Бизнес-план "Кофейня"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:58, дипломная работа

Краткое описание

В целях данного бизнес-плана планируется создание архитектурного бюро.
Бизнес-план документ призванный убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в предприятие, а так же он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг для населения и организаций. Данное предприятие будет заниматься всеми типами недвижимости. Задействованы в проекте специалисты с подобным опытом работы.

Содержание

Резюме
1. Отрасль, фирма и ее продукт (услуги)
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли
1.1.1 Немного из истории развития кофейного бизнеса
1.1.2 Общая характеристика отрасли
1.2 Описание услуг
1.3 Патенты, товарные знаки и другие права собственности
1.3.1 Разрешительная документация
1.3.2 Торговые марки
1.4 Стратегия роста фирмы
2. Исследование рынка
2.1 Общая характеристика рынка продукта
2.2 Целевой рынок
2.3 Местоположение
2.4 Оценка влияния внешних факторов
3. Маркетинговый план
3.1 Стратегия маркетинга
3.2 Предполагаемые объемы продаж
4. Производственный план
4.1 Основные производственные операции
4.2 Машины и оборудование
4.3 Сырье, материалы и комплектующие
4.4 Производственные и непроизводственные помещения
5. Организационный план
5.1 Организационная форма бизнеса
5.2 Потребность фирмы в персонале
5.3 Собственники фирмы
5.5 Кадровая политика и стратегия
6. Оценка рисков
6.1 Типы возможных рисков
6.2 Способы реагирования на угрозы бизнесу
7. Финансовый план
7.1 План доходов и расходов
7.2. План движения наличности
7.3 Плановый баланс фирмы

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

В экономической литературе, посвященной  проблемам предпринимательства, нет  стройной системы классификации  предпринимательских рисков. Существует множество подходов к классификации риска. Определенный интерес представляет классификация предпринимательского риска И. Шумпетером, который выделяет два вида риска:

риск, связанный с возможным  техническим провалом производства, сюда же относится также опасность потери благ, порожденная стихийными бедствиями;

риск, сопряженный с отсутствием  коммерческого успеха.

Ю. Осипов различает три вида предпринимательского риска: инфляционный, финансовый и операционный. В свою очередь С. Валдайцев разделяет все риски на две группы: коммерческие и технические. Существуют и другие подходы к классификации предпринимательских рисков, но они, как правило, повторяют рассмотренные выше. Однако все перечисленные виды риска недостаточно полно отражают его разнообразие, поэтому необходимо в первую очередь выделить типы рисков, сгруппировав их по определенным признакам.

С риском предприниматель сталкивается на разных, этапах своей деятельности, и, естественно, причин возникновения  конкретной рисковой ситуации может  быть очень много. Обычно под причиной возникновения подразумевается какое-то условие, вызывающее неопределенность исхода ситуации. Для риска такими источниками являются: непосредственно хозяйственная деятельность, деятельность самого предпринимателя, недостаток информации о состоянии внешней среды, оказывающей влияние на результат предпринимательской деятельности. Исходя из этого, следует различать:

риск, связанный с хозяйственной  деятельностью;

риск, связанный с личностью  предпринимателя;

риск, связанный с недостатком  информации о состоянии внешней среды.

В связи с тем, что вероятность  возникновения последнего риска  обратно пропорциональна тому, насколько  предпринимательская фирма информирована  о состоянии внешней среды  по отношению к своей фирме, он наиболее важен в современных условиях хозяйствования. Недостаточность информации о партнерах (покупателях или поставщиках), особенно их деловом имидже и финансовом состоянии, грозит предпринимателю возникновением риска. Недостаток информации о налогообложении в Украине или в стране зарубежного партнера - это источник потерь в результате взыскания штрафных санкций с предпринимательской фирмы со стороны государственных органов. Недостаток информации о конкурентах также может стать источником потерь для предпринимателя.

Риск, связанный с личностью предпринимателя, определяется тем, что все предприниматели обладают различными знаниями в области предпринимательства, различными навыками и опытом ведения предпринимательской деятельности, различными требованиями к уровню рискованности отдельных сделок.

По сфере возникновения предпринимательские  риски можно подразделить на внешние и внутренние. Источником возникновения внешних рисков является внешняя среда по отношению к предпринимательской фирме. Предприниматель не может оказывать на них влияние, он может только предвидеть и учитывать их в своей деятельности.

Таким образом, к внешним относятся  риски, непосредственно не связанные  с деятельностью предпринимателя. Речь идет о непредвиденных изменениях законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; неустойчивости политического режима в стране деятельности и других ситуациях, а соответственно и о потерях предпринимателей, возникающих в результате начавшейся войны, национализации, забастовок, введения эмбарго.

