Бизнес-план туристической фирмы «Роксана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является обоснование проекта по созданию туристической фирмы «Роксана».
Цель проекта – проект ориентирован на создание нового туристического агентства, предлагающего широкий выбор качественных услуг в сфере туризма, ориентированных на потребителей с уровнем дохода выше среднего, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, с одним учредителем.

Содержание

1. Резюме 3
2. Характеристика услуг 4
3. Организационная структура предприятия 5
4. План маркетинга 6
5. Конкуренция 9
6. План продаж 12
7. Организационный план 13
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы 16
9. Оценка риска 20
10. Финансовый план 24
11. Стратегия финансирования 27
Заключение 34
Список использованной литературы…………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план туристической фирмы.doc

— 450.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Оценка сильных и слабых сторон ООО «Роял Трэвел» и конкурентов

№ п/п

Область сравнения

«Роял Трэвел»

«Holyday»

«Grand Travel»

 «Запад»

1

Уровень цен

5

1

2

2

2

Ассортимент основных услуг

5

5

5

3

3

Ассортимент дополнительных услуг

5

0

0

0

4

Сроки выполнения работ

4

4

5

4

5

Разработка эксклюзивных маршрутов

5

0

0

0

6

Опыт и квалификация персонала

4

5

5

5

7

Месторасположение

4

5

2

2

8

Наличие профессиональных связей

0

5

4

5

9

График работы

5

3

3

3

 

Итого

37

28

26

24


 

        Несомненно, большим  преимуществом перечисленных фирм  является уже имеющийся опыт  работы на рынке туристических  услуг.  Следовательно, у конкурентов уже имеются постоянные заказчики, налажены связи. Ассортимент предлагаемых услуг  достаточно большой. Кроме того, персонал фирм-конкурентов имеет достаточный опыт работы и высокую квалификацию.

         Однако  конкурирующие предприятия имеют и слабые стороны. Уровень цен на услуги высок, при этом ассортимент  дополнительных услуг сравнительно небольшой. Кроме того, график работы фирм-конкурентов очень неудобен для заказчиков. Как правило, потенциальные заказчики выделяют время либо в выходные,  либо вечером – после рабочего дня. В данные периоды времени рассматриваемые фирмы не работают. Из всех рассматриваемых конкурентов только одно предприятие - «Holyday» - находится в удобном для посещения месте, две другие фирмы расположены очень неудобно, так как не имеют хорошего подъезда к офису, рядом отсутствует стоянка, для входа в офис необходимо обходить здание и входить со стороны жилых подъездов,  поэтому потенциальным заказчикам неудобно до них добираться. 

Список молодежных  туров по России, которые предложит «Роял Трэвел» не предоставляет ни один из конкурентов. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы.

В фирмах-конкурентах интересные туры, однако,  их деятельность сосредоточена на предложении типовых туров. За эксклюзивные туры, как правило, они берутся  неохотно, а чаще вообще от них отказываются.

«Роял Трэвел» предложит заказчикам  более удобный график работы по сравнению с конкурентами. Предполагается работать без выходных и перерыва на обед с 11.00 до 21.00. Такой режим работы будет обеспечен за счет работы некоторых работников в две смены.

         По оценкам  специалистов, если ваши преимущества  по сравнению с конкурентами выше лишь на 30%, это означает, что ваша продукция (услуги) имеет достаточно низкую конкурентоспособность, и необходимо позаботиться об изучении существующего опыта, приглядеться к тому, как работают конкуренты. Если ваши преимущества составляют 30-50%, то вы займете на рынке относительно устойчивое положение. При 50-70%-ном преимуществе вы будете работать успешно, и появится возможность наращивать имеющиеся достижения. Выше 70% - вы уже можете контролировать рынок данной продукции (услуг), и следует думать о том, как сохранить завоеванные позиции.2 Как показало исследование, преимущество «Роял Трэвел» по сравнению с основным конкурентом – фирмой «Holyday» - составило 32.14 %. Следовательно, «Роял Трэвел» должно занять на рынке услуг относительно устойчивое положение.

Обобщая вышесказанное, фирмы, занимающиеся оказанием туристических услуг,  в качестве конкурентов  для «Роял Трэвел» не представляют существенной опасности.

Таким образом, при учете более низких цен, высокого качества предлагаемых туров и грамотной маркетинговой политики наша фирма должна  занять свою рыночную нишу. Для того, чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность конкурентов и не отставать ни по одному из параметров.

6. План продаж

 

Открытие турфирмы предполагается с 1 марта 2011 г, так как потребуется ремонт арендованного помещения и время на оформление документов по открытию фирмы.

Таблица 2

   План продажи услуг агентства  «Роял Трэвел»  в 2011 – 2012 гг.

 

2011 г

2012 г

Январь

 

300 000

Февраль

 

240 000

Март

150 000

165 000

Апрель

150 000

165 000

Май

200 000

250 000

Июнь

300 000

320 000

Июль

300 000

320 000

Август

300 000

320 000

Сентябрь

300 000

320 000

Октябрь

300 000

320 000

Ноябрь

200 000

250 000

Декабрь

200 000

300 000

ИТОГО, руб

2400 000

3 260 000


                         

Рис. 4  Графическое изображение  плана продаж ООО «Роял Трэвел»

в 2011-2012г.г.

 

7. Организационный   план

 

В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна  по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.

По форме собственности общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму. Владельцы - генеральный директор и коммерческий директор.

         В данном  разделе работы необходимо составить  календарный график работ по реализации проекта; определить состав подразделений предприятия, участвующих в осуществлении проекта, их функции; спланировать численность персонала предприятия и рассмотреть структуру управления персоналом.

         Реализацию  проекта планируется начать в  марте 2011 года (это подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана). Календарный график подготовки и реализации проекта приведен в таблице 2.

Таблица 2

Календарный график подготовки реализации проекта

Содержание этапа реализации проекта

Календарные сроки использования

1

Детализация и разработка проекта, поиск инвестора

01.11.2011 – 15.12.2011

2

Регистрация предприятия, заключение договоров

16.12.2011 – 15.01.2011

3

Подготовка помещения

01.11.2011 – 15.02.2011

4

Приобретение оснащения и материалов, набор персонала

01.12.2011 – 01.02.2011

5

Отладка программ и обучение персонала

01.02.2011 – 15.02.2011

6

Реклама

01.02.2011 – 01.03.2011


        

      На рис. 5 приведена  предварительная схема построения  организационной структуры «Роял Трэвел», основанная на реализации необходимых функций. Планируемая организационная структура фирмы – линейная. Ее особенности:

  • нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
  • конкретные функции управления выполняются директором;
  • четко выраженная иерархия.

         В условиях  фирмы «Роял Трэвел» линейная организационная структура позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстрой реакции в ответ на прямые указания. Налицо ярко выраженная ответственность и единство распорядительства.


 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Организационная структура ООО

 

         Подбор  персонала планируется осуществлять  с учетом следующих требований:

  1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях;
  3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере проектирования.

         Сотрудники, необходимые для нормального функционирования  «Роял Трэвел» и примерная заработная плата  для каждого сотрудника приведены в таблице 3.

Таблица 3

Штатное расписание

 

Кол-во ед.

     Заработная плата в месяц, руб.

Генеральный директор

1

35 000

Бухгалтер

1

30 000

Продавец-консультант

2

25 000

Офис-менеджер

1

23 000

ИТОГО

5

113000 руб.


 

 Всего в штате предполагается 5 сотрудников, в том числе бухгалтер, который работает по совместительству, в дальнейшем фирма планирует отказаться от штатной единицы бухгалтера, если в 2012 году сможет перейти на упрощенную систему налогообложения.

8.  Правовое обеспечение  деятельности фирмы

        

Организационно-правовая форма предприятия – это институциональный «образ» предприятия, соответствующий действующему законодательству и фиксирующий его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние отношения. Организационная форма предприятия – это система норм, которая определяет отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и физическими лицами, с другой.3

         Порядок  создания и деятельности предприятий  в различных организационно-правовых формах регулируется Гражданским кодексом (ч.1, гл. 4, ст. 50, 66–115), законами о хозяйственных товариществах и обществах, учредительными документами предприятий. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное товарищество и товарищество на вере), хозяйственных обществ (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), производственных кооперативов, унитарных предприятий.

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Роксана»