Бизнес-план туристической фирмы «Роял Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика услуг 5
2. Организационная структура предприятия 6
3. План маркетинга 7
4. Конкуренция 10
5. План продаж 14
6. Организационный план 15
7. Правовое обеспечение деятельности фирмы 17
8. Оценка риска 22
9. Финансовый план 25
10. Стратегия финансирования 26
Заключение 33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

турфирм.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, работникам турфирмы необходимо повышать квалификацию не реже одного раза в три года.

В-третьих, у фирмы  должен быть сертификат соответствия туристских услуг требованиям безопасности (c 1 июля 2003 года, согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», обязательная сертификация предусмотрена только для продукции, а не для услуг).

В-четвертых, работники  турфирмы обязаны предоставлять  туристам исчерпывающую информацию об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время поездки. В том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

В-пятых, оказывать услуги туристам фирма может только после  того, как с клиентом заключен договор.

И, наконец, клиентам надо предоставлять информацию о режиме работы турфирмы, ее местонахождении, наличии лицензии, фамилии, имени и отчестве должностных лиц.

Чтобы получить лицензию (максимальный срок, на который она  выдается, - пять лет), турфирма должна представить в это министерство следующие документы (они перечислены в п. 5 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности):

  • заявление, указав в нем наименование, организационно-правовую форму и местонахождение турфирмы, а также вид деятельности, которой она планирует заниматься (туроператорской, турагентской или же сразу двумя);
  • копии учредительных документов и копию документа, подтверждающего, что сведения о турфирме занесены в Единый государственный реестр юридических лиц (если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала);
  • копию свидетельства о постановке турфирмы на налоговый учет;
  • документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии (размер этого сбора установлен в ст. 15 Закона о лицензировании и составляет 300 руб.);
  • копии документов, подтверждающих, что квалификация работников турфирмы соответствует лицензионным требованиям;
  • информацию о наличии у турфирмы на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых для осуществления туроператорской (турагентской) деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых турфирма использует эти помещения.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии должно быть принято лицензирующим органом в течение 60 дней с того момента, когда турфирма обратилась с соответствующим заявлением. Это закреплено в пункте 2 статьи 9 Закона о лицензировании. И если будет принято решение выдать турфирме лицензию, то ей придется уплатить лицензионный сбор, размер которого составляет 1000 руб. (ст. 15 Закона о лицензировании).

8. Оценка риска

 

         Под риском понимается опасность  того, что цели, поставленные в  проекте, могут быть недоступны  полностью или частично. Так как  рассматриваемый проект – создание  туристского предприятия - охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним,  то есть по подготовительной и стадии функционирования.5

По характеру воздействия  риски были разделены на простые  и составные. Составные риски  являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других.

Характер проекта для  оценки значений рисков предполагает использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директор создаваемого предприятия (1), директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0 – риск рассматривается как несущественный;

25 – риск, скорее всего,  не реализуется;

50 – о наступлении  события ничего определенного  сказать нельзя;

75 – риск, скорее всего,  проявится;

100 – очень большая  вероятность реализации риска.

В  таблице 8 приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

  • все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
  • все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
  • сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов  прямо связано с социально-экономической  ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. А техническим – третий. Анализ рисков настоящего проекта приведен в таблице 4.

Таблица 4

Оценка простых рисков проекта по созданию туристического агентства

 