Источником внутренних рисков является сама предпринимательская фирма. Эти риски возникают в случае неэффективного менеджмента, ошибочной маркетинговой политики, а также в результате внутрифирменных злоупотреблении.

Основными среди внутренних рисков являются кадровые риски, связанные с профессиональным уровнем и чертами характера сотрудников предпринимательской фирмы.

В современных условиях хозяйствования выделяют два типа предпринимательского риска по уровню принятия решений: макроэкономический (глобальный) риск и риск на уровне отдельных фирм (локальный).

С точки зрения длительности во времени  предпринимательские риски можно  разделить на кратковременные и постоянные. К группе кратковременных относятся те риски, которые угрожают предпринимателю в течение конечного известного отрезка времени, например, транспортный риск, когда убытки могут возникнуть во время перевозки груза, или риск неплатежа по конкретной сделке.

К постоянным рискам относятся те, которые непрерывно угрожают предпринимательской  деятельности в данном географическом районе или в определенной отрасли экономики, например, риск неплатежа в стране с несовершенной правовой системой или риск разрушений зданий в районе с повышенной сейсмической опасностью.

Поскольку основная задача предпринимателя - рисковать расчетливо, не переходя ту грань, за которой возможно банкротство фирмы, следует выделять допустимый, критический и катастрофический риски. Допустимый риск - это угроза "полной потери прибыли от реализации того или иного проекта или от предпринимательской деятельности в целом. В данном случае потери возможны, но их размер меньше ожидаемой предпринимательской прибыли; таким образом; данный вид предпринимательской деятельности или конкретная сделка, несмотря на вероятность риска, сохраняют свою экономическую целесообразность.

Следующая степень риска, более  опасная в сравнении с допустимым - это критический риск. Этот риск связан с опасностью потерь в размере  произведенных затрат на осуществление  данного вида предпринимательской  деятельности или отдельной сделки. При этом критический риск первой степени связан с угрозой получения нулевого дохода, но при возмещении произведенных предпринимателем материальных затрат. Критический риск второй степени связан с возможностью потерь в размере полных издержек в результате осуществления данной предпринимательской деятельности, то есть вероятны потери намеченной выручки и предпринимателю приходится возмещать затраты за свой счет.

Под катастрофическим понимается риск, который характеризуется опасностью, угрозой потерь в размере, равном или превышающем все имущественное состояние предпринимателя. Катастрофический риск, как правило, приводит к банкротству предпринимательской фирмы, так как в данном случае возможна потеря не только всех вложенных предпринимателем в определенный вид деятельности или в конкретную сделку средств, но и его имущества. Это характерно для ситуации, когда предпринимательская фирма получала внешние займы под ожидаемую прибыль; при возникновении катастрофического риска предпринимателю приходится возвращать кредиты из личных средств.

По степени правомерности предпринимательского риска могут быть выделены: оправданный (правомерный) и неоправданный (неправомерный) риски. Возможно, это наиболее важный для предпринимательского риска элемент классификации, имеющий наибольшее практическое значение. Для разграничения оправданного и неоправданного предпринимательского риска необходимо учесть в первую очередь то обстоятельство, что граница между ними в разных видах, предпринимательской деятельности, в разных секторах экономики различна. Так, в области научно-технического прогресса допустимая вероятность получения отрицательного результата на стадии фундаментальных исследований составляет 5 - 10%, прикладных научных разработок - 80-90%, проектно-конструкторских разработок - 90-95%. Очевидно, что данная область деятельности характеризуется высоким уровнем риска, вместе с тем существуют отдельные отрасли, например, атомная энергетика, где возможность риска вообще не допускается.

Все предпринимательские риски  можно также разделить на две большие группы в соответствии с возможностью страхования: страхуемые и не страхуемые. Предприниматель может частично переложить риск на другие субъекты экономики, в частности обезопасить себя, осуществив определенные затраты в виде страховых взносов. Таким образом, некоторые виды риска, такие, как: риск гибели имущества, риск возникновения пожара, аварий и др., предприниматель может застраховать.

Однако существует еще одна группа рисков, которые не берутся страховать страховые компании, но при этом именно взятие на себя нестрахуемого риска является потенциальным источником прибыли предпринимателя. Но если потери в результате страхового риска покрываются за счет выплат страховых компаний, то потери в результате нестрахуемого риска возмещаются из собственных средств предпринимательской фирмы. Основными внутренними источниками покрытия риска являются: собственный капитал фирмы, а также специально созданные резервные фонды. Кроме внутренних, есть еще и внешние источники покрытия вероятных потерь/например, за дочерние банки отвечает материнский банк.

Следует выделить еще две большие  группы рисков: статистические (простые) и динамические (спекулятивные). Особенность статистических рисков заключается в том, что они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. При этом потери для предпринимательской фирмы, как правило, означают и потери для общества в целом.

