Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:54, курсовая работа
Анализ рынка и маркетинговая стратегия
Рынок автоуслуг в г. Городец развивался по следующим направлениям:
поставка оригинальных запчастей;
купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота», «Хонда», «Ниссан», «Лэнд Крузер» и др.
специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг
специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;
1. Резюме проекта…………………………………………………………….….3
2. Производственная идея, миссия и цели предприятия………………….…..4
3. Общая характеристика технологии производства……………………….…7
4. Кадры…………………………………………………………………….…….9
5. Характеристика потребителей……………………………………………….11
6. Поставщики…………………………………………………………..………..11
7. Конкуренты………………………………
4. Кадры
Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 2.
Таблица 2. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда
Квалификация |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Всего |
Управленческий персонал | ||||
- |
Генеральный директор |
1 |
35000 |
35000 |
- |
Коммерческий директор |
1 |
27000 |
27000 |
- |
Главный механик |
1 |
23000 |
23000 |
- |
Главный бухгалтер |
1 |
21000 |
21000 |
Производственный персонал | ||||
автомеханик |
Механик участка диагностики |
2 |
16000 |
32000 |
автомеханик |
Механик участка вулканизации |
2 |
16000 |
32000 |
автомеханик |
Слесарь ремонтного участка |
2 |
16000 |
32000 |
техник |
Техник участка покраски |
2 |
14000 |
28000 |
техник |
Техник автомойки |
2 |
12000 |
24000 |
техник |
Кладовщик |
1 |
13000 |
26000 |
Обслуживающий персонал | ||||
- |
Сторож |
3 |
8000 |
24000 |
- |
Уборщик теорритории |
2 |
6000 |
12000 |
ИТОГО |
20 |
316000 |
Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 316000 руб.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
5. Характеристика потребителей
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы г.Городец. Население города составляет приблизительно 40 тыс.чел, то есть приблизительно 13 тыс.семей. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем более 5 тыс. автомобилей в данном городе.
Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владельцев автомобилей.
Таким образом, количество
потенциальных потребителей услуг
платной автостоянки и платных
гаражей является достаточным для
успешного осуществления
Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.
Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей воспользуется услугами техцентра при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов, поскольку расположение центра технической диагностики и ремонта прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на техобслуживание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки.
Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания, а также пост-мойки будут пользоваться также и автомобилисты других , близлежащих, городов.
6. Поставщики
Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:
а) технологического оборудования.
б) комплектующих для ремонта.
в) ГСМ, лакокрасочных материалов.
Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы « Hunter » одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.
Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».
Поставка автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов и автозапчастей. Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства предполагается закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки.
7. Конкуренты
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество мелких предприятий и два крупных, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис центра и за аренду гаражей и стоянки.
Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в г. Городце пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
Маркетинговая политика фирмы
8. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.
9. Ценовая политика фирмы
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.
Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, она должна быть относительна высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.
10. Стимулирование сбыта и рекламная деятельность
Основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали – по трассе Городец-Заволжье, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
11. Финансовый план
Исходя из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определяется на следующем уровне (таблица 3).
Таблица 3. Доходы предприятия, руб. в мес.
№ |
Наименование |
Цена |
Кол-во |
Сумма |
1. |
Реализация гаражей |
300000 |
4 |
1200000 |
2. |
Аренда гаражей |
2000 |
40 |
80000 |
3. |
Плана за место стоянки |
1000 |
150 |
150000 |
4. |
Услуги автомойки |
200 |
210 |
42000 |
5. |
Уборка салона, а/м ручная |
300 |
210 |
63000 |
6. |
Диагностика двигателя |
800 |
50 |
40000 |
7. |
Регулировка сход-развала |
400 |
50 |
20000 |
8. |
Шиномонтаж, балансировка |
300 |
90 |
27000 |
9. |
Установка электрооборуд., сигнализация |
1000 |
20 |
20000 |
10. |
Замена масел |
300 |
90 |
27000 |
11. |
Агрегатный ремонт. сред.знач. |
2000 |
50 |
100000 |
ИТОГО |
1769000 |