Бизнес-план типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана типографии.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить основные аспекты бизнес-планирования;
Рассмотреть порядок построения бизнес-плана;
Дать краткое резюме;
Выявить виды товаров и услуг;
Оценить рынок сбыта и конкуренции;
Определить план маркетинга;
Охарактеризовать производственный и организационный план;
Рассчитать финансовый план и оценка рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1 Основные аспекты бизнес-планирования 5
1.2 Порядок построения бизнес-плана 13
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26
2.1 Резюме 26
2.2 Виды товаров и услуг 27
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции 28
2.4 План маркетинга 31
2.5 Производственный и организационный план 33
2.6 Финансовый план и оценка рисков 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 175.25 Кб (Скачать файл)

Поскольку планирование является нормой любой предпринимательской  деятельности, с развитием рынка  и в России необходимость планирования стала очевидной. Уже в 1994-1995 гг. применение скажем, бизнес-планов стало обязательным. В январе 1995 г. Московское правительство, в частности опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности сложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».

Бизнес-план выступает как  объективная оценка результатов  рыночной деятельности компании и в  то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в  соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской  и проектной работы.6

Бизнес-план обеспечивает объективное  представление о возможностях развития производства, способах продвижения  товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических  результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Инициаторами разработки и реализации бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результат которой анализируются и прогнозируются в подобном плане. Разработчикам бизнес плана выступают обычно фирмы, специализирующиеся в области консалтинга, маркетинговой деятельности, проектирования. Нередко привлекаются аудиторские фирмы и эксперты.

В современных условиях каждому  бизнесмену следует хорошо подготовиться  к предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный  и всесторонне обоснованный детальный  план – документ, определяющий стратегию  и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности  управления предприятием и прогнозирования  результатов деятельности.

Конечно, в реальной жизненной  ситуации трудно сделать, в точности все как было запланировано. И  бизнес-планирование не панацея от всех бед - это серьезное исследование, требующее много времени и  сил, которых у вас может и  не быть. Однако, используя бизнес-планирование в современном бизнесе, Вы можете быстро выявить природу отклонений и с наименьшими затратами (финансовыми  и временными) произвести необходимую  корректировку стратегии достижения такого состояния будущей реальности предприятия, которого желаете добиться собственными усилиями.

Сегодня, когда малые и  средние предприятия динамично  развиваются, для повышения эффективности  их бизнеса и сохранения конкурентоспособности  им необходимы современные подходы  к управлению.

В условиях рынка и жесткой  конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.

Проблема повсеместного  использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках малых и средних предприятий.

Сегодня можно говорить о  новом понимании сути и места  бизнес-планирования в процессе управления МСП. Бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимосвязи стратегического и оперативного планирования.

В рамках МСП бизнес-планирование реализует элементы стратегического  планирование (определение политики предприятия, формулирование целей  и выбор стратегий) и оперативного планирование (определение конкретных действий по достижению поставленных целей). Общепризнанным документом процесса бизнес-планирования является бизнес-план, который используется как средство управления.

Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:7

  • управление текущей деятельностью и развитием предприятия;
  • управление изменениями на предприятии;
  • разовые решения по отдельным аспектам управления.

Современная технология бизнес-планирования позволяет использовать бизнес-план в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием малого (среднего) предприятия. Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.

Введение нового термина  «управленческий бизнес-план», на наш взгляд, более точно отражает концептуальную задачу данного типа бизнес-плана по сравнению с распространенным в литературе термином «бизнес-план фирмы».

Концептуальной задачей  управленческого бизнес-плана в  целом является определение целей  функционирования предприятия, а также  путей и ресурсов их достижения Данный тип бизнес-плана более реален, по сравнению со стратегическим планом, и позволяет определить конкретные цели предприятия на короткий период (как правило, на год), а также подробный  план действий по достижению поставленных целей. Помимо этого, управленческий бизнес-план позволяет решить и еще одну из задач менеджмента - координация  действий между различными участниками, так как каждому участнику  отводится своя роль, свой круг обязанностей и задач.

 

1.2 Порядок построения  бизнес-плана

 

Одним из наиболее эффективных  инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в  современном менеджменте.

Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.

Бизнес-план состоит из следующих  разделов:8

  1. Возможности фирмы (резюме).
  2. Виды товаров (услуг).
  3. Рынки сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. Организационный план
  7. План производства.
  8. Финансовый план.

Бизнес-план оценивает перспективную  ситуацию как внутри фирмы, так и  вне ее. Бизнес-анализ внешней среды  и текущего состояния предприятия  является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен  на получение и обобщение объективной  информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней  среды и внутренней организации.

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого, предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности  и возможности, которые могут  затруднить или помочь достижению поставленных целей.

Раздел «Резюме»

Объем данного раздела  не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен  и не специалисту – предельная простота и минимум специальных терминов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?», и «Каков риск потери ими денег?».

Этот раздел должен разрабатываться  в самом конце составления  бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе «Возможности фирмы (резюме)» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о  фирме, а также все необходимые  данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Раздел «Виды товаров (услуг)»

В этом разделе бизнес-плана  описываются все товары и услуги, которые производит фирма.

Написанию данного раздела  предшествует значительная предварительная  работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой  бизнеса фирмы.

В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых  товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:9

1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.

2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

3. Название товара.

4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

6. Дорогие ли эти товары (услуги)?

7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?

8. На каких рынках и каким образом они продаются?

9. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)»

Этот раздел направлен  на изучение рынков и позволяет предпринимателю  четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Вначале предпринимателю  необходимо найти ответ на следующие  вопросы:

1. На каких рынках действует  или будет действовать фирма?  Какие типы рынков используются  фирмой?

2. Какие основные сегменты  этих рынков по каждому виду  товара (услуги)?

3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям?

4. Что влияет на спрос  на товары (услуги) фирмы в каждом  из этих сегментов?

5. Каковы перспективы  изменения потребностей покупателей  в каждом из сегментов рынков?

6. Как предполагается  реагировать на эти изменения?

7. Каким образом происходит  изучение потребностей и спроса?

8. Какова общая и импортная  емкости каждого национального  рынка и используемого сегмента  по всем товарам (услугам) фирмы?

9. Каковы прогнозы развития  емкости сегментов на каждом  из рынков?

10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?

11. Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?

После ответа на эти вопросы  в данном разделе бизнес-плана  необходимо представить:

Оценку потенциальной  емкости рынка.

Оценку потенциального объема продаж.

Оценку реального объема продаж.

Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»

Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих  товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, провести SWOT анализ, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).

Следует показать достоинства  и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция  наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций  фирмы, что позволит уточнить ее положение  и выявить возможности для  потенциальных улучшений. Для каждого  из целевых рынков надо сравнить позиции  фирмы с позициями конкурентов.

Информация о работе Бизнес-план типографии