Бизнес-план «Аквапарка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

В данном проекте составлен пример разработки бизнес-плана инвестиционного проекта на строительство «Аквапарка». Мною будет проанализированы современный рынок культурно-развлекательной сферы, целесообразность возведения данного проекта на выбранной территории города Минска.
Как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………. …..3
ГЛАВА1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
1.1.Основные характеристики инвестиционного проекта 5
1.2.Объемно-планировочное решение 5
1.3.Архитектурное решение фасадов 7
1.4. Наружная отделка стен здания…………………………………………8
1.5 Градостроительная ситуация, генеральный план……………………..8
ГЛАВА 2.МАРКЕИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И МАРКЕТИНГОВАЯСТРАТЕГИЯ 10
2.1. Анализ рынка(спроса и предложения) 10
2.1.1Анализ спроса……………………………………………………...10
2.1.2. Анализ предложения……………………………………………. 10
2.2Конкуренция 11
2.3.Анализ средств продвижения, используемых конкурентами………………………………………………..…………….11
2.4.Маркетинговые исследования……………………………………….. 13
2.4.1 Основные принципы маркетинговой политики компании……13
2.4.2 Базовые категории посетителей…………………………………15
2.4.3. Выводы исследований………………………………………… 17
ГЛАВА 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 18
3.1. Производственный план 19
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………….35
4.1. Экономическая оценка эффективности проекта……………………35
5.Экономическая эффективность и риски…………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes-plan исходный.docx

— 853.58 Кб (Скачать файл)

где It - инвестиционные затраты в момент времени t;

k – коэффициент дисконтирования ( 13%);

CFt - денежный поток в период t.

Иногда можно использовать эквивалентный аннуитет, если проекты имеют разную продолжительность:

Преимущества критериев дисконтирования:

- учитывается альтернативная  стоимость используемых ресурсов;

- в расчет принимаются  реальные денежные потоки, а не  условные бухгалтерские величины, т. е. оценка инвестиционных проектов проводится с позиции инвестора и не зависит от учетной политики;

- оценка инвестиционных  проектов производится исходя  из цели обеспечения благосостояния собственника предприятия-акционера. 
Недостатки критериев дисконтирования (проистекают из исходных предположений):

- повышение акционерной  стоимости фирмы - не единственная  цель предприятия (кроме того, существуют  маркетинговые, социальные, научно-технические, психологические и другие цели), следовательно, ограничиваться исключительно финансовыми критериями нельзя: в дополнение к ним в системе контроллинга должны использоваться и другие критерии, оценивающие факторы психологического, социального, научно-технического плана;

- менеджеры не всегда  действуют рационально и не  всегда стремятся к этому; цели  менеджеров не всегда совпадают  с целями фирмы;

- некоторые из используемых  ресурсов трудно оценить в  денежном выражении (например, такие как время высококвалифицированных сотрудников).

Метод рентабельности инвестиций - рассчитывается индекс прибыльности PI:

Очевидно, что если: 

РI > 1, то проект следует принять;

РI< 1, то проект следует отвергнуть;

РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Логика критерия PI такова: он характеризует доход на единицу затрат

Достоинство метода заключается в:

  1. Простота расчета.

  1. Соответствие общепринятым методам бухучета и, как следствие, доступность исходной информации.

  1. Простота для понимания и традиционность использования.

Наряду с указанными достоинствами критерий рентабельности обладает следующими недостатками:

  1. Не учитывается стоимость денег во времени.

  1. Привязка к условным бухгалтерским величинам (прибыль вместо денежных потоков).

  1. Показатель учитывает относительные, а не абсолютные величины (рентабельность может оказаться большой, в то время как прибыль маленькой).

  1. Риск учитывается косвенно (превышение рентабельности над минимально приемлемой величиной показывает резерв для ошибок).

  1. Не учитывается альтернативная стоимость используемых для проекта ресурсов (денежных, кадровых, информационных и т.д.).

