Анализ затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:40, реферат

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы разработать политику ценообразования на примере предприятия ОАО «Спасскцемент».
Объектом исследования является предприятия ОАО «Спасскцемент».
Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1 Понятие цены и ценовой политики
1.2 Государственное воздействие на политику цен
1.3 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
1.4 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке
2 Особенности политики ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2.1 Анализ статей актива баланса
2.2.2 Анализ статей пассива баланса
2.2.3 Анализ ликвидности
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.2.5 Анализ рентабельности
2.3 Анализ ценообразующих факторов
2.3.1 Оценка рынка предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.3.2 Анализ себестоимости продукции
2.3.3 Анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям
2.3.4 Анализ прибыли предприятия
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
3.2 Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования
Заключение
Библиографический список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АНАЛИЗУ ЭКОНОМ))))00.docx

— 255.10 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение

1 Теоретические  основы формирования ценовой  политики предприятия

1.1 Понятие цены и ценовой  политики

1.2 Государственное воздействие  на политику цен

1.3 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики

1.4 Методы ценообразования,  применяемые фирмой на рынке

2 Особенности политики  ценообразования на предприятии  ОАО «Спасскцемент»

2.1 Характеристика деятельности  предприятия ОАО «Спасскцемент»

2.2 Финансово-экономический  анализ предприятия ОАО «Спасскцемент»

2.2.1 Анализ статей актива  баланса

2.2.2 Анализ статей пассива  баланса

2.2.3 Анализ ликвидности

2.2.4 Анализ финансовой  устойчивости

2.2.5 Анализ рентабельности

2.3 Анализ ценообразующих  факторов

2.3.1 Оценка рынка предприятия  ОАО «Спасскцемент»

2.3.2 Анализ себестоимости  продукции

2.3.3 Анализ себестоимости  цемента по калькуляционным статьям

2.3.4 Анализ прибыли предприятия

2.4 Оценка основных направлений  ценовой политики предприятия

3 Совершенствование системы  ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»

3.1 Оценка  издержек производства, обоснование  и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»

3.2 Оценка  экономической эффективности принятия  управленческого решения в области  ценообразования

Заключение

Библиографический список использованных источников

Приложение

 

Введение

 

На современном этапе  перехода к рыночным отношениям в  нашей стране формирование ценовой  политики предприятия начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция  вынуждает предприятия – изготовителей  идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей  продукции с помощью ценовой  политики. Кроме того, объективным  фактором возрастания роли ценовой  политики является то, что эффективность  рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты  в средствах массовой информации. Поэтому все большее число  предприятий прибегает к формированию эффективной ценовой политики предприятия, как к средству, которое может  эффективно поддержать конкурентоспособность  предприятия.

Ценообразование на предприятии  является важной составляющей хозяйственной  деятельности, способом обеспечения  эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

Ценовая политика предприятия  состоит из ценовой стратегии  и ценовой тактики. Ценовую стратегию  можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу  по планированию цен на продукцию. Она  направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения  запланированной прибыли от реализации, а также обеспечения конкурентоспособности  произведенной продукции и предоставленных  услуг соответственно целям и  задачам общей стратегии предприятия.

Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой  заложено логическое обоснование формирования цены.

Цена – сложная экономическая  категория. При всем многообразии понятия  “цены” существует и единое определение, которое приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической  теории цена – это денежное выражение  стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике.

Каждый предприниматель  самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода  к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между  покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и  бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены.

Цель выпускной квалификационной работы разработать политику ценообразования  на примере предприятия ОАО «Спасскцемент».

Объектом исследования является предприятия ОАО «Спасскцемент».

Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи:

  • дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
  • раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
  • провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии;
  • разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.

В работе используются следующие  методы анализа:

  • конкретно-исторический – для характеристики развития стратегий ценообразования;
  • логический – для построения рекомендаций и выводов;
  • метод полевых исследований – для оценки системы ценообразования предприятия и др.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из 3 частей, введения, заключения и списка литературы.

В первой главе рассмотрены  теоретические аспекты ценовой  политики предприятия. Содержание и  задачи государственной политики цен. Стратегические и тактические аспекты  ценовой политики предприятия. Методы ценообразования применяемой предприятием на рынке. Регулирование цен в условиях рыночных отношений.

Во второй части работы рассматриваются особенности политики ценообразования на предприятии  ОАО «Спасскцемент». Дается характеристика исследуемого предприятия за три предшествующих периода. Рассмотрена система ценообразования и политика цен на основную продукция исследуемого предприятия. Проведен анализ ценообразующих факторов, издержки производства. Рассмотрено влияние конкуренции на процесс обоснования цен, недостатки ценовой политики исследуемого предприятия.

Третья часть посвящена  рассмотрению совершенствования системы  ценообразования на исследуемом  предприятии, особенности используемых методов расчета цен, применяемых  на предприятии ОАО «Спасскцемент». Разработана система мероприятий по совершенствованию ценовой политики и рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.

Информационной базой  исследования стало теоретические  исследования зарубежных и отечественных  экономистов и маркетологов (Ф. Котлер, М.Портер, Голубков Е., Багиев Т. и др.), практические рекомендации маркетологов ведущих компаний России, данные собственных маркетинговых исследований.

 

1 Теоретические основы  формирования ценовой политики  предприятия

 

1.1 Понятие цены  и ценовой политики

 

Цена – это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется  не только природу рынка, но и саму экономическую систему.

Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни  общества.

Каждый предприниматель  устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Не одна компания независимо от прочности ее позиции  на рынке не может себе позволить  устанавливать цены без учета  возможных последствий различных  вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время  имеют широкое распространение  неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние  на положение предприятия на рынке  и доходу предпринимателя. Поэтому  на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика.

В настоящее время большинство  руководителей российских предприятий  еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. Для них при  установлении цены ориентиром служит затраты на производство и реализацию продукции, а также некоторая  доля прибыли. Ряд фирм придерживается цен на аналогичную продукцию, продаваемую  на рынке, но существуют и такие руководители, которые пытаются продать свой товар  по более дорогой цене. Ценовая  политика является главным элементом  маркетинговой деятельности на предприятии. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два важных преимущества:

1. Изменение цены происходит  быстрее и легче, чем к примеру  разработка нового товара или  проведение рекламной кампании, или, наконец, нахождение новых  более эффективных способов распространения  продукции.

2. Ценовая политика, проводимая  фирмой, мгновенно сказывается на  бизнесе на его финансово-хозяйственных  результатах. Непродуманная финансовая  политика может сказаться отрицательно  на динамике продаж и рентабельности  предприятия.

Устанавливая цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей при виде той или иной цены. Низкая цена вызывают у покупателей с низким качеством  товара. Высокая цена исключает возможность  приобретения товара многими покупателями.

Ценовая политика предприятия  – это понятие многоплановое. Любое предприятие не просто устанавливает  цены на свою продукцию, оно создает  свою систему ценообразования, которая  охватывает весь ассортимент выпускаемой  продукции, учитываются различия в  издержках производства и сбыта  для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления  товаров.

В условиях рынка необходимо обращать внимание на конкурентное окружение. Некоторые фирмы сами проявляют  инициативу изменения цен, но чаще просто реагируют на действия конкурентов. Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования  руководителям необходимо изучить  сущность ценовой политики, последовательность этапов в ее разработке, условия  и преимущества их применения.

Ценовая политика предприятия  – это деятельность его руководства  по установлению, поддержанию и изменению  цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:

  • Выработка целей ценообразования;
  • Анализ ценообразующих факторов;
  • Выбор метода ценообразования;
  • Принятие решения об уровне цены.

2. Цели ценовой политики

В процессе ценообразования  предприниматель должен определить, каких целей он желает достичь  с помощью продажи товаров. На каждом предприятии существуют цели краткосрочные и долгосрочные. Следует  выработать навыки умения распознавать и с помощью ценовой политики реализовывать оптимальное соотношение  большого количества целей.

При формулировании целей  ценообразование обычно обращает внимание на стратегические цели предпринимательской  деятельности. Наиболее распространенными  являются следующие цели:

1. Выживание предприятия.  Эта цель может рассматривать  как краткосрочная. В условиях  конкурентного рынка часто идут  на снижение цен для ликвидации  запасов продукции на складе. Прибыль в этой ситуации теряет  свое значение. Производство будет  осуществляться до тех пор,  пока цена, установленная на нижнем  пределе покрывает хотя бы  издержки.

2. Краткосрочная максимизация  прибыли и повышение уровня  рентабельности. Это в свою очередь  увеличивает доходность и расширяет  инвестиционные возможности фирмы.  Такая цель наиболее целесообразна  краткосрочной политики цен. Если  рассматривать с точки зрения  перспективы эта цель является  производной от глобальной цели, то есть максимизации ценности  фирмы, или максимальной ценности  ее активов при продаже их  по рыночным ценам. Реализуя  эту цель, предприятие делает  основной упор на краткосрочные  ожидания прибыли и мало учитывает  долгосрочные перспективы работы  на рынке. В этой ситуации  слабо принимается во внимание  ответные действия конкурентов  и меры воздействия государства, направленные на регулирование действий рынка. Несмотря ни на что, именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и становления рынка в России.

3. Краткосрочное максимальное  увеличение сбыта продукции. Поставив  эту цель предприниматели исходят  из того, что увеличение объема  сбыта приведет к снижению  затрат на единицу продукции  и как следствие к увеличению  прибыли. Учитывая чувствительность  рынка к уровню цены руководство  компании устанавливает цену  на минимально допустимом уровне. Это обеспечивает на какое-то  время расширение ниши рынка,  занимаемой предприятием. Однако  политика низких цен может  обеспечить положительный результат  только в том случае, когда  чувствительность рынка цен очень  велика и расширение объемов  производства сопровождается снижением  издержек производства. Это рискованная  политика, которая может привести  к развязыванию ценовой войны.

Информация о работе Анализ затрат