Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:45, курсовая работа
Целью бизнес-плана является совершенствование работы туристического агентства.
1.Резюме 3
2. Планируемая туристская услуга 6
3. План маркетинга 17
4. Организационный план 25
5.Производственный план 28
6. Финансовый план 30
7. Анализ рисков 38
Список используемых источников 40
Презентация обычно организовывается в самом турагентстве, так как в это случае предоставляется клиенту составить собственное мнение и впечатление об агентстве (предлагаемые направления, ценовой сегмент, качество обслуживания и проч.). В таком случае повышается благорасположение к этому сегменту со стороны участников презентации – потенциальных клиентов.
Для наибольшей популяризации турагентства и его презентации, необходимо создание сайта в сети Интернет.
Рекламный бюджет Проекта планируется на уровне 12500 рублей в месяц. Предполагается следующая постоянная и периодическая реклама:
- реклама в СМИ,
- печать буклетов, листовок, проспектов;
- печатная рекламная продукция, которая распространяется:
- на автозаправках;
- в сети супермаркета;
- реклама в интернете;
- изготовление и поддержка
Особое внимание следует уделить стимулированию сбыта. Для турбюро наиболее распространенные следующие методы:
1. Предоставление скидок
2. Предоставление скидок при полной предварительной оплате тура (оплата более чем за 2 месяца до начала тура);
3. Предоставление скидок, если в
группе туристов более 4-х
4. Конкурсы, лотереи и игры для покупателей;
5. распространение талонов на продажу со скидкой.
Кроме того, необходимым условием привлечения клиентов и удержании старых являются мероприятия по улучшению качества услуг и расширению предлагаемых направлений.
Варианты развития турагентства, условно, можно поделить на несколько категорий:
1. Горизонтальное развитие.
Создание сети отдельных точек продаж в различных районах города Чебоксары. АВ перспективе возможно открытие филиалов в городах Приволжского федерального округа.
2. Вертикальное развитие.
При удачном формировании собственного бренда турагентства возможен постепенный переход на статус туроператора.
3. Смешанное развитие.
Построение «бренда», переход на статус туроператора, создание сети точек продаж по Чебоксарам и республики Чувашии.
Местонахождение предприятия – г. Чебоксары, ул. Ярославская, д.6.
Масштаб деятельности предприятия направлен в основном на удовлетворение потребностей потребителей, которые сосредоточены в городе Чебоксары.
Для характеристики,
занимаемого положения
Как следует из названия матрицы, позиционирование СЕБ ведется в системе координат, одной из осей которой является привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая единица бизнеса, а другой осью - конкурентная позиция стратегической единицы бизнеса в ее отрасли. Давайте рассмотрим то, как строится эта матрица.
Для того чтобы установить
степень привлекательности
Для того чтобы оценить конкурентную позицию СЕБ в их отрасли, применяется следующая процедура.
Произведем оценку привлекательности отрасли для ООО «Ровер» и оформим результаты в виде следующей таблицы (см. табл.2 ).
Таблица 2.
Оценка привлекательности отрасли ООО «Ровер»
Параметры отрасли |
Относительный вес |
Оценка привлекательности |
Результат |
1. Рост |
0,3 |
5 |
0,3*5=1,5 |
2. Технологическая стабильность |
0,1 |
4 |
0,1*4=0,4 |
3. Прибыль |
0,5 |
5 |
0,5*5=2,5 |
4. Размер |
0,1 |
3 |
0,1*3=0,3 |
Оценка привлекательности |
1,5+0,4+2,5+0,3=4,7 |
В табл.2 приводится расчет конкурентной позиции ООО «Ровер» в отрасли.
Таблица 2
Конкурентная позиция ООО «Ровер» в отрасли
Ключевые факторы успеха |
Относительный вес |
Оценка конкурентной силы |
Результат |
1.
