Бизнес-план типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана типографии.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить основные аспекты бизнес-планирования;
Рассмотреть порядок построения бизнес-плана;
Дать краткое резюме;
Выявить виды товаров и услуг;
Оценить рынок сбыта и конкуренции;
Определить план маркетинга;
Охарактеризовать производственный и организационный план;
Рассчитать финансовый план и оценка рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1 Основные аспекты бизнес-планирования 5
1.2 Порядок построения бизнес-плана 13
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26
2.1 Резюме 26
2.2 Виды товаров и услуг 27
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции 28
2.4 План маркетинга 31
2.5 Производственный и организационный план 33
2.6 Финансовый план и оценка рисков 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 175.25 Кб (Скачать файл)

 

2.5 Производственный  и организационный план

 

Для реализации проекта ООО «Типограф» требуются производственные и складские и офисные помещения, соответствующие санитарным нормам. Проект предполагается реализовать на территории нежилых помещений общей площадью 200 кв. м. В настоящее время заключены договоры аренды помещений для офиса и производственного комплекса. Юридический адрес предприятия:  Челябинск, ул. Труда, д. 64А. С точки зрения инфраструктуры арендуемые помещения полностью подходят для организации производства: проведено электричество, канализация, водопровод, отопление, есть телефонная связь.

Высокое качество продукции  гарантированно высокотехнологичным  производством, современным немецким оборудованием, качественным сырьем и  квалифицированными кадрами.

Необходимая производственная площадь составит около 100 кв. м. Под оборудование отводится около 30% производственной площади. Площадь складских помещений составляет – 70 кв. м. Промышленное оборудование рассчитано на эксплуатацию в режиме 40 часовой рабочей недели в течение суток.

Необходимое число рабочих  в смене составляет 22 человека. Учитывая также то, что на линии работают начальник цеха и инженер, численность производственного персонала, обслуживающего линию, составляет 16 человек.

Для осуществления данного  проекта необходимо инвестирование денежных средств как в основные, так и в оборотные активы.

Площади, необходимые для  осуществления проекта 

Характеристика производственных и прочих площадей, необходимых для  осуществления проекта, отражена в  табл. 4.

Таблица 4

Краткая характеристика площадей, используемых для реализации проекта

Наименование 

Площадь, кв. м

Описание

1

Производственные помещения

100

Производственный цех  с подъездными путями

2

Складские помещения

70

Склад

3

Офисные помещения

30

Офисное помещение


 

Инвестиции в основные средства направлены на создание (приобретение) следующих объектов:

  • основного производственного оборудования;
  • вспомогательного оборудования;
  • офисного оборудования;
  • оргтехники.

Состав основного и вспомогательного оборудования, необходимого для производства печатной продукции, и его характеристика представлена в табл. 5.

Таблица 5

Краткая характеристика основных видов основного и вспомогательного оборудования, используемых для реализации проекта

Наименование оборудования

Коли-чество, шт.

Производи-тельность

Стоимость (включая НДС), тыс. руб./ед.

Стоимость

(без НДС),

тыс. руб./ед.

1

Печатная машина Hendelberg

1

1000 листов/час

240,00

196,80

2

Печатная машина Man Roland

1

800 листов/час

160,00

131,20

3

Фальцевальный аппарат ФКО

1

500 сгибов/час

40,00

32,8

4

Поточная линия Колбус

1

200 экз/час

60,00

49,2

 

5

Копировальная рама

1

8 форм/час

60,00

49,2

6

Машина для припрессовки пленки

1

500 экз/час

80,00

65,60

7

Резальная машина JHf

1

5000 листов/час

100,00

82

8

Листоподборочный аппарат  Колбус

1

500 экз/час

60,00

49,2

9

Обжимной пресс

1

500 экз/час

40,00

32,8

10

Обвязочная машина

1

500 экз/час

40,00

32,8

11

Офисное оборудование и оргтехника

   

70,00

57,4

ИТОГО стоимость оборудования

   

950

779


 

Определение размера инвестиций в оборотные средства

Норма оборотных средств для сырья и материалов представлена в табл.6.

Таблица 6

Определение норм оборотных  средств по материальным производственным запасам, дней

Наименование сырья и  материалов

Транспор-тный запас

Текущий складской запас

Страховой запас

Итого норма оборотных  средств

Бумага офсетная  80 г/м

0

9

3

12

Краска черная

0

7

3

10

Краска желтая

0

7

3

10

Краска синяя

0

7

3

10

Краска красная

0

7

3

10

Клей

0

10

20

30

Бумага упаковочная

0

70

20

90

Э/э

0

0

0

0


 

Результаты расчетов потребности  предприятия в оборотных средств  по запасам сырья и материалов представлены в табл. 7. Данная таблица заполнена до периода выхода на проектную мощность.

