мастера» включают в себя мастер таблиц и табличных форм, мастер экранных форм, мастер меню, мастер отчетов и документов. Мастер меню позволяет легко сформировать главное меню задачи с необходимым набором функций на каждом рабочем месте и установить права доступа для различных пользователей.
Мастер таблиц используется для создания новых таблиц базы данных, ввода дополнительных полей в существующие и описания связей между ними, с его помощью можно создавать собственные кодификаторы и справочники.
Третий уровень настройки
системы - это Мастера для программиста,
базирующиеся на использовании
Мастер SQL-запросов используется
для настройки алгоритмов работы
программы на бизнес - процессы конкретного
предприятия и оптимизации
Мастер бизнес - процедур обеспечивает пользователю возможность вставлять в различные места пакета собственные процедуры и алгоритмы обработки, создавать новые кнопки, которым приписывается нужная последовательность операций.
Управление финансами
Подсистема "Управление финансами" предназначена для предприятий произвольного профиля и легко настраивается на специфику любых форм бухгалтерского, финансового, налогового, управленческого учета, на любую учетную политику.
1. Важным свойством подсистемы
"Управление финансами" ERP-системы
"КОМПАС" является ведение
Документооборот.
Документооборот является базовой подсистемой ERP-системы "КОМПАС". Ее элементы пронизывают все остальные подсистемы и модули комплекса. Она предназначена для использования предприятиями произвольного профиля, ведь первичные документы оформляют все. Важнейшим преимуществом ERP-системы "КОМПАС" являются удобство и высокая скорость подготовки первичных документов.
Все функции документооборота разработаны так, чтобы минимизировать ввод информации с клавиатуры. Это достигается, в первую очередь, за счет возможности создать один документ на основании одного или нескольких других: платежное поручение как копию платежного поручения, кассовый ордер по счету (при этом получатель товара в счете автоматически становится плательщиком в ордере),акт по договору или одному его этапу, если договор разбит на этапы.
Помогают ускорить подготовку
документов (и повысить эффективность
документооборота в целом) и такие
функции как: автоматическая текстовая
расшифровка налогов в
Важнейшим элементом настройки документооборота является Справочник типов документов. Такая настройка доступна рядовому пользователю. На основе справочника можно: связать с каждым типом документа набор произвольных средств его визуализации на экране,автоматизировать "разноску" документа по бухгалтерским счетам на базе справочника типовых операций и создание записей в Журнале взаиморасчетов и книге продаж/покупок,указать, влияет ли его ввод и корректировка на изменение складских остатков и, если да, то каким образом.
Важнейшими функциями
подсистемы "Документооборот" являются
также функции, автоматизирующие DocFlow
и WorkFlow (маршрутизация
Бюджетирование.
В состав подсистемы "КОМПАС:
Управление финансами" ERP-системы "КОМПАС"
входит модуль "Бюджетирование",
который поддерживает подавляющее
большинство функций
Модуль "Бюджетирование"
предназначен для автоматизации
многопользовательского бюджетного процесса
в рамках одного или нескольких офисов
компании. Модуль "Бюджетирование"
является открытым и гибким продуктом
и позволяет пользователю в процессе
настройки создавать новые
Разнообразные бюджетные
планы, используемые в модуле "Бюджетирование",
позволяют учесть специфику работы
предприятия и реализовать
Свойства бюджетных статей - важная составляющая бюджетирования. В модуле "Бюджетирование" статьи характеризуются следующими свойствами: Временные периоды: день, месяц, квартал, год - для обеспечения различных режимов бюджетирования (год по кварталам, квартал по месяцам), а также для выполнения всестороннего анализа бюджета.
Основные фонды
Несомненно, автоматизация
всех крупных и средних предприятий,
в том числе и
К преимуществам данного модуля относится, в первую очередь, параллельный расчет налоговой и бухгалтерской амортизации.
Немаловажную роль для некоторых фирм могут сыграть редко встречающиеся в других корпоративных информационных системах правильный учет основных фондов, находящихся на консервации, и расчет отчислений на капитальный ремонт.
Для предприятий с иностранным капиталом существенным преимуществом подсистемы "Основные фонды" окажется независимый параллельный учет балансовой стоимости, амортизационных отчислений и износа в любой базовой валюте. Для учета каждой группы основных фондов можно выбрать свой набор атрибутов и экранную форму инвентарной карточки. Это очень удобно, ведь, например, для автотранспорта нужны одни характеристики, а для зданий - совсем другие. Функции модуля "Основные фонды": 1)ведение инвентарной картотеки основных фондов в иерархии по группам и местам нахождения, хранения или эксплуатации; расчет амортизационных отчислений и остаточной стоимости по всем основным фондам в рублях (два вида: налоговый и бухгалтерский) и в базовой валюте по независимым алгоритмам, описываемым либо с помощью коэффициентов отчислений, либо формулами. 2)начисление износа основных фондов, в том числе для автотранспорта с учетом пробега. Учет основных фондов на консервации; списание амортизационных отчислений по счетам затрат, поддержка системы дополнительных счетов затрат для учета основных фондов по степени использования: в эксплуатации, в запасе, в достройке, реконструкции, ремонте, аренде.4)расчет отчислений на капитальный ремонт основных фондов.
Учет специальных активов.
В соответствии с действующим законодательством учет спецодежды и спецоснастки (инструмента, приспособлений, оборудования) можно производить по различным правилам (для внеоборотных или оборотных активов).
Модуль "КОМПАС: Учет специальных активов", входящий в состав подсистемы "Управление активами" ERP-системы "КОМПАС", позволяет реализовать учет по любым из этих правил (как для бухгалтерского, так и для налогового учета) в единой базе данных, выбирая оптимальные в Вашей ситуации правила для каждого актива отдельно.
Все алгоритмы функционирования модуля разработаны в полном соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н.
В модуле автоматизирован весь процесс учета и управления активами предприятия, в том числе, следующие функции: поступление активов, перемещение активов, передачу активов в производство и эксплуатацию, учет износа активов и расчет амортизации и списание стоимости активов линейным способом, по сумме чисел лет срока полезного использования, способом уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции, оперативный учет активов, выдачу спецодежды, учет ремонта и модернизации активов, учет норм выдачи, ведение личных карточек работников с учетом выданных им активов, учет сверхнормативной выдачи спецодежды, вывод из эксплуатации, выбытие активов, учет продажи активов, налоговый учет активов в полном объеме.
Управление затратами.
"Управление затратами"
- это очень важная для
Основные функции подсистемы "Управление затратами":
Настраиваемый импорт сведений
о затратах: можно осуществлять выборку
из практически любых баз данных
и даже дополнять полученные сведения
недостающей информацией, например,
кодами статей затрат и/или подразделений,
если их нет в источнике, автоматическое
списание общепроизводственных, общехозяйственных
и других косвенных затрат на конкретные
шифры, договора, заказы, темы, подразделения
по заданному пользователем