Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:59, контрольная работа
Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.
Введение 3
1. Характеристика услуг 5
2. Организационная структура предприятия 6
3. План маркетинга 7
4. Конкуренция 10
5. План продаж 14
6. Организационный план 15
7. Правовое обеспечение деятельности фирмы 17
8. Оценка риска 22
9. Финансовый план 25
10. Стратегия финансирования 26
Заключение 33
Список использованных источников 34
Несомненно, большим преимуществом
перечисленных фирм является
уже имеющийся опыт работы
на рынке туристических услуг.
Следовательно, у конкурентов
уже имеются постоянные
Однако конкурирующие
Список молодежных туров по России, которые предложит «Роял Трэвел» не предоставляет ни один из конкурентов. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы.
В фирмах-конкурентах интересные туры, однако, их деятельность сосредоточена на предложении типовых туров. За эксклюзивные туры, как правило, они берутся неохотно, а чаще вообще от них отказываются.
«Роял Трэвел» предложит заказчикам более удобный график работы по сравнению с конкурентами. Предполагается работать без выходных и перерыва на обед с 11.00 до 21.00. Такой режим работы будет обеспечен за счет работы некоторых работников в две смены.
По оценкам специалистов, если ваши преимущества по сравнению с конкурентами выше лишь на 30%, это означает, что ваша продукция (услуги) имеет достаточно низкую конкурентоспособность, и необходимо позаботиться об изучении существующего опыта, приглядеться к тому, как работают конкуренты. Если ваши преимущества составляют 30-50%, то вы займете на рынке относительно устойчивое положение. При 50-70%-ном преимуществе вы будете работать успешно, и появится возможность наращивать имеющиеся достижения. Выше 70% - вы уже можете контролировать рынок данной продукции (услуг), и следует думать о том, как сохранить завоеванные позиции.2 Как показало исследование, преимущество «Роял Трэвел» по сравнению с основным конкурентом – фирмой «ЛараТур» - составило 32.14 %. Следовательно, «Роял Трэвел» должно занять на рынке услуг относительно устойчивое положение.
Обобщая вышесказанное, фирмы, занимающиеся оказанием туристических услуг, в качестве конкурентов для «Роял Трэвел» не представляют существенной опасности.
Таким образом, при учете более низких цен, высокого качества предлагаемых туров и грамотной маркетинговой политики наша фирма должна занять свою рыночную нишу. Для того чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность конкурентов и не отставать ни по одному из параметров.
Таблица 2
План продажи услуг агентства «Роял Трэвел» в 2013 – 2014 гг.
2013 г |
2014 г | |
Январь |
300 000 | |
Февраль |
240 000 | |
Март |
150 000 |
165 000 |
Апрель |
150 000 |
165 000 |
Май |
200 000 |
250 000 |
Июнь |
300 000 |
320 000 |
Июль |
300 000 |
320 000 |
Август |
300 000 |
320 000 |
Сентябрь |
300 000 |
320 000 |
Октябрь |
300 000 |
320 000 |
Ноябрь |
200 000 |
250 000 |
Декабрь |
200 000 |
300 000 |
ИТОГО, руб |
2400 000 |
3 260 000 |
Рис. 4 Графическое изображение плана продаж ООО «Роял Трэвел»
в 2013-2014г.г.
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.
По форме собственности общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму. Владельцы - генеральный директор и коммерческий директор.
В данном разделе работы
На рис.
5 приведена предварительная
В условиях фирмы «Роял Трэвел» линейная организационная структура позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстрой реакции в ответ на прямые указания. Налицо ярко выраженная ответственность и единство распорядительства.
Подбор персонала планируется осуществлять с учетом следующих требований:
Сотрудники, необходимые для нормального функционирования «Роял Трэвел» и примерная заработная плата для каждого сотрудника приведены в таблице 3.
Таблица 3
Штатное расписание
Кол-во ед. |
Заработная плата в месяц, руб. | |
Генеральный директор |
1 |
35 000 |
Бухгалтер |
1 |
30 000 |
Продавец-консультант |
2 |
25 000 |
Офис-менеджер |
1 |
23 000 |
ИТОГО |
5 |
113000 руб. |
Всего в штате предполагается 5 сотрудников, в том числе бухгалтер, который работает по совместительству, в дальнейшем фирма планирует отказаться от штатной единицы бухгалтера, если в 2014 году сможет перейти на упрощенную систему налогообложения.
Организационно-правовая
форма предприятия – это
Порядок создания и
Организационно-правовой
Для текущего руководства
Общество с ограниченной
- участвовать в управлении
- получать информацию о
- принимать участие в
- продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном уставом общества;
- в любое время выйти из
общества независимо от
- получить в случае ликвидации
общества часть имущества,
«Роял Трэвел» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. «Роял Трэвел» - это туристическое предприятие, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.
Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» учреждено лицами: Иванова И.И., Петрова П.П. Уставной капитал Общества разделен на две доли (Учредительным договором). Участники ООО не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Такой же порядок закреплен и в статье 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. N 95. В них приведены критерии, которым должна соответствовать турфирма, чтобы получить лицензию, а также перечень документов, необходимых для получения лицензии.
Начнем с требований к турфирме (они перечислены в п. 4 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности).
Во-первых, у фирмы-туроператора не менее 30 процентов работников, состоящих в штате, должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма (для турагентов этот показатель снижен до 20%) либо стаж работы в туризме не менее пяти лет (для турагентов - три года). Отдельное требование предъявляется к руководителю турфирмы. Он должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование и стаж работы в области туризма не менее пяти лет (при руководстве фирмой, занимающейся турагентской деятельностью, - три года).
Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Роял Трэвел»