Таблица 7

Определение НОС по материальным производственным запасам (тыс. руб.)

Наименование  сырья и материалов

Максимальный  размер потребности, тыс. руб.

Янв 14

Фев 14

Мар 14

Апр 14

Май 14

Июн 14

Июл 14

Авг 14

Сен 14

Окт 14

Ноя 14

Дек 14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Загрузка  производственных мощностей, %

 

    0%

69%

76%

91%

91%

91%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Бумага  офсетная  80 г/м

131,87

0,00

86,67

100,00

120,00

120,00

120,00

131,87

131,87

131,87

131,87

131,87

131,87

Краска  черная

23,73

0,00

18,00

18,00

21,60

21,60

21,60

23,73

23,73

23,73

23,73

23,73

23,73

Краска  желтая

7,93

0,00

6,00

6,00

7,20

7,20

7,20

7,93

7,93

7,93

7,93

7,93

7,93

Краска  синяя

7,93

0,00

6,00

6,00

7,20

7,20

7,20

7,93

7,93

7,93

7,93

7,93

7,93

Краска  красная

7,93

0,00

6,00

6,00

7,20

7,20

7,20

7,93

7,93

7,93

7,93

7,93

7,93

Клей

0,01

0,00

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Бумага  упаковочная

3,93

0,00

3,00

3,00

3,60

3,60

3,60

3,93

3,93

3,93

3,93

3,93

3,93

Э/э

2,82

0,00

2,83

2,64

2,75

2,75

2,75

2,82

2,82

2,82

2,82

2,82

2,82

Итого норматив оборотных средств, тыс. руб.

186,16

0,00

128,50

141,65

169,56

169,56

169,56

186,16

186,16

186,16

186,16

186,16

186,16

Итого за год

1896


 

Размер инвестиций в оборотные  средства по запасам отражен в  табл.8.

Таблица 8

Определение величины инвестиций в оборотные средства по запасам (тыс. руб.)

 

Наименование показателя

Янв 14

Фев 14

Мар 14

Апр 14

Май 14

Июн 14

Июл 14

Авг 14

Сен 14

Окт 14

Ноя 14

Дек 14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Загрузка производственных мощностей

0%

69%

76%

91%

91%

91%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Норматив оборотных средств в запасах сырья и материалов, тыс. руб.

0

128,50

141,65

169,56

169,56

169,56

186,16

186,16

186,16

186,16

186,16

186,16

Инвестиции в материальные производственные запасы, тыс. руб.

0

128,50

141,65

169,56

169,56

169,56

186,16

186,16

186,16

186,16

186,16

186,16


 

В результате реализации инвестиционного  проекта будет создано 22 новых рабочих места. Штат производственного персонала представлен в табл.9.

В целях повышения эффективности  деятельности административно-управленческого  персонала на предприятии предусмотрена  смешанная форма оплаты труда. В  качестве базы, относительно которой  будет определяться переменная часть  оплаты труда, выступает величина выручки.

Величина расходов на персонал при выходе предприятия на проектный  объем продаж составляет 290 тыс. руб./мес., 66,02 тыс. руб. – страховые и другие отчисления с фонда заработной платы.

Таблица 9

Штатное расписание

Наименование

Численность, чел.

Размер повременной оплаты, тыс. руб./мес.

Размер сдельной оплаты, руб./мес.

База

Норматив

1

Административно-управленческий персонал

1.1

Генеральный директор

1

35

выручка

1%

1.2

Главный бухгалтер

1

35

-

-

 

ИТОГО (АУП)

2

70

   

2

Инженерно-технический персонал

2.1

Завед. цехом

1

20

   

2.2

Технолог

1

20

   
 

ИТОГО (ИТР)

2

40

   

3

Промышленно-производственный персонал

3.1

Оператор линии

1

10

   

3.2

Менеджеры по приему и оформлению заказов

2

10

   

3.2

Рабочие

13

10

   

3.3

Технический персонал

2

10

   
 

ИТОГО (ППП)

18

180

   
 

ВСЕГО персонал

22

290

Х

Х


 

Текущие расходы при реализации операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта можно  разделить на переменные и постоянные.

По условиям данного инвестиционного  проекта ООО «Типограф» приобретает производственные и административные помещения во временное пользование.

Договор аренды заключен сроком на 5 лет. Арендованные помещения находятся  в хорошем состоянии, косметический  ремонт планируется осуществить  в течение января - марта 2014 г.

Информация о работе Бизнес-план типографии