Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:43, контрольная работа
Клуб-солярий «Стиль», создается путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заемного капитала в форме кредита на покупку оборудования.
Высшим органом ООО является общее собрание его участников
Клуб-солярий «Стиль» является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.
Рассматриваемое предприятие является субъектом малого предпринимательства, кроме того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг.
1. Резюме 3
2. Описание отрасли 4
3. Характеристика предприятия 6
4. Выбор деятельности 8
5. План маркетинга 9
6. Производственный план 11
7. Организационный план 16
8. Финансовый план 20
9. Анализ рисков 28
10. Заключение 29
Список литературы
По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.
Материал для белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.
Так как обработка
белья — процесс достаточно сложный,
в последние годы все большей
популярностью стали
Специалисты рекомендуют ввести в солярии ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж.
Расходные материалы
К расходным материалам относятся все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все это приобретается у специализированных компаний–поставщиков.
Система прохождения заказа в клубе-солярии «Стиль» на сегодняшний день такова:
Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.
Потребность в оборудовании представлена в табл. 2-3.
Таблица 2.
Потребность в специализированном оборудовании
Наименование оборудования |
Стоимость. | |
1 |
2 |
3 |
Оборудование |
981220 | |
В.т.ч. |
||
1 |
Солярий (4 шт.) |
960000 |
2 |
Зеркало с освещением и полкой |
3750 |
3 |
Аппараты для специализированных косметических процедур |
12450 |
4 |
Раковина |
2620 |
5 |
Стерилизатор |
2400 |
Таблица 3
Общая потребность в основных и оборотных средствах
Наименование |
Сумма, руб. |
1. Мебель |
15600 |
2. Специализированной оборудование |
981220 |
3. Кассовый аппарат |
19350 |
4. Система видеонаблюдения |
45600 |
5. Персональный компьютер |
29600 |
6. факс |
6200 |
7. принтер |
6350 |
Итого |
1103920 |
Таким образом, для создания клуба-солярия требуются первоначальные вложения в размере 1103,92 тыс. руб.
7. Организационная структура предприятия
Клуб-солярий «Стиль» является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.
Персонал солярия представляет собой совокупность руководителей и специалистов.
Весь персонал можно разделить на 4 группы:
Данные о численности работающих на предприятии за анализируемый период представлены в таблице 4.
Таблица 4
Список сотрудников
Специальность |
Численность |
Косметолог |
1 |
Массажисты |
1 |
Управляющий |
1 |
Администратор |
4 |
Бухгалтер |
1 |
Уборщица |
2 |
Итого |
10 |
Рассматриваемое предприятие является субъектом малого предпринимательства, кроме того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который уже описан выше.
Говоря об организационной структуре клуба-солярия, можно привести следующую схему, наглядно показывающую подчинённость сотрудников.
Косметолог |
Массажист |
Парикмахер |
Уборщица |
Рис. 1.Организационная структура солярия «Стиль»
Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО.
Нанимая персонал, оговариваются условия работы и подписывается трудовой контракт. Эксперты советуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).
В контракте также оговаривается прохождение обязательного ежегодного обучения (повышения квалификации). Долгосрочный успех солярия во многом зависит от того, как сотрудники следят за изменчивой модой. Успешного профессионала отличает, прежде всего, высокая квалификация и знание последних тенденций в мире красоты, владение новыми технологиями.
Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, услуги солярия оплачиваются наличными. Для расчета средней выручки солярия управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. Обычно солярий обслуживает за смену 40 клиентов. Средняя сумма заказа — 150 руб. (15 руб./мин). Итого за один день один мастер приносит солярию около 6 тыс. руб. Оплата работы составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.
Штатное расписание в 2006 году представлено в таблице 5
Таблица 5
Штатное расписание
Специальность |
Оплата труда |
Сумма оплаты, тыс.руб.. |
Количество, чел. |
Всего, тыс.руб. |
Косметолог |
25-60% с оборота |
30 |
2 |
60 |
Массажисты |
20-50% с оборота |
18 |
2 |
36 |
Управляющий |
200 у.е.+4% с приб |
30 |
1 |
30 |
Администратор |
150 у.е. +1% с оборота |
18 |
2 |
36 |
Бухгалтер |
200 у.е. (полставки) |
6 |
1 |
6 |
Уборщица |
150 у.е. |
4,5 |
1 |
4,5 |
Итого |
21 |
370,5 |
Как видно из приведённой выше таблице, основой заработной платы всех сотрудников является существенный процент от оборота, который позволяет стимулировать сотрудников для выполнения более хорошей работы.
8. Финансовый план
Величина начального капитала, необходимого для создания клуба-солярия «Стиль» зависит от занимаемых площадей и оборудования.
Как уже отмечалось клуб-солярий будет располагаться в помещении общей площадью 95 кв.м.
Помещение стоимостью 4500 тыс. руб. вноситься учредителем в качестве вклада в уставной капитал. Помещение передается в собственность компании.
Затраты на производство и реализацию услуг тесно связаны с таким понятием, как метод ценообразования. Один из наиболее распространенных – метод “издержки плюс”, который применяется сегодня при установлении цен на все услуги солярия «Стиль». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производства Общая смета затрат и распределение (структура) издержек производства. приведена в табл. 6.
Таблица 6
Анализ себестоимости
руб. | |
сырье и материалы |
19032 |
ФОТ |
370500 |
ЕСН |
96330 |
амортизация |
13700 |
аренда и коммунальные услуги |
68000 |
услуги сторонних организаций |
88000 |
итого |
655562 |
Доходы по инвестиционному проекту формируются за счет реализации услуг и, следовательно, являются текущими. Получение единовременных доходов от инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности не предусматривается.
Распределение текущих доходов за период реализации инвестиционного проекта приведено в таблице 8.
Таблица 8
Доходы по услугам клуба-солярия «Стиль»
Услуга |
Макс. |
Плановая |
Цена |
Выруч-ка |
кол-во |
загрузка |
услуги |
в месяц | |
в день |
руб. |
руб. | ||
солярий |
24 |
40% |
500 |
144000 |
Комплекс для коррекции |
12 |
30% |
750 |
81000 |
Косметолог |
8 |
50% |
900 |
108000 |
Массаж |
12 |
30% |
750 |
81000 |
Пилинг |
12 |
20% |
1200 |
86400 |
Солярий |
48 |
20% |
300 |
86400 |
Продажа косметики в холле |
20 |
30% |
900 |
997200 |
Итого |
1584000 |