Бизнес-план магазина ООО «Household»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom2_2003.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Бизнес-план необходим  для определения целей и путей  их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Цель бизнес планирования - ответить на вопрос - а стоит ли инвестировать деньги в то или иное дело, будет ли отдача от того или иного предприятия или мероприятия. С его помощью можно четко определить цели и задачи, стоящие перед руководством и сотрудниками предприятия, проверить реалистичность задуманного. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач – в первую очередь повышения прибыльности. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.  Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства, организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков, их влияние на будущую прибыль.  Основная цель бизнес-плана – обоснование целесообразности вложения денежных средств в тот или иной проект, а также краткая прорисовка основных этапов его развития и движения его денежных потоков. 

Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы  помочь руководству предприятия решить основные задачи:

- изучить емкость  и перспективы развития будущего  рынка сбыта;

- оценить те  затраты, необходимые для изготовления  и сбыта нужной рынку продукции,  и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать  свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить  возможные препятствия в реализации  продукта или услуг;

- определить  контрольные показатели, по которым  можно будет регулярно определять  подъем и спад производства.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятий, а также при выработке новых направлений деятельности, помогая руководителю определить цели своего предприятия и направить все усилия на достижение этих приоритетных задач.

Вторая функция  – планирование. Она позволяет  оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. В результате обеспечивается жизнеспособность и  будущая устойчивость предприятия, снижается риск.

Третья функция  связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных  условиях банки, решая вопрос о выделении  денежных средств, требуют предоставления тщательно проработанного бизнес-плана, обосновывающего возможность их возврата.

Четвертая функция  связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов.

Бизнес-план предприятия  является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

 

 

 

ООО «Household»  планирует открытие магазина бытовой  химии в пос. Усть-Ордынский, Иркутской области для удовлетворения потребностей потенциальных потребителей. Одним из неплохих способов начать свой бизнес стала идея открытия магазина бытовой химии. Она имеет множество плюсов. Во-первых, спрос на бытовую химию стабильно высокий – люди стирают, моют посуду, моются сами практически ежедневно. Следовательно, товар востребован и уходит быстро. Во-вторых, начать такой бизнес можно даже с небольшими финансовыми вложениями. Отметим, что, как правило, решение открыть свой магазин бытовой химии возникает у начинающих предпринимателей не спонтанно. Обычно этому способствует тщательный анализ успешной практики существующих магазинов бытовой химии. И это справедливо, ведь данный бизнес предусматривает торговлю востребованным товаром.

Настоящий бизнес план предусматривает открытие магазина бытовой химии шаговой доступности, торгующего в розницу товарами повседневного спроса. Организационно-правовая форма ведения бизнеса –общество с ограниченной ответственностью. Такая форма ведения бизнеса поможет уменьшить налоговую нагрузку и упростит бухгалтерский и складской учёт.

Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как предусматривается торговля востребованным товаром повседневного  спроса. При этом окончательная степень  успешности проекта будет зависеть от наличия или отсутствия конкуренции в выбранном сегменте рынка и районе реализации проекта.

Предполагается  открытие розничного магазина шаговой  доступности по продаже бытовой  химии частным лицам и режимом  работы с 10.00 до19.00.

Настоящий бизнес-план предусматривает оказание следующих услуг:

- розничная  продажа товаров бытовой химии

- розничная  продажа сопутствующих товаров

ООО «Household»  магазин бытовой химии. Для того чтобы открыть предприятие  нужна государственная регистрация юридических лиц. Адрес магазина: пос. Усть-Ордынский, ул. Ленина 17.

 В состав  персонала входят: Директор магазина (1 чел.); Продавец-кассир (2 чел.);Бухгалтер (1чел.)

Предприятие будет  работать на средствах учредителей, потребность в кредитах не предусмотрена. Планируемый оборот розничной торговли 2 319 960 рублей. Уровень рентабельности 5%, уровень издержек 25,9% к товарообороту.

