Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:30, контрольная работа
Бизнес-план должен разработать конкретный финансовый проект его реализации в рамках текущего этапа стратегического планирования (обычно, в рамках года). Бизнес-план представляет собой подробное изложение стратегии, тактики и бюджета банка. Он нацелен на обеспечение общего понимания задач учреждения, а также определение количества, качества и распределения ресурсов, выделяемых или имеющихся в распоряжении для выполнения этих задач.
Бизнес-планирование
2) Планирование размеров собственных средств, капитала и Объемов активных операций банка. Планирование структуры активных операций банка и процентных доходов.
3) Планирование прибыли банка. Построение планового баланса.
4) SWOT анализ
Заключение
Список использованной литературы
Итоговые выводы внешнего анализа должны выявить те тенденции развития финансовых рынков и изменения внешней среды, которые предоставляют банку новые возможности роста, а также те негативные факторы, которые сопровождаются рисками, представляя собой опасность для существования и успешного функционирования организации.
Для сопоставимости выводов внешнего анализа необходимо вписать выявленные в процессе его существования факторы в таблицу, оценив их от -50 до +50 в зависимости от степени воздействия на банк. При этом отрицательные значения будут соответствовать опасностям, а положительные – возможностям. Оценив относительную важность каждого фактора по пятибалльной шкале с точки зрения силы его воздействия на деятельность кредитной организации (табл. 6).
Таблица 6
Оценка опасностей и возможностей[2]
Факторы |
Относительная важность факторов |
Степень воздействия на банковскую стратегию |
Расчет |
Размер опасностей/ возможностей |
1. Демографические |
3 |
+10 |
3 · (+10) |
+30 |
2. Технологические |
4 |
+30 |
4 · (+30) |
+120 |
3. Политические |
2 |
-50 |
2 · (-50) |
-100 |
4. Экономические |
5 |
-30 |
5 · (-30) |
-150 |
5. Факторы культурного уклада |
1 |
+10 |
1 · (+10) |
+10 |
6. Природные |
1 |
0 |
1 · 0 |
0 |
Теперь можно сопоставить имеющиеся опасности и возможности с сильными и слабыми сторонами банка. Сопоставление будем производить с помощью матрицы SWOT (табл. 7). Матрица SWOT позволяет проследить степень влияния сильных и слабых сторон банка на открывающиеся рыночные возможности. Порядок заполнения матрицы следующий:
Таблица 7
Матрица перекрестного влияния сильных и слабых сторон банка, возможностей и опасностей (матрица SWOT) 3
Сильные стороны |
Возможности |
Опасности |
Всего | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого |
||
1. Качество услуг |
+3 |
+3 |
+3 |
+9 |
+3 |
+3 |
+6 |
+15 | |||||
2. Продвижение услуг на рынке |
+3 |
+3 |
+2 |
+8 |
+2 |
+3 |
+5 |
+13 | |||||
3. Развитие сети отделений |
+3 |
+2 |
+2 |
+7 |
0 |
+2 |
+2 |
+9 | |||||
4. |
|||||||||||||
5. |
|||||||||||||
Слабые стороны |
|||||||||||||
1. Инновации |
-2 |
-2 |
-1 |
-5 |
0 |
-3 |
-3 |
-8 | |||||
2. Системные возможности |
-3 |
0 |
-1 |
-4 |
0 |
-2 |
-2 |
-6 | |||||
3. |
|||||||||||||
4. |
|||||||||||||
5. |
|||||||||||||
ИТОГО |
+4 |
+6 |
+5 |
+15 |
+5 |
+3 |
+8 |
+23 |
Возможности:
Опасности:
Результаты проводимых на разных организационных уровнях банка исследований соотношения сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей должны быть сопоставлены.
Сопоставление слабых и сильных сторон банка и влияющих на него рыночных опасностей и возможностей должно позволить выявить направления деятельности, предоставляющие банку устойчивое конкурентное преимущество на рынке, за счет реализации которого будет обеспечено рентабельное, стабильное в долгосрочном плане развитие кредитной организации.
На основе выводов, сделанных в процессе ситуационного анализа, банк начинает разрабатывать будущие стратегии своего развития.
Заключение
В условиях финансового рынка бизнес- планирование является одним из наиболее важных методов управления коммерческим банком. Задача планирования состоит в определении основных стратегий развития банка и средств их достижения.
Для каждого направления деятельности банка необходимо выбрать методы, с помощью которых должно осуществляться его дальнейшее развитие. Эти методы подразделяются на четыре вида:
1) использование собственных ресурсов банка;
2) использование привлеченных ресурсов;
3) приобретение филиалов „ осуществление слияний и поглощений;
4) создание финансовых альянсов и корпораций.
Выбор одного из этих методов основывается на таких критериях , как издержки , сроки и риск. Данный выбор непосредственно зависит от условий, в которых работает банк, и позиции тех, кто принимает решения.
Правильно организованный процесс планирования позволяет банку добиться последовательного и стабильного роста, реализовать возможности и избежать опасности, лежащие на его пути.
В связи с тем, что каждая область банковской деятельности связана с риском, банкам следует развивать особые механизмы принятия решений. Они должны позволять оценить, какие риски и в каком объеме может принять на себя кредитная организация, определить, оправдывает ли ожидаемая доходность соответствующий риск. На основе этого должны быть разработаны и претворены в жизнь мероприятия, которые позволяют снизить влияние фактора риска. Методом реализации данной задачи является разработка систем управления риском, которые позволяют руководству банка выявить, локализовать, измерить и проконтролировать тот или иной вид риска и тем самым минимизировать его влияние.
Разработанный бизнес-план определяет конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта услуг и место банка на этих рынках.
Он оценивает затраты, необходимые для реализации предоставляемых услуг, соизмеряет их с ценами, по которым они будут продаваться, чтобы определить прибыльность банковских операций.
Список литературы
3) Уткин Э.А. / Стратегический менеджмент. — М.1996
4) Клиланд У. / Стратегическое планирование в организациях.— М.1994
Деньги и кредит №9, 1996
5) Кодраков Н.П.
Основы финансового анализа. М.
6) Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: ДИС, 2003.
7) http://www.bankir.ru/analytics
8) Финансовая стратегия в управлении предприятием. / Под ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. М.: ИНФРА-М
1 Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
2 Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
3 Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993