Простые риски

Эксперты

Средняя

Прио-ритет Pi

Вес

Wi

Оценка

Ii

1

2

3

Подготовительная стадия

11.92

1

Непредвиденные затраты

50.00

50.00

75.00

58.33

1

0.09

5.25

2

Открытие предприятие не в установленные сроки

75.00

50.00

75.00

66.67

1

0.09

6.00

3

Недостатки в качестве услуг

25.00

50.00

25.00

33,33

3

0.01

0.33

4

Подбор помещения для аренды

25.00

25.00

0.00

16.67

3

0.01

0.17

5

Не своевременная под-готовка  работников

0.00

0.00

0.00

0.00

2

0.04

0.00

6

Недобросовестность 

25.00

25.00

0.00

16.67

3

0.01

0.17

Функционирование

Финансово-экономические

26.83

7

Неустойчивость спроса

50.00

75.00

50.00

58.33

1

0.09

5.25

8

Появление  альтер-нативных услуг

50.00

75.00

50.00

58.33

3

0.01

0.58

9

Снижение цен на услуги конкурентами

75.00

100.00

75.00

83.33

1

0.09

7.5

10

Рост налогов

50.00

25.00

50.00

41.67

3

0.01

0.42

11

Неплатежеспособность потребителей

520.00

50.00

25.00

41.67

1

0.09

3.75

12

Рост стоимости у.е

75.00

50.00

75.00

66.67

1

0.09

6

13

Зависимость от агентов

25.00

50.00

25.00

33.33

3

0.01

0.33

14

Недостаток оборотных  средств

25.0

50.00

25.00

33.33

1

0.09

3.00

Социальные

5.33

15

Трудности с набором профессиональных кадров

75.00

50.00

50.00

58.33

2

0.04

2.33

16

Текучесть кадров

25.00

0.00

0.00

8.33

2

0.04

0.33

17

Отношение местных властей

25.00

25.00

0.00

16.67

2

0.04

0.67

18

Недостаточный уро-вень мотивации

0.00

25.00

25.00

16.67

2

0.04

0.67

19

Квалификация кадров

25.00

50.00

25.00

33.33

2

0.04

1.33

Технические

0.51

20

Нестабильность качества услуг

25.00

0.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

21

Новизна технологии

0.00

25.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

22

Недостаточная проработка маршрутов

0.00

25.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

23

Снижение спроса рынка

0.00

0.00

0.00

0.00

3

0.01

0.00

Суммарный риск проекта

0.97

44.59


 

Как показывает таблица 4, суммарный риск проекта составляет 44.59 балла и может быть охарактеризован  как средний.

Наиболее высоким уровнем  риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы  функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета  финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и резкий рост стоимости у.е..  Уровень социальных рисков составляет 5.33 (11.9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками.

Риск проекта, связан с небольшим числом особо опасных  факторов. В таблице 5 приводятся наиболее значимые риски.

 

Таблица 5

Наиболее значимые риски  проекта

Вид риска

Уровень

Непредвиденные затраты

5.25

Несвоевременное открытие предприятия

6.00

Неустойчивость спроса

5.25

Снижение цен конкурентами

7.5

Рост стоимости у.е.

6.00


 

В качестве условий предотвращения рисков «Роял Трэвел» могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

  • Страхование имущества и ответственности работников;
  • Заключение договоров с фиксированными суммами;
  • Детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
  • Проведение ежемесячного мониторинга цен конкурентов.

9. Финансовый план

 

Финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Необходимость финансового плана  состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств. Таким образом, финансовый раздел можно считать ключевым в бизнес-плане.

         Финансовый раздел бизнес –  плана включает в себя несколько  основных документов: прогноз движения  наличности,  план доходов и  расходов,  план прибылей и  убытков. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового

Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем,  т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает  необходимость определить размер  капитала, необходимого для начала функционирования «Роял Трэвел».

10. Стратегия финансирования

       

         Предполагается, что 10 тыс.руб. –  уставной фонд внесут учредители. Кроме того, участники общества предполагают взять кредит в банке на 1 год в сумме 126 тыс.руб. под 20 % годовых.  Кредит планируется выплачивать ежемесячно равными долями.

         Для нового проекта прогноз  денежных потоков может быть  более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. Часть необходимого финансирования может быть обеспечена за счет средств фирмы (это отражается в бизнес-плане), часть – за счет банковских кредитов. Эта информация является частью прогноза денежных потоков.

         Детализованный прогноз денежных  потоков, который понятен и  пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы. Прогнозы денежных потоков предусматриваются на каждый месяц первого года, а также за второй и третий годы.

          Когда денежный поток сформулирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. Это позволяет проверить чувствительность бюджета, базирующегося на различных предложениях о факторах бизнеса и дающего те или иные результаты.6

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Роял Трэвел»