Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:45, курсовая работа
Целью бизнес-плана является совершенствование работы туристического агентства.
1.Резюме 3
2. Планируемая туристская услуга 6
3. План маркетинга 17
4. Организационный план 25
5.Производственный план 28
6. Финансовый план 30
7. Анализ рисков 38
Список используемых источников 40
Зарплата менеджеров по продажам будет фиксированной – 11000 рублей в месяц.
К менеджеру по продажам будут предъявляться следующие требования – опыт работы менеджером по продажам не менее 1 года (желательно на аналогичных направлениях), умение общаться с людьми, приветливость и коммуникабельность, ориентироваться в основных направлениях туризма, инициативность и пр.
При принятии на работу в турагентство будет обусловлено прохождение 3-х месячного испытательного срока.
Менеджер по работе с операторами будет отвечать за организационную составляющую тура:
- постоянный контакт с туроператорами по вопросам наличия необходимых туров;
- мониторинг
всех изменений относительно
туров, рейсов самолетов,
Таким образом, предполагается что для работы по плану потребуется 4 человека, с общим фондом заработной платы – 46000 рублей в месяц.
Потребность в ресурсах. В соответствии с проектом развития туристической компании «Ровер» планируется:
- приобрести в аренду нежилое помещение под офис;
- произвести
закупку компьютеров и
- подключить
дополнительные телефонные
- нанять квалифицированный персонал;
- установить
партнерские отношения с
Менеджмент. ООО «Ровер» считаем одним из важнейших факторов стабильной реализации проекта сплоченность и опрятность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно – управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.
Стоимость оборудования для турагентства в расчетах предполагалось на уровне 250000 рублей.
Для турагентства потребуется следующее оборудование:
- офисная мебель;
- компьютеры и оргтехника.
Ниже приведены цены на оборудование для турагентства.
По итогу проведенного анализа стоимость стола составила 15000 рублей.
В расчете включена стоимость 7 стульев для персонала. Средняя стоимость стула составляет 3000 рублей.
Наибольшую долю в затратах на оборудование занимают компьютеры и оргтехника. Средняя стоимость компьютера составляет 22000 рублей.
Таблица 6
Стоимость
технического оснащения
№ п/п |
Изображение |
Наименование товара |
Кол-во |
Цена, руб. |
1 |
|
Угловой компьютерный стол СК-30 правый |
4 |
15000 |
2 |
|
Стол металлической опоры « |
3 |
5000 |
3 |
|
Стул компьютерный |
7 |
3000 |
4 |
|
Компьютер HP 7800 |
6 |
24500 |
Итого: |
250000 |
Таким образом, стоимость технического оснащения предприятия составит 250000 рублей.
При расчете и оценке эффективности каждого проекта разработчики пользуются определенной системой показателей.
Финансовый план проекта имеет
целью проверить выгодность участия
в проекте предприятия с
- отказ от участия в проекте (в этом случае предприятие не получит ничего и ничего не потеряет);
- использование денежных средств для получения гарантированного среднего дохода, например, путем вложения денежных средств в банк под проценты.
В расчете предполагается, что наценка на туры составляет в среднем 15% (табл.7).
Таблица 7
Параметры плана доходов турагентства
Основные параметры |
|
Среднее число путевок, продаваемых в месяц, шт. |
250 |
Комиссия, % |
20 |
Среднее количество покупателей в день составит порядка 8 человек (250 человек в месяц).
В расчеты включаются допущение о сезонности, при котором в летние месяцы покупают наибольшее количество туров (почти половина от годового потока туристов), наименьшее количество клиентов турагентства приходится на январь и февраль (2 и 3 %% от годовой реализации) (табл.8).
Таблица 8
Сезонность продаж турпродукта (от годового потока).
Календарный месяц |
Объем продаж, % |
Январь |
2 |
Февраль |
3 |
Март |
5 |
Апрель |
7 |
Май |
8 |
Июнь |
12 |
Июль |
17 |
Август |
12 |
Сентябрь |
8 |
Октябрь |
10 |
Ноябрь |
9 |
Декабрь |
7 |
Средний доход с одной путевки за все время проекта составит 4160 рублей.
Допущения, принятые в дальнейших расчетах:
- амортизируется оборудование в течение 3 лет;
- финансовый план составлен на 3 года;
- ставка дисконтирования равна 12%;
- все расчеты приведены в рублях.
При описанных допущениях динамика выручки будет следующей (табл. 9).
Таблица 9
План доходов (тыс. руб.)
