Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:58, дипломная работа
В целях данного бизнес-плана планируется создание архитектурного бюро.
Бизнес-план документ призванный убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в предприятие, а так же он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг для населения и организаций. Данное предприятие будет заниматься всеми типами недвижимости. Задействованы в проекте специалисты с подобным опытом работы.
Резюме
1. Отрасль, фирма и ее продукт (услуги)
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли
1.1.1 Немного из истории развития кофейного бизнеса
1.1.2 Общая характеристика отрасли
1.2 Описание услуг
1.3 Патенты, товарные знаки и другие права собственности
1.3.1 Разрешительная документация
1.3.2 Торговые марки
1.4 Стратегия роста фирмы
2. Исследование рынка
2.1 Общая характеристика рынка продукта
2.2 Целевой рынок
2.3 Местоположение
2.4 Оценка влияния внешних факторов
3. Маркетинговый план
3.1 Стратегия маркетинга
3.2 Предполагаемые объемы продаж
4. Производственный план
4.1 Основные производственные операции
4.2 Машины и оборудование
4.3 Сырье, материалы и комплектующие
4.4 Производственные и непроизводственные помещения
5. Организационный план
5.1 Организационная форма бизнеса
5.2 Потребность фирмы в персонале
5.3 Собственники фирмы
5.5 Кадровая политика и стратегия
6. Оценка рисков
6.1 Типы возможных рисков
6.2 Способы реагирования на угрозы бизнесу
7. Финансовый план
7.1 План доходов и расходов
7.2. План движения наличности
7.3 Плановый баланс фирмы
вековых традиций, высоких технологий и европейского качества.
Рецептура большинства чаев разрабатывается индивидуально, с учетом вкусов и пожеланий покупателей, а также отзывов продавцов нашего чая.
1.4 Стратегия роста фирмы
Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
Табл.1.2 Деятельность кофейни.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОФЕЙНИ |
Обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей |
ЦЕЛИ КОФЕЙНИ . |
1. Обеспечить стабильное 2. Организовать эффективную 3. Увеличение прибыли для финансирования и исследовательских работ. 4. Увеличение объемов продаж. 5. Поднятие престижа кафе 6. Снижение производственных |
2. Исследование рынка
2.1 Общая характеристика рынка продукта
Для обеспечения продвижения
посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;
посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности;
посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;
посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.
Результаты проведенных
Обедать в кофе ходят чаще всего в одиночестве или в крайнем случае в компании из 2-3 человек.
При выборе кофе посетители из 14 параметров на первые два места поставили "хороший кофе\чай" и "вкусно готовят".
Кофейные напитки, включающие в себя молоко или сливки (капучино, глясе, латте) более популярны среди посетителей кофе.
2.2 Целевой рынок
В последнее время растет престижность кофе как "светского" и даже элитного напитка. Среди кофеманов и ценителей можно встретить представителей различных социальных групп - от студентов до бизнесменов.
Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.
В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:
жители расположенных рядом домов;
посетители Центрального рынка;
представители бизнеса;
студенты;
гости города.
Наиболее частые посетители кафе - молодые менеджеры (23%) и студенты (22%). Большая часть посетителей (58%) - люди с высшим образованием.
2.3 Местоположение
Для оценки месторасположения будущей кофейни используют следующие критерии:
поток клиентов;
доходность клиентов;
характеристика района.
Никто не будет спорить, что центр города - наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Огромное количество народа, который там работает, бежит на деловые встречи, просто гуляет, может обеспечить безбедное существование не одной кофейне.
Профессионалы рекомендуют открывать кофейни в более "интеллектуальных" местах: рядом с офисами, вузами (опять же, определенного уровня).
Более демократичные заведения есть смысл располагать в таких многолюдных местах, как, например, привокзальные площади, арендовать помещения в супермаркетах или торговых центрах, где уставшие от хождения по многочисленным бутикам и магазинчикам посетители могут отдохнуть за чашечкой кофе.
Наша кофейня предположительно будет расположена в районе Центрального рынка. Наш выбор мотивирован следующими условиями:
центр города;
близость Центрального рынка;
большое скопление госучреждений (Исполком, городское отделение "Лугансквода", Горгаз, Пенсионный фонд, многочисленные отделения банков, Главпочтамт и т.д.)
