Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:41, курсовая работа
Оренбургский рынок спортивных услуг растет с каждым годом, благодаря активной политике государства, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни становиться модно. Сегодня спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение, в том аспекте, когда эти занятия являются доступными для небогатого населения. Вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко.
1.Резюме…………………………………………….…………………4
2.Характеристика проекта……………………..……………………..5
3.План маркетинга……………………………………………………10
4.Производственный план…………………………………………...20
5.Финансово- экономический план…………………………………24
6.Анализ рисков………………………………………………………27
7.Организационный план…………………………………………….28
8.Оценка эффективности проекта…………………………………...29
- оснащенность профессиональным оборудованием;
- широкий выбор вариантов клубных карт;
- во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик клуба, расположение и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки;
- также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.
Перечисленные
факторы еще раз
Так, в настоящее время, многие спортивные клубы предлагают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клубы объявляют о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей.
В спортивной индустрии, так же как и на рынке услуг салонов красоты, одним из ключевых конкурентных преимуществ остается кадровый состав клуба, что немаловажно для поддержания существующей клиентской базы, так и ее расширения.
Рисунок 1. Структура спортивных клубов в городе
Жесткая конкуренция в сегменте люкс уже сейчас подталкивает клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. Сегмент клубов для среднего класса пока и свободен, но становится все привлекательнее для инвесторов из премиум-класса с точки зрения расширения бизнеса и повышения его доходности.
Основными конкурентами спортивного зала "Тонус" могут стать секции СКК "Оренбуржье", "Фитнес- клуб Николь", "Фитнес центр в/ч 59939".
Сравним конкурентов и Спортивный зал "Тонус" по следующим параметрам:
Параметр |
«СКК «Оренбуржье» |
«Фитнес- клуб Николь» |
«Фитнес центр в/ч 59939». |
Спортивный зал "Тонус" |
1. Адрес |
460000, г. Оренбург, пр. Гагарина 21/1 |
460040, г.Оренбург, ул. Мира, 8, (3532) 27-27-04 |
460040, пр. Гагарина 42-3 |
460000, г.Оренбург, пр. Гагарина 27/5 |
2. Стоимость абонемента на месяц (тренажерный зал), руб. |
1200-1500 |
- |
1200 |
450 |
3. Стоимость абонемента на месяц ( фитнес), руб |
1000-1500 |
1800 |
1000 |
650 |
4. Наличие группы для людей пожилого возраста |
да |
нет |
нет |
да |
5. Наличие детской группы |
да |
нет |
нет |
да |
6. Престиж заведения |
высокий |
высокий |
средний |
низкий |
7. Количество человек в группах |
50 |
15 |
15 |
10 |
8. Занятия на тренажерах для мужчин |
есть |
нет |
есть |
есть |
Таким образом, можно отметить, что спортивный зал "Тонус" уступает своим конкурентам лишь по уровню престижа заведения, но, несмотря на это сохраняет широкий спектр предоставляемых услуг и лояльную ценовую политику.
К основным барьерам входа в спортивную - индустрию можно отнести:
- дефицит помещений, удобных для создания спортивного клуба;
- возможность заключения долгосрочных договоров аренды на выбранные под спортивные помещения;
- высокие арендные ставки на недвижимость;
- во многом стартовые затраты при организации спортивного клуба возрастут за счет повышения расходов на создание и внедрение эксклюзивных предложений, технологических инноваций;
- подбор управленческого персонала, который сочетают в себе не только управленческие задатки, но и компетентное знание самого рынка.
Целевой рынок: рынок спортивных услуг, обеспечивающий пропаганду массового спорта и здорового образа жизни.
Наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшей популярностью среди населения пользуется плавание 31.1%). Поэтому часто при поиске спортивного клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, потребителя интересует наличие бассейна.
Только в 22,2% случаев потребители готовы получать весь комплекс спортивных услуг. Как правило, это тренажерный зал, различные виды аэробики, единоборства или восточные практики (йога, гимнастика) и т.д. Почти 11% потенциальных клиентов клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква-аэробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош.
Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40%. Большую роль в привлечении клиентов в спортивные клубы в последнее время играет наличие универсального зала для игровых видов спорта.
Наиболее активной частью клиентов фитнеса и тренажерного зала является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель спортивных услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие массовой спортивной культуры в ближайшие 10 лет потребует от спортивных клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50".
Согласно рис. 2 наибольший удельный вес в структуре затрат занимает аренда помещений (42%), а также зарплата сотрудников (31%), что является логичным, если принимать во внимание барьеры входа в данную отрасль.