 

1.Описание предприятия,  товаров и видов услуг

 

 

ООО «Household»  магазин бытовой химии, известных  и хорошо зарекомендовавших фирм-производителей.  Адрес магазина: пос. Усть-Ордынский, ул. Ленина 17.  Для товаров подобного назначения это месторасположение наиболее удачное, так как будет находиться в центре поселка в торговом центре, где соответственно большая проходимость людей. Численность населения составляет более 15 000 человек. Продаваемые товары будут удовлетворять как первичные потребности, так и вторичные. Товары предназначены для соблюдения личной гигиены и чистоты в доме.В магазине «Household» представлены товары как российские, так и зарубежные марки товара. Бытовая химия - средства по уходу за собственностью: одеждой, помещениями, автомобилями. К средствам бытовой химии также причисляют дезинфицирующие средства, репелленты и клей. Подразделяют бытовую химию на несколько групп: Более половины (в денежном выражении) товаров бытовой химии — средства для стирки: стиральный порошок, гель для стирки, кондиционер для белья и вспомогательные средства для стирки. Вторая по величине категория (около четверти рынка) — средства для мытья посуды руками и посудомоечными машинами. Затем идут чистящие, дезинфицирующие и отбеливающие средства. На четвёртом месте — стеклоомыватель для автомобилей. К товарам бытовой химии относится хозяйственное мыло. Успешное ведение бизнеса так же заключается в минимальном количестве посредников между покупателем и производителем. Представленные фирмы-производители, товар которых пользуется спросом по всей России и за её пределами, благодаря хорошему качеству, наличии сертификации, что является знаком качества товара и безопасности и простоте эксплуатации. Предлагаемая продукция прошла сертификацию и оценку качества, долговечность, надежность, простота и безопасна в эксплуатации. Преимущества товара заключаются в том, что он является товаром повседневного спроса и потребители приобретают его постоянно, так же предлагаются  самые распространенные марки товара, пользующиеся популярностью среди населения. Совершенствование ассортимента товара будет происходить путем расширения ассортимента продукцией из каталогов известной компании Amway. Жизненный цикл товара – это период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов:

 а) выведение  на рынок, поступление товара  в широкую продажу; 

б) рост объема продаж товара вследствие наличия и  увеличения спроса;

 в) период  зрелости, когда достигается максимальный  объем продаж;

 г) насыщение  рынка данным товаром, снижение  спроса, уменьшение сбыта;

д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

Жизненный цикл товара: продленная зрелость. Предлагаемые товары ничем по ассортиментному  перечню особо не будут отличаться от ассортиментного перечня конкурентов  т.к. товары данной категории используют все без особых, специфических запросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Оценка рынка  сбыта

 

 

 

 

Потребительский рынок –это  рынок покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, покупающими или приобретающими иным способом товары и услуги для личного потребления.

Товар предприятия  «Household»  выходит на рынок  бытовой  химии. Основное  территориальное  размещение находится в центре поселка, в торговом центре, где наибольшая концентрация потенциальных покупателей.

Конъюнктура рынка- это положение на рынке в отношении спроса, предложения товара и степень остроты конкуренции, экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

Рыночная конъюнктура  определяет коммерческую ценность и  конкурентоспособность товаров, возможность  и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных  и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода. и изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:

динамика производства,

 основные  фирмы-продуценты,

появление новых  товаров,

загрузка производственных мощностей,

динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем  продукции и увеличение фонда  заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;

динамика и  структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления  и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной  торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;

состояние международной  торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые  формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;

динамика оптовых цен  в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырье  и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.

Задачи конъюнктуры:

интеграция и дифференция  рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;

характеристика масштаба (типа) рынка;

оценка и анализ основных пропорций развития;

выявление, анализ и прогнозирование  тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;

оценка цикличности и  сезонности развития;

оценка рациональных различий;

оценка деловой активности;

анализ монополизации  рынка и уровня конкуренции;

Спрос – это фундаментальное  понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Предложением называется количество товаров, представленное на рынок для продажи. С. и предложение играют роль в теории меновой ценности, так как от взаимного их отношения зависят рыночные цены. Если спрос и предложение равны между собой, то цена товара равняется его меновой ценности, определяемой количеством общественно-необходимого для производства товара труда. Если спрос окажется выше предложения, то рыночная цена будет подниматься и останется на повышенном уровне до тех пор, пока предложение не придет в соответствие со С. При превышении предложения над спросом происходит обратное — понижение цены ниже нормальной ценности, опять-таки на время, пока с предложением не сравняется со спросом. Существует целая теория , которая ставит образование меновой ценности всецело в зависимость от соотношения спроса и предложения, видя в них два единственных фактора образования ценности.

Информация о работе Бизнес-план магазина ООО «Household»