Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 00:45, курсовая работа
Краткое описание
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы в Мурманском регионе с тяжёлыми климатическими условиями, отсутствием нормальных дорог, особенно очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих Мурманск с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно.
Содержание
1. Введение 2. Основные сведение об учредителе 3. Резюме проекта 4. Производственная идея 5. Анализ внешних и внутренних факторов 6. Общая характеристика технологии производства 7. Характеристика потребителей 8. Поставщики 9. Конкуренты 10. Кадры 11. Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 12. Ценовая политика фирмы 13. Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 14. Финансовый план 15. Миссия и цели предприятия 16. Заключение 17. Список литературы
В общей структуре платных услуг
населению за анализируемый период, и
особенно в последний период достаточно
интенсивно развиваются бытовые услуги,
к числу которых относятся также и услуги
автосервиса. В течение 4-х лет прослеживается
тенденция увеличения их объема по сравнению
с предшествующими периодами.
Анализируя приведенные выше
данные, можно сделать вывод, что в структуре
платных услуг населению наибольший удельный
вес составляют услуги пассажирского
транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%, связи
- 9%.
По каналам реализации объем
платных услуг населению распределяется
следующим образом (таблица 1).
Таблица 1. Динамика реализации
платных услуг по каналам реализации за
2004-2007 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему
году.
Показатели
2004 в% к объему
2005 в% к 2004
2006в% к объему
2007в% к 2006
2007в% к объему
2007в% к 2004
1
2
3
4
5
6
7
Объем платных услуг всего.в
т.ч.:
100
99.5
100
98.2
100
75.5
Предприятиями. из них:
71.8
93.0
69.8
98.5
69.6
82.3
Крупными. средними
45.9
80.2
42.6
99.0
42.3
80.5
Малыми
12.1
99.7
11.8
84.1
13.8
83.9
Физическими лицами
28.2
103.3
30.2
97.5
30.4
35.2
Наибольший удельный вес в структуре
платных услуг занимают услуги бытового
характера.
Таким образом, анализ приведенных
выше статистических данных показывает,
что в последние годы в области наблюдается
значительный рост и развитие бытовых
услуг населению, в том числе и услуг по
ремонту и обслуживанию автомобильной
техники.
Общая характеристика
технологии производства.
Проведение ремонта и технического
обслуживания автомобилей в условиях
современного автомобильного предприятия
связано с выполнением широкого комплекса
разнообразных работ. При этом наряду
с основными работами, такими как разборка,
мойка и очистка, дефектация и сортировка,
восстановление и замена деталей и узлов,
сборка, испытания и окраска, выполняются
также и вспомогательные работы (транспортирование,
складирование, технический контроль,
обеспечение энергией и материалами, охрана
и т.д).
Технологический процесс технического
обслуживания автомобилей представляет
собой совокупность выполняемых в рациональной
последовательности технологических
операций, набор которых определяется
как техническим состоянием автомобиля,
так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым этапом
является мойка автомобиля, чистка его
основных агрегатов и узлов и последующее
диагностирование. Предполагается применение
различных методов диагностирования -
от чисто визуальных, применения специальных
передвижных приборов и стендов, до компьютерной
диагностики (в том числе геометрии подвески,
двигателей, схода-развала).
Применение средств автоматизации
предполагается также на этапе мойки -
сервис-центр оснащен автоматической
мойкой для легковых автомобилей марки
CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей
в час, укомплектованной большим количеством
приспособлений, в том числе системой
очистки и рециркуляции воды.
К основному подъемно-смотровому
оборудованию и сооружениям относятся
осмотровые канавы, эстакады и подъемники,
а к вспомогательному - домкраты, гаражные
опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке
оборудован специализированный пост для
замены смазочного материала в агрегатах
автомобилей и дозаправки его охлаждающей
жидкостью и воздухом. В процессе замены
используются ГСМ фирмы «Мобил», стоимость
которых соответствует официальным прейскурантам
этой фирмы для дилеров и авторизованных
сервисных станций.
При замене агрегатов и сборке
автомобилей для облегчения труда и повышения
производительности применяют различные
средства механизации сборочных работ.
Сборка должна производиться на специальных
стендах или приспособлениях, обеспечивающих
устойчивое положение собираемого изделия
или его сборочной единицы.
Для устранения механических
повреждений деталей (трещин, отколов,
пробоин и т.п.) планируется применение
сварочных работ, а для нанесения покрытий
на поверхности деталей с целью компенсации
их износа - наплавку.
В состав комплекса услуг, оказываемых
специалистами сервис-центра, предполагается
включить также подготовку под покраску
и окраску металлических поверхностей
автомобилей с применением специального
технологического оборудования для напыления
лакокрасочных материалов.
Для организации эффективной
системы учета, складирования, комплектования
работ материалами и запасными деталями
применяется метод составления диагностической
карты и карты ремонта автомобиля, чем
обеспечивается учет деталей и выполненных
работ.
Оплата услуг сервиса применяется
для удобства клиентов как наличная, так
безналичная, при которой стоимость ремонта
несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа
на отечественные автомобили составляет
290 руб., на автомобили иностранного производства
– 625 руб. Действует гибкая система скидок
для частных и корпоративных клиентов.
Характеристика потребителей.
Основными потребителями предлагаемых
услуг являются автовладельцы района
Южный, внутри которого расположен наш
сервисный центр. Население этого микрорайона
составляет приблизительно 60 тыс.чел,
то есть приблизительно 20 тыс.семей. Из
расчета 40% обеспеченности семей личным
автотранспортом имеем около 8 тыс. автомобилей
в данном микрорайоне. Даже при условии
70% обеспеченности этого парка местами
для стоянки, остается еще неудовлетворенная
потребность порядка 2400 владельцев автомобилей.
Таким образом, количество потенциальных
потребителей услуг платной автостоянки
и платных гаражей является достаточным
для успешного осуществления данного
проекта.
Необходимо также учитывать,
что спрос на гаражи постоянно растет
в связи с увеличением парка автомашин
в городе.
Можно рассчитывать также на
то, что основная часть этих потребителей
воспользуется услугами техцентра при
условии, что цены на услуги не будут превышать
цены конкурентов, поскольку расположение
центра технической диагностики и ремонта
прямо в непосредственной близости от
места хранения автомобиля создает безусловные
удобства для потребителей. Для привлечения
этой части потребителей возможна система
скидок на техобслуживание для автовладельцев,
являющихся арендаторами гаражей или
мест стоянки.
Кроме того, при условии хорошего
оснащения центра оборудованием, деталями
и высококвалифицированными кадрами,
можно рассчитывать на то, что услугами
центра технического обслуживания, а также
пост-мойки будут пользоваться также и
автомобилисты других макрорайонов города.
Поставщики.
Для организации работы сервис-центра
необходима поставка различных составляющих:
а) технологического оборудования.
б) комплектующих для ремонта.
в) ГСМ, лакокрасочных материалов.
Поставщиком оборудования для
нашей фирмы является компания «Hunter Engineering»
которая является мировым лидером в области
производства оборудования для автосервисов.
Она производит выполненные с учетом последних
достижений в науке и технике стенды для
регулировки углов установки колес, балансировочные
стенды, шиномонтажные стенды, подъемники
и стенды для проверки тормозной системы.
Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется
производителями транспортных средств,
шин, и их официальными представителями
по всему миру.
Кроме того, возможны контракты
на поставку оборудования от московской
фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных
подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный
подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной
камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».
Поставка автозапчастей предполагается
от московской фирмы «Шина плюс», которая
занимается розничной и оптовой продажей
автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов
и автозапчастей. Отличительной особенностью
поставщика являются большой выбор как
отечественной, так и импортной продукции,
доступные цены и профессиональное обслуживание.
Кроме того, автозапчасти для автомобилей
корейского производства предполагается
закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной
на этом виде товара и предлагающей оптимальные
цены закупки.
Конкуренты.
Рассматривая конкурентную
среду фирмы, необходимо отметить, что
в городе существует достаточно большое
количество предприятий, реализующих
сервисные услуги автовладельцам. При
условии мобильности предмета услуг расположение
этих предприятий не играет определяющей
роли в выборе такого предприятия. Поэтому
повысить конкурентное положение нашей
фирмы может лишь высокое качество услуг,
современное оборудование для диагностики
и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра
и за аренду гаражей и стоянки.
Для оценки конкурентоспособности
проекта следует также отметить и то, что
выполнение всего заявленного комплекса
услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой
не было реализовано в Мурманске пока
еще ни одним предприятием. В этом смысле
сервис-центр предлагает новую комплексную
услугу, что позволяет рассчитывать на
успешное занятие этого сегмента рынка
при условии грамотной маркетинговой,
рекламной, сбытовой, управленческой политики
фирмы.
Кадры.
Планируемая численность персонала
фирмы - 19 человек. Состав персонала, а
также планируемые расходы на оплату труда
отражены в таблице 2.
Таблица 2.
Квалификация
Должность
Кол-во
Оклад
Всего
1
2
3
4
5
Управленческий персонал
Генеральный директор
1
27000
27000
Коммерческий директор
1
20000
20000
Главный механик
1
15000
15000
Главный бухгалтер
1
18000
18000
Производственный персонал
автомеханик
механик участка диагностики
2
12000
24000
автомеханик
механик участка вулканизации
2
12000
24000
автомеханик
слесарь ремонтного участка
2
12000
24000
техник
техник участка окраски
2
10000
20000
техник
техник автомойки
2
10000
20000
техник
кладовщик
1
11000
11000
Обслуживающий персонал
-
сторож
3
5000
15000
-
уборщик территории
2
4000
8000
ИТОГО
20
202000
Таким образом, ежемесячные
издержки на оплату труда составляют 202000
руб.
Особое внимание предполагается
уделить подбору персонала, который должна
осуществляться по возможности из мужчин
в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в
данной отрасли не менее 5 лет, имеющих
образование не менее среднего специального,
поскольку монтаж и освоение нового оборудования
предполагается осуществить силами персонала
фирмы. Важными являются также такие качества
работников, как способность к обучению
и творчеству, способность к психологической
адаптации в коллективе, общительность,
и т.д., поскольку кадровый фактор является
достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности
фирмы.
Маркетинговая политика
фирмы.
Анализ услуги и стратегия
ее позиционирования.
Предлагаемая услуга фирмы
является комплексной и представляет
собой набор услуг по техническому обслуживанию
(диагностирование двигателей, агрегатный
ремонт, окраска, установка электрооборудования,
вулканизация и шиномонтаж, коррекция
развала-схождения, замена масел), обслуживанию
и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой
услуги обеспечивает ее функциональную
полноту для практически любого потребителя.
Отличительным качеством данной услуги
является также ее высокий технологический
и качественный уровень, определяемый
качеством оборудования и высокой квалификаций
персонала.
Высокие потребительские свойства
рассматриваемой услуги определяются
также эффективной организацией производственного
процесса, управления производством.
Сохранение и расширение содержания
указанных функциональных свойств услуги
позволяет сформировать ее устойчивый
положительный имидж и обеспечить высококонкурентную
позицию фирмы на рынке услуг автомобильного
сервиса.
Этой же цели будет способствовать
также применение гибкой системы скидок,
а также гарантийных обязательств, применяемых
по различным видам ремонта автомобилей.
Ценовая политика
фирмы.
Под ценовой политикой понимаются
общие цели, которые предприятие собирается
достичь с помощью установления цен на
свои услуги, что расценивается как один
из наиболее существенных элементов маркетингового
комплекса. Уровень цен должен быть минимально
достаточным, чтобы обеспечить предприятию
запланированную прибыль, конкурентоспособность
всего комплекса услуг, достижение краткосрочных
и долгосрочных целей, основной из которых
является овладение основной долей рынка
услуг автосервиса города.
Таким образом, предлагается
активная ценовая политика, заключающаяся
в стратегии ценового прорыва, т.е. применения
уровня цен несколько ниже уровня цен
конкурентов и получения большей массы
прибыли за счет увеличения объема продаж
и захваченной доли рынка. При этом цена
не обязательно должна быть низкой по
абсолютной величине, - она должна быть
относительно высокого качества предоставляемых
услуг. При этом мы предполагаем, что уровень
цен конкурентов не сможет быть значительно
снижен, поскольку производственные мощности
этих предприятий не позволят значительно
увеличить объем предоставляемых услуг.