Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 15:31, лекция
Предварительные маркетинговые исследования рынка торговли, торговой недвижимости, рынка досуга, рекреационных услуг г. Обнинска и ближайших городов показали востребованность реализации многофункционального торгово-развлекательного комплекса (МТРК) площадью до 50000 кв. м.
Инициатором проекта являются:
Кровля плоская, эксплуатируемая с системой внутреннего воотвода. Колонны здания – железобетонные, с шагом 9*9 и 9*12 м., в башне 8,5*8,5 м.
Проектная отметка кровли наиболее высокой части здания (12-эт. башня) +51,5 м. Основного объема +14,14 м. Высоты помещений 1, 2 и 3-го этажей 4,5 метра, цоколя и этажей башни 3,6 метра.
Весь проект строительства МТРК оценивается порядка 32,0-35,0 млн. долларов США.
3. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
3.1.
Инвестиционная
Обнинск располагает рядом неоспоримых преимуществ для российских и иностранных инвесторов, желающих разместить на территории города свои производства. Непосредственная близость к Москве (80 км от МКАД) обеспечивает высокий уровень жизни горожан и их растущий достаток (выше среднего по Калужской области). Удачное местонахождение города – расположение на пересечении федеральных автомагистралей («Москва-Киев», «Москва-Брест-Варшава»), в 5 км от III-го транспортного кольца, связывающего основные дороги центра России, близость к аэропортам международного значения (Внуково-70км, Домодедово-100 км, Шереметьево-120 км) подчеркивает привлекательность города для инвестиций.
Обнинск
имеет статус I наукограда России,
и является одим из ведущих
научных и технологических
Несмотря на молодость (в 2006 году городу – 50 лет), город успешно развивается и растет. Активно ведется жилищное строительство на коммерческой основе.
Обнинск
- ведущий центр
Постоянно
растут объемы иностранных
В конце 2005 года решением правительства РФ г. Обнинску предоставлено право создания технопарка в сфере высоких технологий. Город будет специализироваться на биотехнологиях, фармацевтике и создании новых материалов.
Только в 2006 году городу предстоит освоить около 200 млн. рублей из областного и 400 млн. рублей из Федерального бюджета, так же 500 млн. рублей в ближайшее время планируют вложить частные инвесторы.
Основные экономические показатели потребительского рынка
Годовая емкость рынка
продовольственных и непродовольственных товаров торговой зоны
Продовольственные товары (млн. $) |
Непродовольственные товары (млн. $) | |
Обнинск |
101, 6 |
90, 1 |
Калужская и Московская области (торговая зона). |
92, 0 |
81, 5 |
Итого |
193, 6 |
171, 6 |
Примечание: Данные получены по расчетам анализа баланса доходов, расходов и оборота розничной торговли по статистическим данным 2004 года и прогнозируемого 2005 года на основе темпов роста предыдущего периода. Данные даны без учёта товаров по статьям «Легковые автомобили» и «Табак».
Город Обнинск представляет собой развивающееся муниципальное образование, с достаточно высокими социально-экономическими показателями. Уровень жизни населения и его половозрастная структура позволяют применить к г. Обнинску маркетинговые и прогностические модели, применяемые к современным районам крупных городов, кроме Москвы. Наибольшим социально-экономическим подобием Обнинска являются районы «Купчино» и «Юго-запад» г. Санкт-Петербурга. Рассматривая данные районы как опережающую модель, а также учитывая влияние Москвы, в особенности в летний период, возможно предположить динамичное развитие торгово-сервисной инфраструктуры г. Обнинска в 2006 – 2010 годах, что во многом решается за счет МТРК.
3.2. Потенциальная клиентская база.
Для определения потребностей горожан в 2005 году было проведено анкетирование представителей различных социологических слоев населения г. Обнинска. Всего опрошено 860 (0,085%) жителей города. В анкете ставились вопросы, относящиеся к уровню жизни, структуре потребления, способам проведения досуга, а также об отношении к строительству крупного торгово-развлекательного центра с развитой торговой компонентой.
Анализ анкетирования показал, что спрос на услуги в спортивной, и развлекательной сфере в г. Обнинске предъявляется практически всеми жителями города: 96,51% изъявили желание посещать крупный комплекс, 84,88% опрошенных могут быть признаны потенциальными посетителями комплекса. Услуги фитнес-центра и оздоровительного комплекса интересуют более 50% горожан. Почти треть опрошенных посещают и готовы в дальнейшем посещать боулинг. Такая статистика позволяет предположить высокий уровень востребованности всех компонент многофункционального комплекса.
В результате проведения маркетинговых исследований было установлено, что цена на рынках города ниже цен магазинов всего на 2,92%. Данный вывод подтверждает общероссийский факт, что люди пользуются услугами рынков по инерции. Роль рынков в ближайшее время будет значительно сокращаться. Установлено также, что на сегодняшний день в Обнинске представлены все товарные группы, и их общий ценовой уровень значительно ниже московских показателей, но и качество товаров также значительно ниже.