В соответствии с причиной потерь статистические риски могут далее  подразделяться на следующие группы:

вероятные потери в результате негативного действия на активы фирмы стихийных бедствий (огня, воды, землетрясений, ураганов и т.п.);

вероятные потери в результате преступных действий;

вероятные потери вследствие принятия неблагоприятного законодательства для  предпринимательской фирмы (потери связаны с прямым изъятием собственности либо с невозможностью взыскать возмещение с виновника из-за несовершенства законодательства);

вероятные потери в результате угрозы собственности третьих лиц, что  приводит к вынужденному прекращению  деятельности основного поставщика или потребителя;

потери вследствие смерти или недееспособности ключевых работников фирмы либо основного  собственника предпринимательской  фирмы (что связано с трудностью подбора квалифицированных кадров, а также с проблемами передачи прав собственности).

В отличие от статистического риска  динамический риск несет в себе либо потери, либо прибыль для предпринимательской  фирмы. Поэтому их можно назвать "спекулятивными".

Кроме того, динамические риски, ведущие  к убыткам для от дельной фирмы, могут одновременно принести выигрыш для общества в целом. Поэтому динамические риски являются трудными для управления. Далее в работе анализируется сущность следующих рисков:

политический риск;

производственный риск;

коммерческий риск;

финансовый риск;

технический риск;

отраслевой риск;

инновационный риск.

6.2 Способы  реагирования на угрозы бизнесу

Кофейня "Кав’ярня", учитывая возможные  изменения рыночной ситуации, рассмотрела  возможные риски, которые могут  привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам.

Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать  на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.

Инфляция - всегда присутствует. В  зависимости от её роста будем  повышать цены, но не более чем цены конкурентов.

Активизация старых конкурентов, появление  новых, для этого необходима будет  корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы.

Низкая квалификация кадров - риск возможен и может привести к увеличению аварий и брака, к снижению ритмичности  и объемов производства. Он нейтрализуется тщательным отбором кадров, производимым учредителями.

Рост цен на сырье - нейтрализуется предварительными закупками ресурсов на годовую программу, что позволяет  уменьшить расходы на закупку  сырья.

Качество сырья и своевременность  поставок - у владельцев кофейни существует определенный набор методов при отборе поставщиков. Прежде, чем начать работу с новым поставщиком, заключается договор о сроках поставки, количестве и ценах сырья, качестве сырья, необходимости наличия сопроводительных документов, сертификатов качества, форс-мажорных обстоятельствах, а также об ответственности сторон при срывах поставок.

7. Финансовый  план

7.1 План доходов  и расходов

Общий объем реализации продукции  мы берем, исходя из планируемого объема продаж на основе маркетингового исследования.

Выручка от реализации за месяц составит 114 192, 00 грн; за год:

114192,00×12 = 1370304,00 грн

Прямые затраты включают в себя:

Материальные затраты, составляющие 64 281,36 грн за месяц, за год:

64281,36×12 = 771376,32 грн.

Затраты труда: за месяц - 8600 грн, за год:

8600×12 = 103200,00 грн

Итого за месяц: 64281,36 + 8600,00 = 72881,36 грн

Итого за год: 771376,32 + 103200,00 = 874576, 32 грн

Операционные затраты состоят  из:

Страховых платежей в Пенсионный фонд, что составляет 32% от фонда основной заработной платы:

Месяц: 8600×32% = 2752,00 грн

Год: 2752,00×12 = 33024,00 грн

Аренды в размере 1800,00 грн за месяц (согласно договору аренды), что  составит 21600,00 грн в год.

Амортизации оборудования, которая  рассчитывается линейным методом на 3 года по формуле:

(1: n) ×100%,

Где n - количество месяцев.

(1: 36) ×100% = 2,78%

123928,00×2,78% = 3445, 198 грн в месяц

3445, 198×12 = 41342,3808 грн в год

Прочие расходы включают в себя коммунальные платежи в размере 600,00 грн в месяц, что за год  составит 7200,00 грн.

На открытие кофейни планируются  затраты в размере 300 000,00 грн. Владельцами  фирмы будут обеспечены собственные  средства в объеме 200000,00 грн, остаток  суммы будет покрыт за счет заемных  средств.

Владельцами фирмы в банке взят кредит на сумму 100 000,00 грн под 25% годовых сроком на 3 года. График погашения кредита представлен в приложениях.

Подоходный налог от прибыли  фирмы составляет 25% ежемесячных  платежей.

Все данные расчетов сведены в таблицу.

Табл.7.1. План доходов и расходов.

 

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Объем продаж

114192,00

114192,00

114192,00

114192,00

114192,00

114192,00

114192,00

114192,00

114192,00

 

Информация о работе Бизнес-план "Кофейня"