Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа
Предметом моей курсовой работы является организация бизнес – планирования на предприятие ООО «ЭФКО - Семена».
Объектом выступает методика разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать краткую характеристику бизнес - плана (сущность, значение).
Дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «ЭФКО - Семена».
3.Проанализировать бизнес-планирование стратегических возможностей в управлении организацией.
4.Разработать рекомендации по улучшению и усовершенствованию бизнес – планирования ООО «ЭФКО – Семена».
Введение……………………………………………………………………………………………
Понятие и сущность бизнес - планирования………………………………..
. Понятие бизнес-плана. Его цели, задачи и особенности составления………………………Название из двух предложений не используйте…………………………………………………………
. Сущность и значение бизнес - планирования……………………………
Анализ практики бизнес-планирование стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена»………………О чем будет речь, об ЭФКО или ООО ЭФКО-семена»……………………………………………….
Общая характеристика предприятия……………………………………….
Анализ стратегических возможностей …………………………………….
Предложения по разработке и совершенствованию бизнес - планирования
деятельности предприятия ООО «ЭФКО - Семена»……………………
Разработка предложений по совершенствованию бизнес – планированию предприятия………………………………………………………..
Обоснование эффективности предложений
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………….
Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.
Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм реальностью и осознавать существующие ограничения. Он позволяет избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.
Мировая практика
показывает, что большинство предприятий
терпят большие убытки только потому,
что не предусмотрели или неправильно
спрогнозировали изменения
Бизнес-планирование в общем преследует следующие пять важных целей: снизить отрицательный эффект неопределенности и внешней среды; сосредоточить внимание на главных задачах; добиться экономического функционирования; способствовать интеграции деятельности различных подразделений в достижении целей предприятия; облегчить контроль за достижением заданий планов.
По согласованию
с заказчиком при разработке бизнес-плана
могут подготавливаться и рассматриваться
альтернативные варианты проектного предложения
(два или больше). В этом случае
в бизнес-плане приводится сравнительная
характеристика вариантов, но окончательное
содержание бизнес-плана отражает иные
лишь по одному варианту, выбранному на
основании анализа для
При разработке
бизнес-планов подлежат взаимному учету
и согласованию интересы и условия
заинтересованных сторон: заказчика (клиента)
бизнес-плана, являющегося самостоятельным
инвестором или использующего привлеченный
(путем акционирования, займа, выпуска
облигаций и т. п.) капитал; муниципальных
органов, определяющих потребности
и приоритеты, например, в развитии
промышленного предприятия или
в строительстве объектов в соответствии
с общей (например, отраслевой) концепцией
развития, формирующих проектное
задание, рассматривающих заявки и
оформляющих соответствующие
Из этого следует сделать вывод, что овладение техникой бизнес - планирования на сегодняшний день является актуальной задачей предпринимателей, и так же является важнейшим фактором достижений успехов в бизнесе.
2. Анализ практики бизнес-планирование стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена».
2.1.Общая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЭФКО - Семена» является российской пищевой компанией, которая расположена по адресу: Белгородская область, город Алексеевка, ул. Фрунзе 2.
ООО «ЭФКО - Семена» - коммерческая организация, которая создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью», а предприятие ООО «ЭФКО – Семена» будет являтся дочерним предприятием.
Контрольный пакет акций ОАО «ЭФКО» (94,65 %) принадлежит ОАО «Эфко продукты питания». В свою очередь, основные владельцы этой компании: Валерий Кустов — 28,37 %, Галина Меррэй — 15 %, Валерий Сергачев — 15 %, Евгений Ляшенко — 11,8 %.[8]
Численность персонала компании на начало 2011 года составляла свыше 5,9 тыс. человек[9]. Выручка компании за 2009 год по РСБУ составила 12,16 млрд. руб., чистая прибыль — 39,41 млн. руб.
История
компании начинается с XIX века. В 1897 году
в слободе Алексеевка был построен
завод по производству кориандрового
и анисового масла, которое использовалось
крупнейшими мировыми производителями
душистых веществ. В советские времена
сфера деятельности не менялась, Алексеевский
ордена «Знак Почета»
В 1992 году комбинат был приватизирован
и на его базе образовано открытое акционерное
общество «ЭФИРНОЕ» (ОАО «ЭФКО»).
В 1994 году основными акционерами ОАО «ЭФКО»
стала новая команда единомышленников,
поставившая для себя цель стать ведущей
компанией масложировой отрасли. Предприятие
получило новый импульс для эффективного
развития: было модернизировано и расширено
производство, выстроена новая система
управления, освоен выпуск новой продукции.
В 1996 году ОАО «ЭФКО» выходит на рынок
с собственным брендом «Слобода».
Впервые в России была применена
технология вымораживания. Создается
собственная сеть дистрибуции –
Торговые дома в различных регионах
России (Москва, Воронеж, Новосибирск,
Екатеринбург) в рамках программы
формирования вертикально-интегрированной
группы компаний «ЭФКО».
В 1997 году запущена линия по экстракции
растительного масла бельгийской фирмы
De Smet -европейского лидера в производстве
оборудования данного типа.
В августе 1998 года начал работу цех по
производству майонеза марки «Слобода».
Следующим этапом развития стало строительство
в 1999 году еще одного производственного
цеха, который первый в России начал производить
дезодорированное масло методом физической
рафинации. В состав группы компаний «ЭФКО»
вошли два молокозавода, 4 элеватора, принято
решение об инвестировании и реформировании
ряда колхозов Белгородской области, создана
управляющая компания группы – ЗАО «АПИК
ЭФКО».
В 2000 году начал работу цех по расфасовке
сливочного масла. Также в 2000 году принято
решение о строительстве завода по производству
специализированных промышленных жиров
и маргаринов, и в октябре был заключен
контракт De Smet на поставку оборудования.
В мае 2001 года началось строительство
нового завода «ЭФКО - Слобода» - 100% дочерней
компании ОАО "ЭФКО". Инвестиции составили
около 30 млн. долларов США. В конце мая
2002 года осуществлен запуск нового завода.
В ноябре 2001 запущен цех по производству
кетчупа.
В настоящее время ОАО «ЭФКО» входит в состав производственного комплекса группы компаний «ЭФКО».[10]
При производстве подсолнечного масла основным элементом затрат является сырье – подсолнечник.
Производственные процессы на предприятии полностью автоматизированы при помощи современного импортного оборудования и новейших технологий, что позволяет выпускать продукцию высочайшего качества:
- нерафинированное
и рафинированное
- майонез пяти видов (около 47,4%);
- рафинированное дезодорированное масло
нефасованное (4,3%);
- подсолнечный шрот (сопутствующая продукция
– 5,8%);
- кетчуп трех видов (выпуск начат в декабре
2001 г. – 0,7%).
ООО «ЭФКО» в незначительном объеме осуществляет
услуги по переработке и расфасовке масла,
сторонним организациям на основе давальческого
сырья подсолнечника или сырого масла.[11,
с. 56]
Подразделения компании самостоятельно обеспечивают выполнение полного цикла работ: от закупки и переработки сырья до реализации готовой продукции.
ООО «ЭФКО» стремится обеспечить своим сотрудникам максимально комфортные условия для раскрытия их профессионального и творческого потенциала, в том числе через разработку детальных схем мотивации и программ карьерного роста, а также создание специализированных учебных центров для подготовки кадров.
Компания ООО «ЭФКО» бережно относится к окружающей среде, стараясь свести к минимуму отходы производства и повсеместно используя ресурсосберегающие технологии.
Предприятие так же стремимся не только создавать комфортную среду для своих сотрудников, но и вносить вклад в обеспечение благоприятных условий для всех жителей региона, в том числе через реализацию социальных программ помощи детям с ограниченными возможностями, поддержку возрождения духовного и культурно-исторического наследия, искусства и спорта, а также ряд других проектов.
В целях совершенствования технологий производства и повышения качества продукции ГК «ЭФКО» реализует обширную программу научных исследований и технологических разработок (НИОКР), основная задача которой - получение новых знаний в области производства и использования масложировой продукции, а также внедрение инноваций в производство.
Деятельность в сфере НИОКР осуществляется по нескольким основным направлениям:
разработка новых продуктов и технологий производства;
внедрение и совершенствование системы управления качеством;
автоматизация бизнес процессов.
Реализация
программы в сфере НИОКР
Центр прикладных исследований (ЦПИ) был создан для расширения и обновления ассортимента жиров специального назначения. В рамках ЦПИ реализуются все необходимые этапы проверки продукции: научно-производственная лаборатория при ЦПИ исследует физико-химические свойства жиров (температуру плавления, вязкость, твердость и т.д.) и осуществляет контроль качества продукции; в цехе пилотных установок в уменьшенном объеме воспроизводятся все основные процессы производства сырных и творожных продуктов, кондитерских и хлебопекарных изделий. Наличие цеха пилотных установок дает нам возможность тестировать технологии производства и рецептуры новых продуктов с минимальными производственными и сырьевыми затратами.
Конкурентная
ситуация на рынке развивается постоянно,
поэтому существует потребность
у фирмы в отслеживании конкурентных
изменений на рынке систематически.
Только при этих условиях фирма может
правильно оценить возможности
конкурентов и собственные
Но для того, чтобы правильно оценить свои собственные возможности, компания должна ввести регулярные маркетинговые исследования.
ООО «ЭФКО» обращает большое внимание:
-систему внутренней отчетности, которая позволяет увидеть показатели: текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о кредиторской и дебиторской задолженности. Применение ЭВМ позволяет создать эффективные системы внутренней отчётности. Так при наличии такой системы торговый агент может из любой точки по телефону запросить необходимые ему сведения, например о наличии товара на складе и получить ответ. Это даёт ему большие преимущества перед конкурентами. Систему сбора внутренней и внешней маркетинговой информации, которая обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях и представляет набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководители фирм применяют следующие методы сбора такой информации:
-чтение газет, книг, специальных изданий, беседы с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными работниками фирмы; обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы; обучение персонала фиксировать события и сообщать о них (это "глаза и уши" фирмы); назначение специалистов по сбору внешней маркетинговой информации (особенно о конкурентах);
- покупка сведений у сторонних поставщиков внешней текущей информации (существуют специальные фирмы по сбору информации о ценах на товар, доле рынка, подборе рекламы конкурентов), организация специальных отделов по сбору и распространению текущей маркетинговой информации, в которых сотрудники просматривают наиболее важные издания в поисках новостей, составляют обзоры и рассылают их управляющим по маркетингу. В этих отделах ведут досье, интересующих фирму сведений. Это резко повышает качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
Помимо всего этого компания уделяет большое внимание на рекламу (46663 млн. руб. в 2002 г. по отношению 12860 млн. руб. в 2001 г), что обеспечивает продвижению товара и новинок на рынок потребителя и стабильности брендов, а также вытеснению конкурентной продукции (второе место на рынке масложировой продукции, общий доля продукции на рынке на 2004 г. 13%,).
Из этого следует, что работе пошел второй десяток лет. Где свежие данные?
А также немаловажное место занимает постоянно растущий комплекс постоянно растущие инвестиции, которые способствуют расширению зоны действия торговых домов и расширение дистрибьюторской сети, что помогает продвижению товара в другие регионы и увеличивает потребительский спрос.
Информация о работе Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией