Бизнес-план магазина ООО «Household»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom2_2003.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.3 Финансово-экономические показатели работы предприятия

 

 

Наименование  показателей

Единица измерения

Величина показателей

1

Реализация  товаров:

   
 

широта ассортимента

ед.

6

 

годовой товарооборот

руб.

2 319 960

 

среднемесячный  товарооборот

руб.

193 330

2

Труд и заработная плата

   
 

2.1. численность всего, в т. ч

чел

3

 

управленческий  персонал

чел

1

 

основной персонал

чел

2

 

2.2. годовой фонд  оплаты труда

руб.

348 000,00 

 

управленческий  персонал

руб.

120000,00 

 

основной персонал

руб.

228 000,00 

 

2.3. производительность  труда

   
 

- одного работающего

руб./мес.

773 320

 

- одного продавца

руб./мес.

2319960

3

Общая и торговая площадь

кв. м

 
 

3.1. товарооборот  с 1 кв. м общей площади

руб./кв. м

92 798

 

3.2. товарооборот  с 1 кв. м торговой площади

руб./кв. м

115 998

 

3.3. прибыль с 1 кв. м общей площади

руб./кв. м

4 524

 

3.4. прибыль в  1 кв. м торговой площади

руб./кв. м

5 655

4

Использование основных фондов

   
 

4.1. фондорентабельность

руб./руб.

1,379

 

4.2.фондоотдача

руб./руб.

28,29

5

Эффективность работы предприятия

   
 

прибыль

руб.

113 112

 

рентабельность

%

4,87


 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Стратегия финансирования

 

 

 

 

 

Финансирование(англ. Funding) - это безвозмездное и безвозвратное  предоставление государством денежных средств в разных формах - предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления их текущей деятельности.

    Безвозвратность  и безвозмездность финансирования  отличают его от кредитования, а также от предоставления  ссуд на условиях возвратности  и возмездности.

Финансирование 

Снабжение денежными  средствами, финансовыми ресурсами.

Выделение денежных средств, финансовых ресурсов на что-либо.

Виды финансирования

возмездное (платное), заем, кредит, безвозмездное (бесплатное), пожертвование, дарение, субсидия, субвенция, дотация, грант, ссуда.

Источники финансирования

венчурное финансирование; публичное предложение ценных бумаг (IPO); закрытое (частное) размещение ценных бумаг; выход на западные финансовые рынки (депозитарные расписки); банковские кредиты, кредитные линии, ссуды; коммерческий (товарный) кредит; государственный кредит (инвестиционный налоговый кредит); облигационный заем; проектное финансирование; страхование экспортных операций; лизинг; франчайзинг; факторинг; форфейтинг; гранты и благотворительные взносы; соглашение об исследованиях и разработках; государственное финансирование; выпуск векселя; взаимозачет; бартер; другие.

Цель финансирования

Финансирование  — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение  прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.

предпринимательская деятельность

непредпринимательская деятельность

получение прибыли (инвестирование)

не получение  прибыли (достижение какой-то цели) (финансирование)

    Финансирование осуществляется на основе следующих принципов: целенаправленности; финансирования в меру исполнения работ, услуг; соблюдения финансовой дисциплины.  Принцип целенаправленности закрепляет положение, согласно которому все расходы имеют предметно-целевое назначение: заработная плата, командировки, стипендии, текущие расходы и т. д. Финансирование в меру выполнения работ и услуг означает, что средства выделяются в соответствии с фактическим выполнением работ и услуг, их количественными и качественными показателями.  Соблюдение финансовой дисциплины выступает условием правильного и законного расходования денежных средств.

     Финансирование  в РФ выступает в двух формах: 

   - финансирование  государственных унитарных предприятий; 

   - финансирование государственных бюджетных учреждений.

    Источником  финансирования магазина ООО  «Household», будет являться взнос учредителей, который будет составлять 500 000рублей.

Стратегия финансирования проекта заключается в применении в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов.

Выделяют следующие  основные виды стратегии финансирования в зависимости от источников финансирования:

1. Финансирование из внутренних источников.

2. Финансирование из привлеченных средств.

3. Финансирование из заемных средств.

4. Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.

Источники финансирования - это функционирующие и ожидаемые  каналы получения финансовых средств, а так же список экономических субъектов, которые могут предоставить эти финансовые средства. Внутренними источниками являются собственные средства предприятия – прибыль и амортизационные отчисления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Оценка рисков и страхование

 

 

 

 

Риск — это  неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. Возможны три экономических результата такого события: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток),, нулевой, положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Риск всегда обозначает вероятностный характер исхода, при этом в основном под  словом риск чаще всего понимают вероятность  получения неблагоприятного результата (потерь), хотя его можно описать и как вероятность получить результат, отличный от ожидаемого. В этом смысле становится возможным говорить и о риске убытков, и о риске сверхприбыли.

В финансовых кругах риск — понятие, имеющее отношение  к человеческим ожиданиям наступления  событий. Здесь оно может обозначать потенциально нежелательное воздействие на актив или его характеристики, которое может явиться результатом некоторого прошлого, настоящего или будущего события. В обыденном использовании, риск часто используется синонимично с вероятностью потери или угрозы.

Риском можно  управлять, т.е. использовать различные  меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление  рискового события и принимать  меры к снижению степени риска.

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Основные виды рисков следующие.

Риск в предпринимательстве - это вероятность того, что предприятие  понесет убытки и потери в том  случае, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений. Факторы, влияющие на предпринимательский риск, можно разделить на две большие группы: макроэкономические и микроэкономические. Риск, обусловленный действием макроэкономических факторов, иногда называют системным, связанным с функционированием экономической системы в целом. Несистемные риски связаны с конкретной сферой бизнеса и зависят главным образом от воздействия на нее микроэкономических факторов.

Существуют  разные виды предпринимательского риска. Производственный риск связан с выпуском продукции и оказанием услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди наиболее важных причин его возникновения можно назвать:

возможное снижение предполагаемых объемов производства; рост материальных и других затрат;

уплата повышенных отчислений, налогов;

перспектива неполучения  или несвоевременного получения  денежных средств за отгруженную  на реализацию продукцию;

отказ покупателя от полученной и оплаченной продукции  или риск возврата;

срыв заключенных  соглашений относительно предоставления займов, инвестиций или кредитов и  т.д.

Коммерческий  риск возникает в процессе реализации произведенных или закупленных  предпринимателем товаров и услуг  по следующим причинам:

снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обязательств;

повышение закупочной цены товара;

непредвиденное  снижение объема закупок;

потери товара в процессе обращения, повышение  издержек обращения.

Финансовый  риск возможен в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Он измеряется чаще всего отношением заемных средств к собственным. Например, чем выше отношение заемных средств предприятия к собственным, тем в большей степени оно зависит в своей деятельности от кредиторов, тем больше и финансовый риск, ибо прекращение кредитования или ужесточение условий кредита может повлечь за собой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и т.д.

Глубина анализа  рисков зависит от конкретного вида деятельности и величины проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей.для более простых проектов достаточен анализ с помощью экспертных оценок.

Деятельность  предприятия, так или иначе, связана с риском. Задачей руководства предприятия является снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах.

 Диверсификация  – это распределение капиталовложений  между разнообразными видами  деятельности, результаты которых  непосредственно не связаны. Предприятие,  неся убытки по одному виду  деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде.

Страхова́ние  — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей. Страхование – это передача определенных рисков страховой компании. Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Страхование от несчастных случаев включает: страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхования, как хеджирование – страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя увеличения. Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. С одной стороны, страховая защита вызывается объективной потребностью физических и юридических лиц в сохранении своих имущественных интересов, связанных с различными сторонами жизнедеятельности. С другой стороны, эта потребность сопровождается соответствующей способностью людей в обеспечении названных интересов. Если потребность в защите порождается страхом, а способность к защите осознанием в силу этого страха необходимости создания соответствующих натуральных или денежных фондов, при помощи которых можно обеспечить сохранность имущественных, личностных и прочих интересов людей, то можно сказать, что в действие вступила система страховой защиты.

Информация о работе Бизнес-план магазина ООО «Household»