Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:36, курсовая работа
Данный проект разработан с целью извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, для граждан и организаций, прежде всего, города Морозовска, а также прилегающих муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.
Для достижения основной цели необходимо решить целый ряд задач, в том числе:
Повышение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Сохранение круга постоянных клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов.
Увеличение своего присутствия на рынке услуг;
Расширение перечня и объёмов оказываемых услуг;
За период реализации проекта, общий объём оказанных услуг составит - 6480 норма – часов.
Выручка от реализации услуг при цене норма-часа – 400 рублей, по видам услуг составит:
№п/п |
Наименование продукции |
Выручка (руб.) |
1 |
обслуживание и ремонт двигателей, от мелкого до капитального ремонта; |
576000 |
2 |
ремонт ходовой части; |
288000 |
3 |
ремонт электрооборудования; |
288000 |
4 |
диагностика инжекторов всех марок легковых автомобилей российского производства; |
144000 |
5 |
тестирование и ультразвуковая очистки форсунок; |
288000 |
6 |
шиномонтаж; |
144000 |
7 |
балансировка; |
144000 |
8 |
ремонт камер методом вулканизации и с применением латок; |
144000 |
9 |
ремонт легковых шин; |
288000 |
10 |
правка стальных колёсных дисков легковых автомобилей; |
288000 |
ИТОГО: |
2 592 000,00р. |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
4.1.Характеристика услуги с точки зрения сбыта.
Основными привлекательными свойствами планируемых услуг, безусловно являются:
Именно на обеспечение указанных параметров направлена реализация данного проекта.
Качество услуг будет обеспечено, прежде всего, применением нового, высокотехнологичного оборудования, а также постоянным повышением квалификации сотрудников автосервиса. Высшее образование предпринимателя Пивоваров А.В., тоже является залогом высокого качества услуг
Расположение автосервиса в недалеко от центра города, в непосредственной близости центрального рынка обеспечивает привлекательность с географической точки зрения.
Оптимальные цены услуг будут обеспечены гибкой ценовой политикой основанной на несколько меньшей, чем у конкурентов, цене норма – часа.
Ассортимент услуг в рамках настоящего проекта будет расширен. При этом ряд услуг будет оказывать только этот автосервис, в том числе:
4.2. Организация сбыта услуги.
Само собой разумеется, что сбыт услуг автосервиса будет производится, непосредственно в месте его расположения, так как это определено спецификой вида деятельности.
Развитие выездного автосервиса на период реализации данного проекта не предусмотрено, так как это потребует значительных дополнительных инвестиций в специфическое мобильное оборудование, приобретение спецтранспорта и средств связи.
Однако в перспективе, по окончанию реализации данного проекта и достижении планируемых результатов, развитее автосервиса в названном направлении можно считать перспективным, так как это ещё более приближает услугу к потенциальному клиенту.
4.3. Обоснование цены на услугу (ценовая политика)
Как уже говорилось выше, цена на услуги автосервиса определяется ценой 1-го норма – часа, которая планируется в размере 400 рублей при средней цене у конкурентов в 450 рублей.
Отталкиваясь от цены норма – часа будут формироваться цены на конкретные услуги. При этом все услуги будут разбиты на некоторые группы, но не по производственному признаку, а по организационному:
Группа 1 - стандартизированные по нормо-часам услуги, к которым относятся:
Технология услуг данной группы позволяет определить оптимальные трудозатраты -количество норма-часов в расчёте на единицу услуг, а, следовательно, определить конечную, фиксированную цену за единицу услуги, например, за балансировку одного колеса.
Следует сказать, что для удешевления услуг данной группы, да и вообще для установления оптимальной цены, необходим постоянный мониторинг трудозатрат (хронометраж времени оказания услуги), а также постоянное повышение квалификации сотрудников, с целью сокращения времени услуги.
Группа 2 – услуги трудозатраты на которые можно с достаточной точностью определить после первоначальной диагностики и выявления причин неисправности. К ним относятся:
Для данной группы цена будет устанавливаться исходя из количества норма-часов необходимых для их оказания, установленных на основании проведённой диагностики и согласованного с клиентом, при жёсткой цене нормо-часа.
Группа 3 - услуги трудозатраты на которые проблематично определить до окончания работ, к ним относятся:
На данные услуги будет устанавливаться усреднённый диапазон цен, а конкретная цена будет устанавливаться по соглашению с клиентом на основе первичной диагностики и с применение методики ценовой дискриминации первого рода (торг уместен).
Также для привлечения более широкого круга потребителей. При формировании цен на услуги различных групп и для различных категорий клиентов будут применяться:
4.4. Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.
В рамках настоящего проекта планируются следующие рекламные компании:
Вид (форма) рекламы |
Периодичность |
Стоимость за единицу |
Сумма |
Реклама на местном радио «АвтоРадио» |
Один день в неделю на протяжении 72 недель |
500 рублей в день |
36000 |
Реклама в местных печатных СМИ |
4 недели подряд с начала реализации проекта (с целью продвижения нового ассортимента услуг) и 1 раз в месяц следующие 2 месяца |
1500 рублей публикация |
9000 |
Изготовление и вручение клиентам дисконтных карт и карт постоянных клиентов |
В период реализации проекта |
Затраты на типографские услуги приблизительно около 5000 рублей |
5000 |
ИТОГО: |
50000 рублей |
Таким образом, расходы на рекламу составят приблизительно 2% от валовой выручки.
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Единственным руководителем предприятия будет являться сам предприниматель – Пивоваров А.В.
5.2. Кадровый состав предприятия.
4 автослесаря (наёмные работники) будут работать посменно (2 смены) из расчёта 36 часов в неделю каждый, при 12 часовом режиме работы автосервиса и 6 дневной рабочей неделе.
5.3. Календарный план реализации проекта
1 Этап - октябрь 2011г.
2 Этап - ноябрь 2011г. – декабрь 2010г. В случае победы на конкурсе