Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа
Целью данной работы является анализ конкурентоспособности организации на примере сети магазинов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Исследовать основные методы оценки конкурентоспособности организации.
Проанализировать конкурентную среду.
Выявить методы повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
1.Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия 4
2.Анализ деятельности магазинов 6
2.1 Общая характеристика фирмы 6
2.2 Характеристика рынка и анализ конкурентной среды 6
2.2.2. Стратегия расширения и развития рынка 7
2.2.3. Стратегия концентрированного роста 7
2.2.4. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка 8
2.3 Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию 8
2.3.1. Метод следования за рыночными ценами 8
2.3.2. Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен 9
2.4 Использование методов конкурентной борьбы 10
2.4.1. Расширение отдела маркетинга (объединение отдела закупа и маркетолога) 12
2.4.2. Стимулирование сбыта 12
2.4.3. Разработка рекламной компании 12
2.4.4. Проведение целенаправленной ценовой политики 13
2.4.5.Эффективное использование торговых площадей 13
Выводы.........................................................................................................................................14
Список литературы………………………………………
Список литературы
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. - М.: «Дело и сервис», 2009. - 256 с.
Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. - М.: «Люкс-арт», 2011. - 289 с.
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2012. - 239 с.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 115 с.
Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. Питер, 2010. - 400 с.
Анализ финансово-
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М.: финстатинформ, 2010. - 104 с.
Интернет
Приложение
Анализ рынка:
Классификационный признак |
Типы рынков |
Территориальный охват |
Региональный рынок - г. Юрмала. Охвачены практически все районы города за исключением кемери. |
Рыночный механизм воздействия государства |
Государство косвенно воздействует
на спрос путем изменения |
Тип конкуренции |
Рынок монополистической конкуренции, т.к. существует великое множество фирм с аналогичным видом деятельности и однотипными предлагаемыми товарами, цены определяются исключительно рынком. |
Соотношение спроса и предложения |
Существует рынок покупателя, т.к. предложение зачастую превышает спрос. |
Степень зрелости рыночных отношений |
Рынки на данном этапе находятся на переходном этапе, т.е. переходят в разряд развитых. Сотрудничество с фирмами-поставщиками носит постоянный характер. |
Соответствие действующему законодательству |
Рынок легальный. Вся торгово-закупочная деятельность соответствует действующему законодательству. |
Срок использования товара |
Так как фирма осуществляет розничную торговлю продуктами питания, то здесь существует рынок краткосрочных товаров. |
Материальная специфика продукта |
Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение. |
Степень агрегирования товаров |
Обще групповой признак - продукты питания |
Тип потребления |
Рынок промежуточных продавцов |
Информация о работе Виды анализа конкурентоспособности организации на примере сети магазинов