Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана типографии.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить основные аспекты бизнес-планирования;
Рассмотреть порядок построения бизнес-плана;
Дать краткое резюме;
Выявить виды товаров и услуг;
Оценить рынок сбыта и конкуренции;
Определить план маркетинга;
Охарактеризовать производственный и организационный план;
Рассчитать финансовый план и оценка рисков.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1 Основные аспекты бизнес-планирования 5
1.2 Порядок построения бизнес-плана 13
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26
2.1 Резюме 26
2.2 Виды товаров и услуг 27
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции 28
2.4 План маркетинга 31
2.5 Производственный и организационный план 33
2.6 Финансовый план и оценка рисков 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Оперативный план (отчет) отражает
за каждый период результаты взаимодействия
фирмы и ее целевых рынков по каждому
товару и рынку. Этот документ должен
разрабатываться службой
План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.
План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
Балансовый отчет подводит
итоги экономической и
В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии
2.1 Резюме
Данный бизнес-план посвящен созданию типографии ООО «Типограф», специализирующейся на производстве высококачественных книжных изданий о городе. Объем производства и реализации продукции планируется на уровне 2500 изданий в месяц, что составляет около 10% рынка Челябинска и Челябинской области.
Настоящий бизнес-план разработан
и представлен с целью
Потенциальными конкурентами ООО «Типограф» являются такие производители, как ООО «Два комсомольца», «Имаго», «Астра», «Премьер», «Дом печати».
Конкурентоспособность продукции типографии «Типограф» будет обеспечена в основном за счет высокого качества и ориентированности на иностранного покупателя.
Краткая характеристика рассматриваемого
инвестиционного проекта
Таблица 1
Показатели эффективности проекта
Показатель |
Значение показателя |
1. Срок окупаемости проекта |
0,99 года |
2. Дисконтированный срок окупаемости проекта |
1,01 лет |
3. Чистый дисконтированный доход |
1 033 тысяч рублей |
4. Индекс доходности |
3,319 |
5. Внутренняя ставка доходности |
71,8% |
2.2 Виды товаров и услуг
Основные виды оказываемых услуг:
1) Листовая печать –
листовая печать была и
2) Ролевая печать – возможность печати на менее тонких (и более дешевых), по сравнению с листовыми машинами, бумажных полотнах. Печать осуществляется на печатной машине KBA Compacta 214 – это современная высокоскоростная ролевая печатная машина. Агрегат имеет 5 красочных секций с возможностью двухсторонней офсетной печати, два фальцаппарата и современную систему склейки корешка. При одновременной печати с обеих сторон бумажного полотна, максимальная скорость машины составляет 45 тысяч практически готовых экземпляров продукции в час.
3) Допечатная подготовка
– типография осуществляет
Помимо этого оказываются услуги:
- разработка логотипов, фирменного стиля компании;
- создание и верстка
макетов приглашений,
- создание и верстка
макетов рекламных и
- создание и верстка макетов деловой Типографии (блокнотов, папок, конвертов, фирменных бланков, презентаций, информационных бюллетеней);
- фотовывод, изготовление печатных форм по CtP-технологии;
- цветопроба подготовленных к печати оригинал-макетов.
Структура продукции (услуг) типографии представлена графически на рисунке 1.
Рис. 1. Структура продукции (услуг) типографии
Таким образом, основными видами продукции типографии являются разработка и печать книг, брошюр, буклетов, листовок.
Поставщиками расходных материалов являются следующие фирмы:
а) основные поставщики бумаги – ПСБК «Комус», ГК «Дубль В», ООО «Берег»;
б) основными поставщиками краски для типографского оборудования являются ООО «Принт-Форум», ООО «Тампомеханика».
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции
Клиентами предприятия ООО «Типограф» являются как крупные, так и малые предприятия. Крупнейшими заказчиками услуг в области рекламной Типографии являются рекламные агентства города Челябинска.
Состав крупнейших клиентов ООО «Типограф» приведен в таблице 2 (в таблицу включены клиенты с объемом заказом не менее 4% от общей выручки в 2014 году).