  1. Неаддитивность (окупаемость проекта не ранее окупаемости его этапов).

Метод расчета внутренней нормы рентабельности.

IRR - уровень окупаемости  инвестиций, то есть k, при котором NPV=0:

где k – неизвестное (IRR).

Метод расчета срока окупаемости.

Срок окупаемости - это тот срок, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Этот метод особенно привлекателен при следующих условиях:

- все сравниваемые проекты  имеют одинаковый период реализации;

- все проекты предполагают  разовое вложение средств;

- ежегодные денежные потоки  на протяжении срока жизни  проекта примерно равны.

РР = min t , при котором   å CFt > I,

где РР – период окупаемости,

t – порядковый номер периода,

CFt – денежный поток в периоде t,

I - инвестиционные затраты

Индекс рентабельности ИР = (NPV+ДИ)/ДИ,

где ДИ – дисконтированная стоимость инвестиций за расчетный период.

Основные достоинства критерия окупаемости:

  1. Простота расчета;

  1. Простота для понимания и традиции применения;

  1. Соответствие общепринятым методам бухучета и, как  следствие, доступность исходной информации.

Основные недостатки критерия окупаемости:

  1. Привязка к учетным данным (обычно доход определяют не по денежным потокам, а данным бухучета);

  1. Инвестиции производятся для получения выгод превышающих затраты. При этом критерий окупаемости говорит о том, когда инвестор вернет свои средства, но ничего не говорит о доходах за пределами срока окупаемости. В результате проект с меньшим сроком окупаемости может оцениваться как более выгодный, чем тот который приносит больший доход.

  1. Риск учитывается лишь косвенно (разница между длительностью  проекта и сроком окупаемости, которая может стать запасом времени доведения проекта до экономической эффективности).

  1. Не учитывается альтернативная стоимость используемых для проекта ресурсов (денежных, кадровых, информационных и т.д.).

         Этот раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Здесь необходимо подготовить сразу несколько документов, а именно:

    - прогноз объемов реализации;

     - баланс денежных расходов и поступлений;

    - таблицу доходов и затрат;

     - сводный баланс активов и пассивов предприятия.

    На основе исследования рынка, конкуренции и маркетинговых исследований составлен наиболее пессимистический прогноз на прибыль от работы аквапарка за 3 года после завершения строительства (Табл. 10).

Таблица 10 - Прогноз объемов реализации

№ п/п

Наименование

Сумма, $.

1

Стоимость реализованной продукции

58 282 200

2

Затраты на эксплуатацию аквапарка

7 500 000

3

Строительный процесс

34 203 685

4

Налоги

11 378 761

Итого:

16 578 515


 

     Баланс денежных расходов и поступлений – это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, то есть до начала реализации и уже по ходу дела. Главная задача такого баланса (его еще называют балансом денежных потоков, см. табл. 11) – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит проверить будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Отсюда вытекает информация для определения общей стоимости проекта.

Таблица 11 – Баланс денежных потоков

Наименование видов затрат.

Период строительства,$

Период работы аквапарка,$

1

Поступления денежных средств, всего

34 463 885

-

2

Выручка от реализации

 

 

 

 

3

Расходы денежных средств, всего:

34 463 885

 

 

4

в том числе:

 

 

 

 

5

переменные расходы

15 655 040

34 203 685

6

постоянные расходы

18 548 645

7 500 000

7

разное (покупка оборудования)

 

 

 

 

8

Прибыль за период

0

16 578 515

9

Остаток на конец периода

0

16 578 515

10

Балансовый остаток на начало периода

260 200

16 838 715

11

Балансовый остаток на конец периода

260 200

33 417 230


 

 

Таблица 12 - Доходы и расходы

№ п/п

Наименование

Сумма, $

1

Доходы от работы аквапарка

58 282 200

2

Себестоимость

41 703 685

3

Валовая прибыль от работы аквапарка (п.1-п.2)

16 578 515

4

Налоги

14 959 761

5

Чистая прибыль (п.3-п.4)

1 618 754


 

  

  Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:     

                                                    T   +   Rt               tc       Rt

                       ЧДД (NPV) = ( ∑————— -  ∑—————)

                                                 t            t          t=0          t

                                                      (1+Е)                    (1+Е)              

    где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;    Rt- ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет;

t - периоды реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);

Е - коэффициент дисконтирования.

