Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 13:26, курсовая работа
Сейчас в России одиночные подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют уменьшение этой доли до 20% к 2014 году. Рост рынка будут обеспечивать крупные сетевые магазины.
Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству из них сложно угодить представленными в каталогах позициями. Сегодня любой аксессуар, имеющий достаточную поверхность для нанесения, может стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.
. Резюме проекта
4
2. Маркетинг
5
2.1 Рынок подарков
5
2.1.1. Основные параметры рынка
5
2.1.2 Этапы формирования рынка
8
2.1.3. Сезонность рынка подарков
10
3. Конкуренция на рынке подарков
12
3.1 Классификация магазинов подарков
12
3.2. Особенности конкурентной среды
14
3.3. Ценовая политика магазинов подарков
14
3.4. Сбытовая политика магазинов подарков
16
3.5. Производители
18
3.6. Анализ конкурентов города Тольятти
19
4. Разработка маркетинговой стратегии
22
4.1 Внутренняя структура магазина ТМ «Bibelots»
22
4.1.1 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots»
22
4.1.2 Торговая и выставочная площадь
23
4.1.3 Особенности торгового оборудования
23
4.1.4 Световое оформление
24
4.2 Рекламная политика
25
4.2.1 Презентация
25
4.2.2 Cтимулирование сбыта
26
4.2.3. Сегментирование потребительского рынка подарков г. Тольятти
28
4.2.4 Варианты развития магазина
29
4.2.5. Канал продаж
29
5. Производственный план
30
5.1 Персонал
31
6. Оценка рисков и пути их сокращения
34
7. Финансовый план
35
4.1.1 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots»
Магазин ТМ «Bibelots» будет размещен в городе Тольятти Самарской области.
Таблица 7 Показатели активности города Тольятти
Показатель |
2005 |
2009 |
2012 |
Демография | |||
Число родившихся, на 1000 населения |
10.3 |
11.9 |
13.2 |
Число умерших, на 1000 населения |
11.3 |
10.8 |
10.8 |
Естественный прирост (убыль), на 1000 населения |
-1.0 |
1.1 |
2.4 |
Уровень жизни населения и социальная сфера | |||
Среднемесячная
номинальная начисленная |
11962.4 |
15761.2 |
18480.8 |
Экономика, промышленность | |||
Число предприятий и организаций (на конец года), шт. |
22843 |
23752 |
26941 |
Торговля и услуги населению | |||
Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах), млрд. руб. |
105.2 |
143.3 |
159.4 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к предыдущему году |
110.3 |
84.7 |
103.8 |
Число магазинов, павильонов (на конец года), шт. |
1022 |
1315 |
1388 |
Торговая площадь магазинов, павильонов (на конец года),тыс. кв.м |
254.3 |
785.1 |
946.5 |
Таблица 8 Численность населения города Тольятти по годам
Численность населения по годам (тыс. жит) | ||
2010 |
721.8 | |
2011 |
719.6 | |
2012 |
719.6 |
Магазин ТМ «Bibelots» планируется разместить в Торговом центре «Русь на Волге» (г. Тольятти, ул. Революционная, 52А, Время работы: 10-21, без выходных)
Технические данные помещения в ТЦ:
Расположение внутри ТЦ:
1. Магазин будет хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время.
2. Магазин будет
хорошо просматриваться со
3. Магазин будет
находиться по ходу
4. Магазин будет находиться на основном (главном) проходе
5. Место для магазина не будет тупиковым
4.1.3.
Особенности торгового
Магазин подарков ТМ «Bibelots» относятся к типу специализированных магазинов, в которых используется нестандартный подход к дизайну. Это касается внутреннего оформления, применяемых материалов, специальных эффектов для создания индивидуального стиля, использования освещения и цвета.
Особое значение при проектировании магазина подарков ТМ «Bibelots» уделяется торговому оборудованию. Его назначение состоит не только в том, чтобы придать уникальность магазину. Оборудование должно максимально учитывать специфику продаваемых товаров - подарков. Ведь подарки должны создавать праздничное настроение. А магазин подарков должен быть таким же радостным, добрым, как и сам подарок.
