Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:22, реферат
Целью написания реферата является анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России. Объект исследования - бизнес процессы.
Предмет исследования - этические нормы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
изучение сущности становления бизнес – этики;
изучение проблем развития бизнес - этики;
анализ повышения внимания к этике бизнеса.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Становление бизнес-этики. Ее понятие и структура………….…….4
Глава 2. Этические проблемы бизнес-этики……………………………………6
Глава 3. Причины повышения внимания к бизнес-этике………………………9
Глава 4. Корпоративный дух компании Oriflame……………………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………….15
Сейчас компанию «Oriflame» знают во всем мире как сильную компанию с качественной и натуральной косметикой. Эта компания одна из первых начала свою деятельность с презентации продукции и рекрутирования. Сочетание метода прямых продаж и сетевого бизнеса сделали ее уникальной на мировом финансовом рынке.
В основу уникальности этой компании легли фундаментальные ценности и принципы, которыми руководствуется каждый сотрудник.
Более того, признавая принцип разнообразия и активно его поддерживая, «Oriflame» стремится стать компанией, отражающей разнообразие мирового сообщества. Недаром компания принимает на работу самых талантливых специалистов различного пола, национальностей и культур. Поскольку она убеждена, что именно это приводит к появлению лучшего видения, лучших идей, продукции и услуг.
Компания верит, что бизнес несет моральную ответственность за свои действия наравне с частными лицами. Вот почему она придерживается Всемирной декларации прав человека, а также принципов глобального договора в области прав человека и условий труда.
Компания «Oriflame» действует в соответствии со следующими основополагающими убеждениями:
Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить, что у компании «Oriflame» насыщенная история, у нее есть легенда происхождения названия, корпоративные ценности и принципы, которые знает каждый сотрудник, и при этом, компания уважительно относится ко всем сотрудникам, даже к новичкам, принимая все уникальные их свойства личности и, поощряя буквально за каждое действие, приводящее к раскрытию уникальности сотрудников или получению компанией прибыли.
Компания «Oriflame» существует уже почти полвека и с таким настроем жить будет еще долго, ее финансовые обороты исчисляются миллиардами евро и с каждым годом растут, чему способствует не только четкая организация, а прежде все корпоративная культура, ведь именно с нее все и начиналось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самостоятельный выбор этических норм и степени их соблюдения в бизнесе - личное дело каждого индивидуума. Однако для бизнесмена, руководителя предприятия этот выбор весьма существенно сказывается как на работниках предприятия, так и на бизнесе в целом.
Бизнес-этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С ее помощью достигаются две важные цели компании: 1) соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами; 2) осуществление контроля над ними. В полном смысле слова, бизнес-этика означает свод правил и законов бизнеса, основывающихся на общепринятых ценностях.
Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. Общественные ценности включают в себя такие качества как совесть, правильность, уважение, справедливость и др. С точки зрения коммерции, это соответствует качеству товара, удовлетворению покупателей, соблюдению правил в рекламе продукта, здоровью и безопасности.
Бизнес этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов - запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.
Подводя итог, можно сказать, что основой бизнес-этики всегда являются моральные нормы и социальные основы, базирующиеся на языке, культуре и традиции страны и народа в целом. Именно на этом предопределении и строится понимание сути бизнес-этики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
промышленной политики и торговли // Программа развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге