Бизнес-этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:22, реферат

Краткое описание

Целью написания реферата является анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России. Объект исследования - бизнес процессы.
Предмет исследования - этические нормы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
изучение сущности становления бизнес – этики;
изучение проблем развития бизнес - этики;
анализ повышения внимания к этике бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Становление бизнес-этики. Ее понятие и структура………….…….4
Глава 2. Этические проблемы бизнес-этики……………………………………6
Глава 3. Причины повышения внимания к бизнес-этике………………………9
Глава 4. Корпоративный дух компании Oriflame……………………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

Сейчас компанию «Oriflame» знают во всем мире как сильную компанию с качественной и натуральной косметикой. Эта компания одна из первых начала свою деятельность с презентации продукции и рекрутирования. Сочетание метода прямых продаж и сетевого бизнеса сделали ее уникальной на мировом финансовом рынке.

В основу уникальности этой компании легли фундаментальные ценности и принципы, которыми руководствуется каждый сотрудник.

  1. Единство. В компании «Oriflame» коллеги имеют общие цели, достигают больших результатов. Они поддерживают друг друга и знают, что лучше работать в крепком коллективе, чем поодиночке. Их единство основано на таких постулатах:
    • работаем как единая, слаженная команда;
    • поощряем всех, желающих высказывать свое мнение;
    • уделяем друг другу внимание и оказываем поддержку;
    • общаемся и вместе отдыхаем, чтобы повысить производительность.
  1. Дух. Оптимизм в коллективе поддерживается за счет отличительно творческого мышления и никогда не сдающегося боевого духа. Здесь коллектив полон решимости и готов сделать все возможное, чтобы добиться успеха. Руководство компании стимулирует этот оптимизм путем своего личного опыта, делясь им на форумах, бизнес-тренингах, совместных деловых поездках.
  1. Страсть. «Люди, которыми движет страсть, обладают способностью изменить мир. Они влюблены в свое дело и верят в него. Их сердца полны уверенности в том, что они могут сделать мир лучше». Основными принципами компании являются:
  • уважение к людям;
  • внимание к клиентам;
  • непременное качество;
  • стремление к простоте и эффективности затрат;
  • стремление к долгосрочному росту.

Более того, признавая принцип разнообразия и активно его поддерживая, «Oriflame» стремится стать компанией, отражающей разнообразие мирового сообщества. Недаром компания принимает на работу самых талантливых специалистов различного пола, национальностей и культур. Поскольку она убеждена, что именно это приводит к появлению лучшего видения, лучших идей, продукции и услуг.

Компания верит, что бизнес несет моральную ответственность за свои действия наравне с частными лицами. Вот почему она придерживается Всемирной декларации прав человека, а также принципов глобального договора в области прав человека и условий труда.

Компания «Oriflame» действует в соответствии со следующими основополагающими убеждениями:

  • все сотрудники имеют право на одинаковое справедливое и уважительное отношение к себе, независимо от расы, пола, возраста, национальности, вероисповедания и политических убеждений;
  • компания выступает против детского труда, эксплуатации детей в любой форме и не принимает на работу кандидатов, младше установленного государством возрастного минимума;
  • компания соблюдает все международные законы и нормативные акты, регулирующие вопросы трудоустройства, такие, как минимальная заработная плата, ограничения продолжительности рабочего времени и равноправная оплата труда;
  • компания соблюдает все международные законы и нормативные акты, регулирующие предоставление информации и сотрудничество с советами предприятий и профессиональными союзами. Поощряя добрые отношения с представителями наших сотрудников, Oriflame стремится создавать атмосферу открытого диалога и справедливого взаимодействия;
  • компания решительно против и не допускает преследования, под которым понимаются ситуации, когда один или более сотрудников ведут себя оскорбительно или агрессивно по отношению к другому сотруднику.

Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить, что у компании «Oriflame» насыщенная история, у нее есть легенда происхождения названия, корпоративные ценности и принципы, которые знает каждый сотрудник, и при этом, компания уважительно относится ко всем сотрудникам, даже к новичкам, принимая все уникальные их свойства личности и, поощряя буквально за каждое действие, приводящее к раскрытию уникальности сотрудников или получению компанией прибыли.

Компания «Oriflame» существует уже почти полвека и с таким настроем жить будет еще долго, ее финансовые обороты исчисляются миллиардами евро и с каждым годом растут, чему способствует не только четкая организация, а прежде все корпоративная культура, ведь именно с нее все и начиналось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Самостоятельный выбор этических норм и степени их соблюдения в бизнесе - личное дело каждого индивидуума. Однако для бизнесмена, руководителя предприятия этот выбор весьма существенно сказывается как на работниках предприятия, так и на бизнесе в целом.

Бизнес-этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С ее помощью достигаются две важные цели компании: 1) соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами; 2) осуществление контроля над ними. В полном смысле слова, бизнес-этика означает свод правил и законов бизнеса, основывающихся на общепринятых ценностях.

Понятие ценностей подразумевает  те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. Общественные ценности включают в себя такие качества как совесть, правильность, уважение, справедливость и др. С точки зрения коммерции, это соответствует качеству товара, удовлетворению покупателей, соблюдению правил в рекламе продукта, здоровью и безопасности.

Бизнес этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов - запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.

Подводя итог, можно сказать, что основой бизнес-этики всегда являются моральные нормы и социальные основы, базирующиеся на языке, культуре и традиции страны и народа в целом. Именно на этом предопределении и строится понимание сути бизнес-этики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ботавина   Р.Н Этика деловых отношений.  Москва: 2003
  2. Венедиктова В.И. Деловая репутация Москва: 2006 г
  3. Стратегия бизнеса: аналитический обновленный справочник. Под редакцией Г.Б. Клейнера. Москва: 2008 г
  4. Ладатко Л.В. Этика и культура управления. М.: Феникс, 2006
  5. Юнацкевич П.И., Воронцов А.В., Чигирев В.А., Джабасов А.А., Савенко И.В. Теоретическое и методическое обеспечение организации нравственного воспитания в процессе профессионального образования: научный доклад. – СПб.: ИОВ РАО, 2009
  6. http://www.inrav.ru – Сайт «Институт нравственности»
  7. http://www.phlygnikova.ru/proektt-inwwestizionnaja-dejatelnost- Обозревательный сайт Фляжниковой Е.В.//Этические проблемы в бизнесе
  8. http://www.spb-mb.ru - Комитет экономического развития,

промышленной политики и  торговли // Программа развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

  1. http://ru.oriflame.com – Официальный сайт Компании «Oriflame»

 


Информация о работе Бизнес-этика