Самая большая ценность для магазина ТМ «Bibelots» – торговая площадь. Каждый квадратный метр должен быть использован с максимальной отдачей. В магазине подарков ТМ «Bibelots» это особенно актуально. В силу индивидуальности каждой вещи определяющим здесь становится представление всего ассортимента – на витринах необходимо разместить все, что есть в наличии. Соответственно в магазине подарков ТМ «Bibelots» будет создана выставочная площадь. Именно выставочная площадь, где будет представлен товар, а не общая площадь торгового зала. Магазин ТМ «Bibelots» предполагается быть небольшим, но каждый его угол будет работать.
Увеличение
выставочной площади
4.1.4 Световое оформление
Оформление витрины магазина ТМ «Bibelots» является одним из самых эффективных способов привлечь внимание покупателей. Грамотно спроектированная витрина позволяет показать «товар лицом», приковывает внимание и интригует. Поэтому оформление витрин ТМ «Bibelots» будет прекрасной возможностью заявить о себе.
4.2 Рекламная политика
Рекламная политика - это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.
Субъект рекламной политики - магазин ТМ «Bibelots» в городе Тольятти.
Объект рекламной политики магазина ТМ «Bibelots» в городе Тольятти будет пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации и конкуренты.
Цели рекламной политики магазин ТМ «Bibelots» в городе Тольятти:
- прописать константы организации рекламной деятельности;
- организовать базовые принципы организации рекламной деятельности;
- структурировать рекламную деятельность;
- разработать
систему выбора средств
- выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;
- прописать
базовые методы оценки
Рекламная политика решит следующие задачи:
- какие выбрать
средства распространения
- принципы отбора
средств распространения
- какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории;
- в каком
виде доносить рекламное
- каким образом
выполнить отстройку от
4.2.1 Презентация
ТМ «Bibelots»- это:
Ассортимент Bibelots |
Группа YOUNG |
Группа BUSINESS |
Дети |
Тренд |
Гламур |
Минимализм/металл |
Рис. 2 Концепция розничной сети ТМ «Bibelots»:
4.2.2 Cтимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
После открытия магазина ТМ «Bibelots» в городе Тольятти, через месяц приступить к стимулированию рынка подарков и сувениров, следующим образом:
- стимулирование потребителей (купоны, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации)
- стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы)
- стимулирование
собственного торгового
Цель стимулирования потребителей сведется к следующему:
- увеличит число покупателей в магазин
- увеличит число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Кроме того, компания
планирует проводить
Цель стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования будут следующими:
- придать товару
определенный имидж, чтобы
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Любая операция по стимулированию сбыта будет соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
Таблица 9 Цель стимулирования потребителей
ЦЕЛИ | ||
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ |
РАЗОВЫЕ |
|
|
|
1. Фаза развития.
В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.
Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта
2. Фаза зрелости.
Когда товар станет хорошо известным и будет иметь постоянных покупателей, будут использованы приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.
Для оживления интереса к товару будут использоваться различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другие).
4.
К концу фазы зрелости
На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.
Система методов стимулирования представляется следующим образом
Рис. 3 « Методы стимулирования сбыта»
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее в течение деятельности магазина в городе Тольятти будут приняты ряд дополнительных решений.
4.2.3.
Сегментирование
Для успешной реализации своей продукции магазину ТМ «Bibelots» необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данного магазина. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
социальная принадлежность - рабочие, служащие, студенты, школьники, бизнесмены;
уровень дохода – средний и высокий.
Главным образом, ассортимент магазина ТМ «Bibelots» в городе Тольятти будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также магазин будет популярен среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр города.
Выделим сегменты:
С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;
С2 – студенты и школьники;
С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.
Информация о работе Бизнес план магазина подарков ТМ «Bibelots»