Проведенное
социологическое и
Сводная таблица по количеству жителей, проживающих в 30-минутной зоне транспортной доступности до центра города Обнинска*
№ |
Районы |
Удален-ность от Обнинска, (мин.)* |
Удален-ность от Обнинска, (км.) |
Общее количество жителей (тыс. чел.) |
Процент охвата населения |
Жителей в зоне охвата (тыс. чел.) |
1 |
Нарофоминский |
30 |
35 |
170 |
25 |
43 |
2 |
Обнинск |
0 |
0 |
110 |
90 |
100 |
3 |
Малоярославецкий |
15 |
17 |
87 |
60 |
52 |
4 |
Боровский |
17 |
20 |
56 |
60 |
34 |
5 |
Жуковксий |
13 |
15 |
38 |
60 |
23 |
6 |
Балабаново |
8 |
10 |
23 |
75 |
17 |
7 |
Белоусово |
2 |
4 |
13 |
90 |
12 |
8 |
Ермолино |
13 |
15 |
10 |
60 |
6 |
ИТОГО: |
- |
- |
507 |
- |
287 |
* Расчет
производится исходя из
В период май-октябрь численность населения за счет отдыхающих в этой же зоне доступности возрастает на 100 000 человек, из них 70% или 70 000 человек - потенциальные посетители МТРК.
Таким образом, общее число посетителей составит 290 000 человек, а в летний период достигнет 360 000 человек. С учетом возведения нового «Микрорайона Будущего» и нескольких коттеджных поселков в г. Обнинске в 15 минутной пешеходной доступности в ближайшие пять лет количество населения возрастет еще на 20 000-25 000 человек.
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
4.1. Оценка предприятий торговли.
Торговля в Обнинске представлена продовольственными и непродовольственными (вещевыми) рынками, а также отдельностоящими магазинами.
В Обнинске нет объектов, попадающих под определение современного торгового центра. Ближайшим схожим объектом является ТЦ «Европа», расположенный на проспекте Маркса.
Особенности городской
· Слаборазвитость структуры сетевых операторов
· Отсутствие торговых площадей большого формата
· Отсутствие торговых центров регионального значения
· Отсутствие крупных центров досуга и развлечений.
В настоящее время в г. Обнинске можно выделить следующие торговые центры (крупные магазины):
Торговый центр |
Общая площадь |
Этажность |
Тип здания |
Размер секций (кв.м.) |
ТЦ «Европа» |
7500 |
3 |
новое |
30-60 |
ТЦ «Аксеново» |
4000 |
1 |
новое |
15-40 |
ТД «Аксеново» |
4500 |
3 |
новое |
15-50 |
ТЦ «Меридиан» |
4500 |
2 |
новое |
50 |
ТЦ «Айсберг» |
2000 |
2 |
новое |
20-60 |
ТВЦ «ЦИПК» |
2500 |
1 |
старое |
16-60 |
Ун-г «Центральный» |
4500 |
2 |
старое |
15-300 |
ТЦ «Дом для дома» |
2000 |
2 |
новое |
70 |
ТК «Форум» |
2200 |
1 |
встроенное |
— |
Анализ конкурентов позволяет сделать вывод, что большинство перечисленных выше предприятий торговли по своей направленности и коммерческому наполнению можно отнести к локальным, районным или городским объектам. Эти торговые предприятия не могут составить серьезную конкуренцию МТРК, а по некоторым компонентам вообще не могут быть конкурентами. На сегодняшний день в городе Обнинске и в близлежащих городах многофункциональных торгово-развлекательных комплексов подобных тому, который предлагается в данном проекте не существует.
4.2.
Оценка предприятий
В сфере городского общественного питания имеется некоторое отставание в темпах развития. Была проведена экспертная оценка рынка общественного питания и проанализирована деятельность следующих точек общепита: ресторана «Гурман» и ресторана «Обнинск», кафе «Лира», ресторана «Домбай», Кафе «Элефант» и «Ностальжи», бара «Элит» в ТД «Сигнал», кафе «Дельфа» и «У карусели», ресторанов «Юбилейный» и «Фрегат», детского кафе «Сказка», ресторанов «Апельсин» и «День и ночь», ночного клуба «Топка», ресторанов "Камелот» и «Лагуна», «Китайская кухня», «Домино», «Золотой бамбук» и др.
70% предприятий получили субъективную оценку «Хорошо», 18% - «никак», 12% - «плохо». Цены 60% предприятий признаны высокими, 40% - средними. Крайне высокими не были признаны цены ни одного из предприятий. Подавляющее большинство объектов, кроме кондитерской и детского кафе, предлагают крепкие спиртные напитки.
В целом
подтверждается
4.3. Оценка рынка развлечений.
Рынок развлечений г. Обнинска представлен всего тремя современными предприятиями: развлекательным центром «Шторм» на базе боулинг-зала на 6 дорожек, ночным клубом «Топка» и современным кинозалом ТД «Сигнал». В качестве конкурента по этой компоненте следует отметить только развлекательный центр «Шторм», в состав которого входит бильярд, боулинг, а также зал игровых автоматов. Разумная ценовая политика на игровое время обеспечивает практически стопроцентное заполнение дорожек. В дневное время в клубе много школьников и учащейся молодежи. Необходимо при этом отметить, что оборудование не самого высокого класса, а качество дорожек оставляет желать лучшего, высока степень алкоголизации клуба.
По разным оценкам молодежная клиентская группа только в г. Обнинске составляет 15000-20000 человек, группа «родители с детьми» насчитывает практически такую же величину и именно этим категориям населения сегодня негде провести досуг.
Информация о работе Бизнес план Общество с ограниченной ответственностью «Русский дом»