Календарный месяц |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||||
Поступление от продаж туров |
Выбытия на покупку туров |
Сумма комиссии |
Поступление от продаж туров |
Выбытия на покупку туров |
Сумма комиссии |
Поступление от продаж туров |
Выбытия на покупку туров |
Сумма комиссии | |
Январь |
1248 |
998 |
250 |
1398 |
1118 |
280 |
1565 |
1252 |
313 |
Февраль |
1872 |
1498 |
374 |
2097 |
1677 |
419 |
2348 |
1879 |
470 |
Март |
3120 |
2496 |
624 |
3494 |
2796 |
699 |
3914 |
3131 |
783 |
Апрель |
4368 |
3494 |
874 |
4892 |
3914 |
978 |
5479 |
4383 |
1096 |
Продолжение табл. 9 | |||||||||
Май |
4992 |
3994 |
998 |
5591 |
4473 |
1118 |
6262 |
5010 |
1252 |
Июнь |
7488 |
5990 |
1498 |
8387 |
6709 |
1677 |
9393 |
7514 |
1879 |
Июль |
10608 |
8486 |
2122 |
11881 |
9505 |
2376 |
13307 |
10645 |
2661 |
Август |
7488 |
5990 |
1498 |
8387 |
6709 |
1677 |
9393 |
7514 |
1879 |
Сентябрь |
4992 |
3994 |
998 |
5591 |
4473 |
1118 |
6262 |
5010 |
1252 |
Октябрь |
6240 |
4992 |
1248 |
6989 |
5591 |
1398 |
7827 |
6262 |
1565 |
Ноябрь |
5616 |
4493 |
1123 |
6290 |
5032 |
1258 |
7045 |
5636 |
1409 |
Декабрь |
4368 |
3494 |
874 |
4892 |
3914 |
978 |
5479 |
4383 |
1096 |
62400 |
49920 |
12480 |
69888 |
55910 |
13978 |
78275 |
62619 |
15655 |
Рис. 4. План доходов ООО «Ровер»
Для совершенствования деятельности турагентства ООО «Ровер» планируются следующие статьи затрат:
- расходы на заработную плату;
- расходы на рекламу;
- аренда офиса;
- расходы на содержание офиса;
- оплата телефона и Интернета.
Исходные
параметры для расчета
Таблица 10
Исходные параметры для расчета расходной части проекта
Ежемесячные расходы |
сумма, руб. |
Расходы на заработную плату |
109000 |
ЕСН,30% |
32700 |
Расходы на рекламу |
12500 |
Аренда офиса |
56000 |
Расходы на содержание офиса |
10000 |
Оплата телефона и интернета |
8000 |
Итого: |
228200 |
Структура текущих постоянных затрат (без учета выбытий на закупку туров) представлена на диаграмме.
Рис.5. Структура затрат ООО «Ровер»
Практически половина текущих затрат приходится на расходы на заработную плату (47,8 %), аренду офиса (24,5 %).
Планируется,
что расходы на рекламу будут
увеличивать в зависимости от
роста объема продаж (сезонности) на
соответствующий процент к
Расходы на рекламу включают:
- реклама в интернете;
- реклама в издании «Туризм и отдых», выбирай, моя покупка и др.;
- печать буклетов, листовок, проспектов;
- распространение печатной продукции.
В расчетах используется упрощенная система налогообложения. Налог в размере 15 % взимается с доходов, уменьшенных на величину расходов, а также платится ЕСН 30 %.
Данная схема обложения заменяет ряд налогов, таких как:
- единый социальный налог;
- налог на имущество;
- налог на прибыль;
- налог на землю.
Процент налогов в доходе (20 % комиссии) составляет 15 %. Налоговые отчисления по проекту составляют порядка 20-40 тыс. руб.
Таблица 11
Налоговые выплаты по проекту (тыс. руб.)
Календарный месяц |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||||
ЕСН |
Единый налог |
Суммарно |
ЕСН |
Единый налог |
Суммарно |
ЕСН |
Единый налог |
Суммарно | |
Январь |
32,7 |
37 |
70 |
33 |
42 |
75 |
33 |
47 |
80 |
Февраль |
32,7 |
56 |
89 |
33 |
63 |
96 |
33 |
70 |
103 |
Март |
32,7 |
94 |
126 |
33 |
105 |
138 |
33 |
117 |
150 |
Апрель |
32,7 |
131 |
164 |
33 |
147 |
179 |
33 |
164 |
197 |
Май |
32,7 |
150 |
182 |
33 |
168 |
200 |
33 |
188 |
221 |
Июнь |
32,7 |
225 |
257 |
33 |
252 |
284 |
33 |
282 |
314 |
Июль |
32,7 |
318 |
351 |
33 |
356 |
389 |
33 |
399 |
432 |
Август |
32,7 |
225 |
257 |
33 |
252 |
284 |
33 |
282 |
314 |
Сентябрь |
32,7 |
150 |
182 |
33 |
168 |
200 |
33 |
188 |
221 |
Октябрь |
32,7 |
187 |
220 |
33 |
210 |
242 |
33 |
235 |
268 |
Ноябрь |
32,7 |
168 |
201 |
33 |
189 |
221 |
33 |
211 |
244 |
Декабрь |
32,7 |
131 |
164 |
33 |
147 |
179 |
33 |
164 |
197 |
Итого: |
392,4 |
1872 |
2264 |
392 |
2097 |
2489 |
392 |
2348 |
2741 |