                                         1                                    1

   (NPV) ЧДД=26020  ————  + 36203685   —— - 344638855  = 6 752 754   $

                                   (1+0,1)                            (1+0,1)

 

Таблица 13 -Показатели экономической эффективности проекта

Показатель

Значение

1. Ставка дисконтирования

14%

2. Срок  окупаемости (с  начала эксплуатации)

5 лет

3. Чистый дисконтированный  доход – NPV,руб

6 752 754

4. Индекс прибыльности  – PI

1,1

5. Внутренняя норма доходности  – IRR

123%

6. Период расчета

24 месяцев

7. Индекс рентабельности  ИР

1,104


 

 

 

  1. Экономическая эффективность и риски

      Одним из важнейших факторов, влияющих на успешную реализацию и обеспечивающим планируемый срок возврата инвестиций, является прогнозируемая высокая посещаемость аквапарка. Предпосылками к этому являются следующие обстоятельства:

   1. Уникальность объекта и отсутствие конкуренции:

   «Аквапарк» станет первым центром водных развлечений подобного масштаба, как в Минске, так и в Беларуси. Таким образом, он будет доминировать на рынке подобных услуг.

   В связи с этим: во-первых, ожидается существенный всплеск спроса, вызванного интересом к новому уникальному зрелищу и развлечению, во-вторых, доминирующее положение дает большие возможности для маневра в области ценовой политики и управления аквапарком,

    2. Высокий спрос на водные развлечения:

    Спрос на водные развлечения, по оценкам специалистов, только в Минске составляет около 30 000 человек в день. Объектов, подобных «Аквапарку», в городе нет, а потребность в водных развлечениях покрывается лишь на 10% за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки. Из-за климатических условий, открытые водоемы Минска, да и всей Беларуси, пригодны для купания менее 3 месяцев в году.

    Согласно проектным проработкам, пропускная способность «Аквапарка» составит около 8 000 посетителей в сутки, что сможет покрыть спрос на водные развлечения, в лучшем случае, не более чем на 30 %.

    Потенциальные посетители «Аквапарка»:

   - население г. Минска

   - население Минского района и Минской области

   - туристы (ежегодно)

    В таком случае срок окупаемости проекта может быть значительно короче прогнозируемого.

     3. Удобное расположение и хорошая транспортная доступность:

  • Жители отдаленных районов могут добираться до «Аквапарка» как на автомобилях / аквапарк удобно расположен на пересечении проспекта     Победителей и МКАД/, так и на метро / «Аквапарк» расположен в нескольких автобусных и троллейбусных остановках /.

  • Для удобства автомобилистов в комплекс «Аквапарка» включены: открытая и закрытая \теплая\ автостоянки, автозаправочная станция, пункт автосервиса.

  • Перспективными планами развития городского транспорта предусматривается строительство еще одной ветки метрополитена непосредственно в район, где расположен «Аквапарк», а также строительства монорельсового транспорта на опорах, который свяжет район аквапарка с другими районами города.

  • 4. Активное продвижение услуг «Аквапарка»:

    • Посещение «Аквапарка» группами школьников планируется осуществлять в рамках городской программы «здоровый школьник», финансируемой в основном из городского бюджета. Важно отметить, что в рамках этой программы школьники без ущерба для учебы могут посещать «Аквапарк» в наименее загруженные часы, выравнивая тем самым пиковые нагрузки и поток доходов.

    Информация о работе Бизнес-план «Аквапарка»