Таблица 2
Ключевые клиенты ООО «Типограф»
№ |
Наименование заказчика |
Вид заказываемой продукции |
В % от общего объема выпуска |
1 |
ООО «Ника» |
Книги |
24,50 |
2 |
ООО Издательство «Взгляд» |
Книги |
18,90 |
3 |
Издательский Дом «Меркурий» |
Визитки, календари, буклеты |
5,10 |
4 |
Издательство «Просвещение» |
Книги |
6,10 |
5 |
Рекламное агентство «Меридиан» |
Рекламная Типография |
5,30 |
6 |
Торговый центр «Омега» |
Визитки, календари, буклеты |
4,20 |
7 |
Прочие заказчики |
- |
35,90 |
Из таблицы 2 видно, что более 60% продукции производится по заказу постоянных клиентов, что обеспечивает предприятию достаточно большой гарантированный объем продаж. Вместе с тем, достаточно большой сегмент приходится на прочих заказчиков – это многочисленные малые предприятия, индивидуальные предприниматели, частные заказчики, которым типографские услуги необходимы в небольших объемах. Данные заказчики предпочитают пользоваться услугами типографий.
Структура покупателей и заказчиков ООО «Типограф» более наглядно представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Структура клиентов ООО «Типограф» в 2014 году
Крупнейшими заказчиками предприятия являются челябинские издательства книго тиражирования – по заказу данных клиентов предприятие осуществляет разработку и тиражирование художественных книг и различной научной литературы. Удельный вес остальных клиентов в общем объеме заказов предприятия значительно ниже.
Потенциальными потребителями типографии являются физические и юридические лица, которым невыгодно использовать услуги традиционных типографий в силу малого тиража печатной продукции. Это многочисленные малые предприятия, которые выпускают малым тиражом различные рекламные буклеты, визитки, календари, бухгалтерскую отчетность и так далее.
В силу гибкой ценовой политики предприятия продукцию могут позволить себе люди со средним достатком и ниже среднего.
Проведение исследования в данной отрасли и по предлагаемой продукции показали, что существует значительный спрос на данный товар. В частности от развивающегося бизнеса.
Потенциальными потребителями являются как различные малые предприятия, так и физические лица. А в связи с постоянным развитием информационных технологий спрос не только не падает, но и вполне растёт.
Надо также отметить, что
т.к. продукция ориентирована на
небольшую часть населения, то необходимо
учитывать численность
Невысокая цена на предлагаемую продукцию, а в дальнейшем предусмотрены различные системы скидок и кредитование, также позволяют приобретать баннеры и другую печатную продукцию более выгодно.
2.4 План маркетинга
План маркетинга. План маркетинговых действий типографии «Типограф» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на завоевание определённой доли на данном сегменте рынка рекламы и печатной продукции, а также на привлечение максимально возможного числа клиентов обеспечив тем самым стабильность дохода типографии и возможность дальнейшего расширения бизнеса. Таким образом, целями и задачами магазина являются:
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя;
- разработка стратегии маркетинга;
- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития;
- анализ формы сбыта услуги;
- оценка используемых
фирмой методов
- изучение конкурентов;
Стратегия маркетинга. Рыночные
возможности типографии определяются
максимальным качеством и скоростью
выпуска продукции, предоставляемой
покупателям. Не вызывает сомнения тот
факт, что на первых этапах работы предприятия
добиться максимальной степени продажи
не представляется возможным из-за
новизны предприятия. Однако по мере
признания потребителями
С учетом дохода российских потребителей рынок можно разделить на три группы: первая группа потребителей предпочитает книги по низкой цене (300 руб.). Основным фактом принятия решения о покупке является цена. Вторая группа отдает предпочтение более дорогим изданиям (500 руб.). При покупке определяющими факторами будет качество, цена. Наиболее обеспеченные потребители, составляющие третью группу, предпочитают более дорогую продукцию высокого качества (700 руб. и выше). Эти издания отличает высокое качество бумаги, красок, качественное крепление блока с переплетной крышкой, оригинальность упаковки и высокая цена.
ООО «Типограф» специализируется на второй группе (500 руб.) Данный вид продукции рассчитан на потребителя с доходом чуть выше среднего.
На стадии проникновения
на рынок предприятие будет
Организация сбыта
К настоящему моменту ООО «Типограф» заключило несколько договоров о намерениях на поставку своих изданий. Наши клиенты: «Дом Книги», «Буквоед».
В работе с клиентами применяются
скидки (в среднем 3% от оптовой цены)
в сочетании с отсрочкой
Бюджет маркетинга в первый
год существования фирмы
Таблица 3
Затраты на рекламу и продвижение (тыс. руб.)
Интервал планирования |
Янв 14 |
Фев 14 |
Мар 14 |
Апр 14 |
Май 14 |
Июн 14 |
Июл 14 |
Авг 14 |
Сен 14 |
Окт 14 |
Ноя 14 |
Дек 14 |
Затраты |
0,00 |
0,00 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Расходование средств будет осуществляться в следующих пропорциях: