Бизнес-план туристической фирмы «Роял Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика услуг 5
2. Организационная структура предприятия 6
3. План маркетинга 7
4. Конкуренция 10
5. План продаж 14
6. Организационный план 15
7. Правовое обеспечение деятельности фирмы 17
8. Оценка риска 22
9. Финансовый план 25
10. Стратегия финансирования 26
Заключение 33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

турфирм.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

 

        Несомненно, большим преимуществом  перечисленных фирм является  уже имеющийся опыт работы  на рынке туристических услуг.  Следовательно, у конкурентов  уже имеются постоянные заказчики,  налажены связи. Ассортимент предлагаемых услуг  достаточно большой. Кроме того, персонал фирм-конкурентов имеет достаточный опыт работы и высокую квалификацию.

         Однако конкурирующие предприятия  имеют и слабые стороны. Уровень  цен на услуги высок, при  этом ассортимент  дополнительных  услуг сравнительно небольшой. Кроме того, график работы фирм-конкурентов очень неудобен для заказчиков. Как правило, потенциальные заказчики выделяют время либо в выходные,  либо вечером – после рабочего дня. В данные периоды времени рассматриваемые фирмы не работают. Из всех рассматриваемых конкурентов только одно предприятие - «ЛараТур» - находится в удобном для посещения месте, две другие фирмы расположены очень неудобно, так как не имеют хорошего подъезда к офису, рядом отсутствует стоянка, для входа в офис необходимо обходить здание и входить со стороны жилых подъездов,  поэтому потенциальным заказчикам неудобно до них добираться. 

Список молодежных  туров по России, которые предложит  «Роял Трэвел» не предоставляет ни один из конкурентов. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы.

В фирмах-конкурентах  интересные туры, однако,  их деятельность сосредоточена на предложении типовых туров. За эксклюзивные туры, как правило, они берутся  неохотно, а чаще вообще от них отказываются.

«Роял Трэвел» предложит заказчикам  более удобный график работы по сравнению с конкурентами. Предполагается работать без выходных и перерыва на обед с 11.00 до 21.00. Такой режим работы будет обеспечен за счет работы некоторых работников в две смены.

         По оценкам специалистов, если ваши преимущества по сравнению с конкурентами выше лишь на 30%, это означает, что ваша продукция (услуги) имеет достаточно низкую конкурентоспособность, и необходимо позаботиться об изучении существующего опыта, приглядеться к тому, как работают конкуренты. Если ваши преимущества составляют 30-50%, то вы займете на рынке относительно устойчивое положение. При 50-70%-ном преимуществе вы будете работать успешно, и появится возможность наращивать имеющиеся достижения. Выше 70% - вы уже можете контролировать рынок данной продукции (услуг), и следует думать о том, как сохранить завоеванные позиции.2 Как показало исследование, преимущество «Роял Трэвел» по сравнению с основным конкурентом – фирмой «ЛараТур» - составило 32.14 %. Следовательно, «Роял Трэвел» должно занять на рынке услуг относительно устойчивое положение.

Обобщая вышесказанное, фирмы, занимающиеся оказанием туристических услуг,  в качестве конкурентов  для «Роял Трэвел» не представляют существенной опасности.

Таким образом, при учете более низких цен, высокого качества предлагаемых туров и грамотной маркетинговой политики наша фирма должна  занять свою рыночную нишу. Для того чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность конкурентов и не отставать ни по одному из параметров.

5. План продаж

 

Таблица 2

   План продажи  услуг агентства «Роял Трэвел»  в 2013 – 2014 гг.

 

2013 г

2014 г

Январь

 

300 000

Февраль

 

240 000

Март

150 000

165 000

Апрель

150 000

165 000

Май

200 000

250 000

Июнь

300 000

320 000

Июль

300 000

320 000

Август

300 000

320 000

Сентябрь

300 000

320 000

Октябрь

300 000

320 000

Ноябрь

200 000

250 000

Декабрь

200 000

300 000

ИТОГО, руб

2400 000

3 260 000


                         

Рис. 4  Графическое  изображение  плана продаж ООО  «Роял Трэвел»

в 2013-2014г.г.

6. Организационный   план

 

В качестве правового  статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна  по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.

По форме собственности  общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму. Владельцы - генеральный директор и коммерческий директор.

         В данном разделе работы необходимо  составить  календарный график работ по реализации проекта; определить состав подразделений предприятия, участвующих в осуществлении проекта, их функции; спланировать численность персонала предприятия и рассмотреть структуру управления персоналом.

          

      На рис. 5 приведена предварительная схема  построения организационной структуры  «Роял Трэвел», основанная на реализации необходимых функций. Планируемая организационная структура фирмы – линейная. Ее особенности:

  • нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
  • конкретные функции управления выполняются директором;
  • четко выраженная иерархия.

         В условиях фирмы «Роял Трэвел» линейная организационная структура позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстрой реакции в ответ на прямые указания. Налицо ярко выраженная ответственность и единство распорядительства.


 

 

 

 

 

Рис. 5. Организационная структура  ООО

 

         Подбор персонала планируется  осуществлять с учетом следующих требований:

  1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях;
  3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере проектирования.

         Сотрудники, необходимые для нормального  функционирования  «Роял Трэвел» и примерная заработная плата  для каждого сотрудника приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

Штатное расписание

 

Кол-во ед.

     Заработная плата  в месяц, руб.

Генеральный директор

1

35 000

Бухгалтер

1

30 000

Продавец-консультант

2

25 000

Офис-менеджер

1

23 000

ИТОГО

5

113000 руб.


 

 Всего в штате  предполагается 5 сотрудников, в  том числе бухгалтер, который работает по совместительству, в дальнейшем фирма планирует отказаться от штатной единицы бухгалтера, если в 2014 году сможет перейти на упрощенную систему налогообложения.

7.  Правовое обеспечение деятельности фирмы

        

Организационно-правовая форма предприятия – это институциональный  «образ» предприятия, соответствующий действующему законодательству и фиксирующий его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние отношения. Организационная форма предприятия – это система норм, которая определяет отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и физическими лицами, с другой.3

         Порядок создания и деятельности  предприятий в различных организационно-правовых формах регулируется Гражданским кодексом (ч.1, гл. 4, ст. 50, 66–115), законами о хозяйственных товариществах и обществах, учредительными документами предприятий. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное товарищество и товарищество на вере), хозяйственных обществ (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), производственных кооперативов, унитарных предприятий.

           Организационно-правовой формой  туристической фирмы «Роял Трэвел» будет общество с ограниченной ответственностью (ООО), уставной капитал которого будет разделен на доли, определенные учредительными документами. Форма ООО наиболее отвечает целям и задачам предприятия. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица, причем участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов.

          Для текущего руководства создается  исполнительный орган, что позволяет оперативно решать управленческие задачи. Ведение дел осуществляется в соответствии с принятым решением исполнительного органа и не регламентировано законодательством. Требование 50%-ной оплаты уставного капитала на момент регистрации предприятия не является слишком жестким для фирмы такого масштаба и может быть удовлетворено внесением вклада в виде производственного оборудования. Кроме того, возможна реорганизация общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.4

         Общество с ограниченной ответственностью  обладает правом собственности на закрепленное за ним участниками в процессе создания имущество, а участники приобретают обязательственные права к обществу. В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 21 марта 2002г.), участники общества вправе:

         - участвовать в управлении делами  общества в порядке, установленном  Федеральным законом № 14-ФЗ  и учредительными документами  общества;

         - получать информацию о деятельности  общества и знакомиться с его бухгалтерской отчетностью;

          - принимать участие в распределении  прибыли; 

          - продать или иным образом  уступить свою долю в уставном  капитале общества либо ее  часть одному или нескольким  участникам данного общества  в порядке, предусмотренном  уставом общества;

         - в любое время выйти из  общества независимо от согласия  других его участников;

         - получить в случае ликвидации  общества часть имущества, оставшегося  после расчетов с кредиторами,  или его стоимость. 

        «Роял Трэвел» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. «Роял Трэвел» - это туристическое предприятие, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.

Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» учреждено лицами: Иванова И.И., Петрова П.П.  Уставной капитал Общества разделен на две доли (Учредительным договором). Участники ООО  не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Такой же порядок закреплен и в статье 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. N 95. В них приведены критерии, которым должна соответствовать турфирма, чтобы получить лицензию, а также перечень документов, необходимых для получения лицензии.

Начнем с требований к турфирме (они перечислены в  п. 4 Положений о лицензировании туроператорской  и турагентской деятельности).

Во-первых, у фирмы-туроператора не менее 30 процентов работников, состоящих  в штате, должны иметь высшее, среднее  специальное или дополнительное образование в области туризма (для турагентов этот показатель снижен до 20%) либо стаж работы в туризме не менее пяти лет (для турагентов - три года). Отдельное требование предъявляется к руководителю турфирмы. Он должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование и стаж работы в области туризма не менее пяти лет (при руководстве фирмой, занимающейся турагентской деятельностью, - три года).

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Роял Трэвел»