Бизнес-план Фотосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

машину для печати фотоснимков «Kodak», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2400 тыс. фотоснимков в час, которая дает возможность получать высококачественные снимки и позволяет работать с цифровыми файлами и носителями.
Планируется осуществить развитие бизнес проекта в течение 5

Содержание

1. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………….3
1. РЕЗЮМЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ПЛАН МАРКЕТИНГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4.1 Анализ рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС_ПЛАН!!!!000.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

Расчеты производились  исходя  из   средних цен на  материалы и

товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-

плана.

Таблица 4. – Калькуляция себестоимости фотоснимков.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

4.1 Анализ рынка

В   настоящее   время   рынок   фотоуслуг   развивается   достаточно

высокими темпами,  и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм

начинает   угасать,   данный   вид   товаров   всегда   будет   пользоваться

популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни

любой   семьи.   Потенциальными   потребителями   фирмы   является   как

постоянно проживающее население города Уссурийска, так и туристы, и

гости города. На первое июля 2002 года численность населения города

составила 182 400 жителей.

4.2 Описание клиентов

Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут,

вероятнее   всего,   молодежь   и   молодые   семьи,   а   также   прочее

трудоспособное население в возрасте до 50 лет.

Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля

лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть

более   половины   населения   города.   Численность   пенсионеров   среди

гражданского населения составляет приблизительно 39 тыс. чел. Таким

образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие,

кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить

емкость рынка услуг печати фотографий.

Таблица 7.- Предполагаемый объем покупок

В городе проживает приблизительно 52 тыс. семей и около 12 тыс.

человек   одиноких.  Потенциальная емкость рынка составила

8 712 тыс. в год на печать  фотоснимков каждая десятая семья будет покупать. В целом видно,  что общий объем покупок фототоваров  за год составил

24457,392 тыс. рублей.

4.3 Анализ конкурентов

Так   как   фотостудия   будет   располагаться   в   центре   города,   а

конкретно на его центральной улице – Некрасова, то недостатком такого

размещения   является   непосредственная   близость   от   конкурентов,

предлагающих   аналогичные   товары   и   услуги.   В   данном   месте

расположения   находятся   два   основных   конкурента.   Это   фирмы,

занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом

большие различия.

Таблица 8. – Описание конкурентов

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под

воздействием   деятельности   как   самого   предприятия,   так   и   других

факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и

слабые   стороны   предприятия   в   изменяющейся   среде.   И   на   основе

полученных   результатов   предприятие   должно   внести   изменения   в

выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и

возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет  SWOT-

анализ.

Таблица 9. – SWOT-анализ по конкурентам

Итак   из   таблицы   видно,   что   главными   конкурентными

преимуществами   данного   проекта   являются:   использование   нового

высокопроизводительного   оборудования,   которое   позволит   повысить

качество   и   снизить   стоимость   предоставляемых   услуг;   оборудование

большого торгового павильона,  который будет предоставлять широкий

ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы

накопительных   скидок   и   индивидуального   подхода   к   потребностям

каждого клиента.

4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

Главной   целью   проектируемого   предприятия   является

проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по

предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а

также   расширение   ассортимента   услуг.  Исходя   из   этого,   стратегией

маркетинга   избирается   стратегия   расширения   спроса   за   счет

стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов

конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного

характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и

более низкой эластичности в летний период времени, установление цен

будет  осуществляться    методом «издержки плюс  прибыль»,   с  учетом

величины   ожидаемого   спроса   и   поведения   конкурентов.

Главным элементом ценовой политики   фирмы   должно   стать   введение   компьютерного   учета   всех

клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены.

Это   позволит   привлечь   и   сохранять   постоянных   клиентов   и

стабилизировать объем спроса.

Исходя из  того,  что на рынке присутствует  значительное  число

конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным

последствиям,   основной   идеей   стратегии   ценообразования   фирмы   в

области установления  цен на  фотоснимки и услуги цифровой печати

является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок

постоянным клиентам и незначительное  общее   снижение цен.    Такая

стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за

счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена   на   услуги   для   постоянных   клиентов   будет   оставаться

постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков

будут вводиться скидки.  Кроме того,  будет производиться снижение и

общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для

фотосъемки   в   салоне   на   документы  для   пенсионеров,  школьников   и

студентов.

Таблица 10. -  Система накопительных скидок.

Послепродажное   обслуживание   клиентов   будет   включать

гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

Для   достижения   поставленных   целей   планируется   развернуть

широкомасштабную   рекламную   компанию   с   целью   ознакомления

потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 11. – Каналы продвижения на рынок

Расходы   на   маркетинг   планируется   финансировать   за   счет

себестоимости и за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от

изменений на рынке.

Таблица 12. -  Прогноз объема продаж, тыс. шт.

Данные  о  росте   рынка  были  определены путем построения  3-х

сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя

из   неизменности   численности   населения и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%.

Минимальный   вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли

покупателей в общей численности населения) и изменение численности

населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом,

прогнозируемые     объемы   продаж   могут   значительно   колебаться   в

зависимости   от   социально-экономических,   демографических   и   прочих

факторов.

 

205. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Структура фирмы

Структурные подразделения фирмы:

1. Главный офис и торговый павильон;

2. Склад.

К  2006   году   планируется   открыть   дополнительный   пункт   приема

фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2007 году – пункт приема

заказов  на территории центрального ГУМа.

Организационная структура управления фирмой

Планируется следующая схема управления фирмой:

Схема 1. -  Организационная структура управления предприятием.

На   схеме   сплошными   линиями   показаны   взаимодействия

непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи,

которые носят непрямой, рекомендательный характер.

Полномочия   учредительного   собрания   и   директора   общества

определяются уставом общества. К   функциям   генерального   директора

относятся:

1. контроль   над   соблюдением   техники   безопасности   и

требований к охране труда на предприятии;

2. контроль   над   состоянием   оборудования,   обеспечение 

своевременного ремонта и профилактических работ;

3. контроль   качества   материалов,   мониторинг   запасов 

материалов.

К функциям экономиста - маркетолога относятся:

1. является заместителем  главного бухгалтера;

2. мониторинг,   анализ   и   планирование   текущей   деятельности 

предприятия;

3. проведение   маркетинговых   исследований   с   возможным 

привлечением специалистов на временную работу;

4. планирование и управление  запасами предприятия;

5. предоставление   ежегодного   отчета   в   органы   правления 

обществом.

К функциям главного бухгалтера относятся:

1. ведение бухгалтерского  и налогового   учета в соответствии  с 

национальными   стандартами   и   нормативными   актами,

действующими в РФ;

2. предоставление   налоговой,   финансовой   и   статистической 

отчетности   в   сроки   и   органы,   установленные   действующим

законодательством;

223. предоставление   ежегодного   отчета   в   органы   правления

обществом.

Таблица 13. -  Штатное расписание персонала.

Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика

фирмы

Так   как   проектируемое   предприятия   относится   к   сфере

обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее

время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким

образом,  в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих

устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день

через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и

один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования.

Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим

работы  административно-управленческого  персонала  –  с  9 до 18 ч  с

перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до

открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

23Оборудование   и   характер   работы   обуславливает   следующие

квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом

работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы   –   образование   высшее   техническое   или   средне

специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно

опыт работы в фото фирмах.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с

учетом   личных   качеств   и   опыта   работы.  Планируется     ежемесячно

оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

В 2006 и 2007 году планируется дополнительно взять на работу

консультантов-кассиров   для   работы   в   пунктах   по   приему

Информация о работе Бизнес-план Фотосалона