Выручка спортивного клуба подвержена сезонным колебаниям.
Расширение клиентской базы, предлагаемых услуг, а также удержание постоянных клиентов клуба позволит увеличивать прибыль на 3-4% ежемесячно.
Рис.2 Структура текущих затрат спортивного зала среднего класса
3.3 Ценообразование
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 10 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
— себестоимость услуг;
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;
— уникальность данной услуги;
— цену, определяемую спросом на данную услугу.
Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1) средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во рабочих часов;
2) цены конкурентов.
В итоге имеет смысл на услуги, предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10—20% по сравнению с ценами на услуги заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Цены на данные услуги за последние 3 года существенно не менялись и оставались в диапазоне 800-1500 рублей в больших специализированных залах, учитывая специфику и социальную направленность данного проекта необходимо отметить, что наиболее логичной будет цена = 450 руб /час. Это можно объяснить влиянием следующих факторов:
- малое количество групп в день;
- не совершенное оформление спортивного зала;
- небольшое количество тренажеров;
- невысокий спортивный статус тренеров.
В данном проекте не предусмотрены
системы скидок, так как проект
носит социальную направленность и
большую часть населения
Для продвижения данной
услуги планируется расклейка
Если охарактеризовать технологию предоставления услуг, то необходимо отметить следующее:
- клиенты, работники
бюджетных организаций и
- коммерческие клиенты также оговаривают удобное время занятий и согласовывают его с тренером;
- тренеры формируют группы по 10 человек.
На основании имеющихся данных рассмотрим, каким образом будет формироваться цена на каждый абонемент.
Определим минимальную цену часа. Она будет складываться из себестоимости, НДС и минимального уровня прибыли в 15%.
Минимальная цена 1 часа занятий: 11,65 * 1,2 * 1,15 = 16,07 руб.
Исходя из цен конкурентов, определим среднюю стоимость абонемента в 37,5 рублей. Это час по абонементу на 12 двухчасовых посещений в дневное время. Соответственно, полностью абонемент будет стоить 450 рублей.
Плановый объем реализации определяем из усредненного значения стоимости часа в 37,5 рублей:
69498 * 37,5 = 2606175 рублей.
На основании этих данных можно определить величину балансовой прибыли:
2606175 – 1227420 = 1378 755 рублей.
3.4 Рекламный план
Придерживаясь общей социальной направленности проекта, с низкими затратами на организацию необходимо отметить, что для спортивного зала не планируется проведение широкой рекламной компании, с затратой средств.
Предполагается печать
и расклейка объявлений-
Стоимость рекламной компании будет состоять из затрат на печать листовок и затрат на использование оборудование для печати, таким образом бюджет рекламной компании составит 350 рублей, т.е.:
- 150 рублей стоимость бумаги для принтера;
- 200 рублей стоимость чернил для струйного принтера.
Покупка принтера не имеет смысла, т.к. нет постоянной нужды его использования.
4.Производственный план
В открываемом предприятии планируется организовать один тренажерный зал, раздевалку и душевую кабину. В холодное время будет работать гардероб, который принадлежит и обслуживается «Центром экологического воспитания». Одновременно в зале могут заниматься 10 человек. В зале постоянно будет дежурить инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей, при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.
Желающие посещать клуб должны начала приобрести абонемент у тренера. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.
Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять в раздевалке, которая будет оборудована 10 индивидуальными ячейками, закрывающимися на ключ, который посетитель будет забирать с собой.
Время посещения начинается с момента входа посетителя в зал. Абонемент на посещение сдается инструктору, который отмечает дату и время посещения. Разбивать часовое посещение на два получасовых запрещено. После окончания курса посещений по одному абонементу посетитель обязан сдать его тренеру. Это необходимо для учета и планирования.
Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 5-6 часов без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.
Каждый тренажерный зал должен быть оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:
- Беговая дорожка – 1
- Шведская стенка – 1
- Велотренажер – 2
- Комплексный силовой тренажер – 1
- Тренажер малый для пресса – 1.
В «Спортивном зале «Рекорд» планируются следующие помещения:
- Тренажерный зал площадью 40 м ² - 1
- Раздевалка площадью 15 м ² - 1
- Душевая – 1
- Туалет – 1
Таким образом, общая
площадь помещений под
Производственная программа организуемого предприятия будет определяться, исходя из возможностей загрузки зала, а также из ценовой стратегии фирмы.
Базовая цена абонемента – это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 12 посещений – 450 рублей.
Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14.
Таким образом, имеет 351 рабочий день в году.
Рассчитаем примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа занятий.