Исследовательский потенциал ( |
0,1 |
4 |
0,1*4=0,4
|
2. Издержки |
0,3 |
3 |
0,3*3=0,9 |
3. Качество турпродукта |
0,4 |
5 |
0,4*5=2 |
4. Доля рынка |
0,2 |
4 |
0,2*4=0,8 |
Оценка конкурентной позиции |
0,4+0,9+2+0,8=4,1 |
После того как получены
оценка привлекательности отрасли
и оценка конкурентной позиции каждой
СЕБ, строится матрица позиционирования
СЕБ. По горизонтали откладывается
конкурентная позиция, а по вертикали
привлекательность отрасли. Каждая
из осей разбивается на три равные
части, характеризующие степень
привлекательности отрасли (высокая,
средняя, низкая) и состояние конкурентной
позиции (хорошее, среднее, плохое). Внутри
матрицы выделяется девять квадратов,
попадание в которые при
Конкурентная позиция | ||||
Привлекательность отрасли |
Хорошая |
Средняя |
Плохая 5 | |
Высокая |
УСПЕХ |
УСПЕХ |
? | |
Средняя |
УСПЕХ |
СРЕДНИЙ БИЗНЕС |
ПОРАЖЕНИЕ | |
5 Низкая |
ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС |
ПОРАЖЕНИЕ |
ПОРАЖЕНИЕ 1 |
Рис. 1. Матрица конкурентного положения
По отношению к тем СЕБ (продуктам), которые попали в квадраты «Успех», фирма должна применять стратегию развития. Эти бизнесы имеют хорошую конкурентную позицию в привлекательных отраслях, поэтому явно им принадлежит будущее. К таким фирмам относится ООО «Ровер».
Туристический бизнес – одна из наиболее развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Россия является самым динамичным поставщиком туристов – рост числа туристов из России в Европе связан с подъемом состояния экономики, переживающей один из самых положительных периодов устойчивого развития.
Лидером по поступлениям дохода от туризма являются Соединенные Штаты Америки.
Российская туриндустрия – это отрасль, объем которой трудно оценить с помощью официальной статистики. По разным оценкам, годовой оборот отрасли составляет от 90 млрд. до 240 млрд. рублей.
Ежегодно более девяти миллионов россиян выезжают за границу на отдых или с деловыми целями.
Расширяются
туристические предпочтения российских
граждан: наряду с традиционным интересом
к странам с теплыми морями,
у россиян все более
Наиболее
популярными направлениями
- Тайланд;
- Канары;
- Китай.
37 % россиян летом едут отдыхать в Турцию, в Египет едут 16 %, Испанию предпочитают 9 % туристов. В Грецию едут 7 % россиян, в Италию – 6 %, на Кипр – 4 %.
Лидер зимних сезонов – Египет – переживает не самый благоприятный период. Снижение активности на этом направлении связывают с тем, что репутация Шарм-эш-Шейха сильно подпорчена терактами и непосредственной близостью к вооруженному конфликту между Израилем и Ливаном. В то же время, поток любителей отдыха в Египте переориентировался на более спокойную Хургаду.
Второе место в рейтинге популярности направлений занял Тайланд, полностью оправившийся от всех потрясений на Пхукете и У-Тапао увеличился в среднем за год вдвое. Российские туристы едут в Тайланд, чтобы встречать Новый год под пальмой и окунуться в атмосферу праздника на улицах Бангкока или на отдельных островах. Еще один заметный плюс в том, что после землетрясения местные хотельеры не торопятся поднимать цены на свои услуги, да и перевозки подорожала не более чем на 10%.
Замыкают тройку лидеров рейтинга популярности направлений Арабские эмираты: бескрайние песчаные доны, раскидистые финиковые пальмы и роскошные отели, среди которых единственный в мире – «Парус». По мнению туроператоров, рынку ОАЭ некуда расти – дефицит отдельных баз не позволяет удовлетворить даже имеющий спрос, да и цены порадуют не каждого. К началу нового сезона ситуация кардинально не поменялась: в Эмиратах по-прежнему тесно, и новые отели будут открываться не раньше чем через год.
Работающие на российском рынке туристические компании делятся на две категории: операторы и агенты.
Туроператоры производят то, что принято называть туристическим продуктом, то есть:
-выкупают номера в гостиницах;
- заказывают чартерные рейсы;
- планируют туры и экскурсионные маршруты;