2.4 Оценка влияния внешних факторов
Табл.2.1 Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе.
Положительные факторы 1. Бесперебойность работы 2. Стабильность поставок сырья. 3. Приобретение новых |
Отрицательные факторы 1. Задержки в работе, связанные с настроением работников. 2. Нестабильность поставок сырья. 3. Потеря существующих связей с потребителями. |
Положительные факторы 4. Потребители удовлетворены оказываемых услуг. 5. Положительное отношение аудитории. 6. Нестабильная работа |
Отрицательные факторы 4. Неудовлетворенность 5. Отрицательное отношение 6. Стабильная работа конкурентов. |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, мне кажется, можно следующим образом:
1. Создать производственные
2. Наладить контакты с новыми поставщиками.
3. Постоянно контролировать
4. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
5. Действовать по
Табл.2.2 Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе.
Положительные факторы 1. Принятие законов, льготы для производителей такого вида услуг 2. Повышение общего уровня покупательной способности. 3. Спад инфляции. 4. Снижение уровня безработицы. 5. Рост уровня образования. 6. Быстрый рост субкультур. 7. Быстрое изменение в ценностях и идеях. 8. Использование новых |
Отрицательные факторы 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг. 2. Снижение общего уровня 3. Рост инфляции. 4. Увеличение уровня безработицы. 5. Снижение уровня образования. 6. Медленный рост субкультур. 7. Медленное изменение в 8. Не использование новых технологий. |
3. Маркетинговый план
3.1 Стратегия маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
СТРАТЕГИИ КОФЕЙНИ |
1. Увеличение доли существующего
рынка за счет более 2. Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга "Доставка на дом"). (Стратегия инноваций). 3. Внедрение совершенных форм
обслуживания, а также улучшение
системы сбыта и качества 4. Снижение издержек путем 5. Внедрение мероприятий по |
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного.
Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.
Итак, в план маркетинга входят следующие пункты:
1. Ценообразование.
2. Схема распространения услуг.
3. Методы стимулирования сбыта (продаж).
4. Реклама.
5. Формирование общественного
При анализе способов ценообразования можно предположить, что
цена услуги будет определяться исходя из:
1). Себестоимости продукции;
2). Цены конкурентов на
3). Уникальных достоинств услуги;
4). Цены, определяемой спросом на данную продукцию.
На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная
цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию. Максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством
кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая
от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить
желаемый объем прибыли.
При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценообразования:
Выход на новый рынок.
Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно
закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.
Защита позиции.
Кафе в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта. Кафе может быть использована открытая ценовая “война", которая заключается в том, что кафе
может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие кафе должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам
придется уйти с рынка.
Последовательный проход по сегментам рынка.
На этом этапе продукция будет предлагаться сначала тем сегментам рынка, где потребители готовы заплатить высокую цену. После получения повышенных ("премиальных") цен кафе перейдет последовательно к сбыту продукции по более низким ценам на такие сегменты рынка, которые характеризуются большей эластичностью спроса (увеличением объема покупок при снижении цены).
Удовлетворительное возмещение затрат.
На этом этапе будет использоваться политика "целевых цен", то есть таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск минимален.
Методы стимулирования сбыта (продаж)
Стимулирование сбыта - использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе будут использоваться следующие средства:
Стимулирование потребителей - распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование "психологических цен".
Стимулирование собственного персонала - всевозможные премии.
Проведение различных
Реклама. Руководством ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального
потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.
Формирование общественного мнения о ресторане и услуге. В этом направлении будут проводиться следующие мероприятия:
Будут помещаться статьи в газетах
о кафе (его достижениях в
Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;
Будут проводиться презентации с привлечением местных СМИ.
3.2 Предполагаемые объемы продаж
Объем продаж зависит от следующих факторов:
производственная площадь (размер торгового зала, количество посадочных мест);
производственная мощность оборудования (количество кофеварок, их производительность, наличие качественного оборудования);
режим работы кофейни;
наличие квалифицированного персонала;
качество продукции и
Предполагаемая площадь кофейни - 60 м2, площадь торгового зала - 40 м2. Количество посадочных мест: 53 (12 столов с 4 стульями + 5 барных стульев).