Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 19:50, курсовая работа
Целью данной работы является освоение теоретических и практических основ порядка расчета единого социального налога и учета расчетов с внебюджетными фондами в организации.
Объектом исследования является ООО «Корвет».
Предметом исследования является учет расчетов с внебюджетными фондами по единому социальному налогу.
Исходя из поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
изучить действующие в настоящее время основные нормативные положения, регламентирующие учет расчетов с внебюджетными фондами;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ, ИХ СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Источники формирования государственных внебюджетных фондов
1.2. Пенсионный фонд РФ
1.3. Фонд социального страхования РФ
1.4. Фонд обязательного медицинского страхования
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УЧЕТ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА И ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
2.1. Сущность и нормативное регулирование уплаты и расчетов ЕСН
2.2 Порядок расчета единого социального налога
2.3. Взносы на обязательное пенсионное страхование
2.4. Замена ЕСН взносами во внебюджетные фонды в 2010 году
2.5. Бухгалтерский учет сумм ЕСН и взносов во внебюджетные фонды
ГЛАВА 3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ЕСН НА ПРИМЕРЕ ООО «КОРВЕТ»
3.1. Общая экономическая характеристика предприятия
3.2. Учет расчетов по ЕСН в ООО «Корвет»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Фонда на выплату накопительной части трудовой пенсии;
сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, подлежащих зачислению в бюджет Фонда;
федерального бюджета, передаваемых в Фонд на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
доходов от размещения временно свободных средств;
доходов от временного размещения средств пенсионных накоплений и прочих доходов, подлежащих зачислению в бюджет Фонда и др.
Расходы бюджета Фонда на пенсионное обеспечение состоят из:
размеров базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, проиндексированных с учетом темпов роста инфляции, но не более чем на 9%;
размера страховой части трудовой пенсии, проиндексированного исходя из уровня роста цен определенные периоды, но не менее чем на 6%;
дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии года исходя из его расчетного увеличения на 4,8%.
Финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии производится Фондом за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, и субвенций из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в связи с недостатком средств на выплату базовой части трудовой пенсии[4].
Фонду разрешается осуществлять финансирование расходов:
на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
на осуществление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих.
Таким образом, пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовой солидарности поколений работающих граждан с нетрудоспособной частью населения. Такая система пенсионного обеспечения называется распределительной. Она характеризуется тесной зависимостью от демографической и общей экономической ситуацией в стране.
Вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ).
Переход от командной системы к рыночной экономике дался нелегко. При общем росте жизненных стандартов значительно вырос уровень бедности. Рост бедности сопровождается нарастанием проблем в здравоохранении и социальной области.
Способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе, призван государственный Фонд социального страхования. Фонд социального страхования РФ (ФСС) управляет средствами государственного социального страхования РФ.
Основные задачи ФСС:
обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС;
финансирования общероссийских мероприятий по государственному социальному страхованию;
дотаций отделениям Фонда при недостатке их оборотных денежных средств;
разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Доходы бюджета Фонда формируются за счет:
налогов,
страховых взносов,
иных поступлений[5].
Средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан:
в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации;
в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.
Итак, денежные средства фонда — государственная собственность, они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС, отчеты об их исполнении, после рассмотрения правлением ФСС, утверждаются председателем ФСС.
Значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов занимает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 г. № 1499-1 (введен в полном объеме с 1 января 1993 г.). Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного социального страхования, оно призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Введение обязательного медицинского страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования — бюджетно-страховой. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными. За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения (пенсионеры, безработные, студенты, дети, домохозяйки и другие категории), а внебюджетных — работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий.
Основные задачи обязательного медицинского страхования (ОМС):
обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС в субъектах РФ, т.е. выравнивание условий деятельности территориальных фондов по финансированию ОМС;
обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинскою страхования и созданию условии для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности РФ, они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат[6].
Финансовые средства Федерального фонда ОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав других фондов и изъятию не подлежат. За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) взносы уплачивают органы исполнительной власти с учетом территориальных (базовых) программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий, утверждается приказом Министерства здравоохранения РФ. В соответствии с ним граждане России бесплатно пользуются, например, услугами скорой и неотложной помощи при плановой госпитализации.
Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ (включая их филиалы), называемых территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ОМС). В отличие от трех других государственных социальных внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, не зависимыми друг от друга в организационном плане.
Основу доходов Федерального ФОМС составляют страховые взносы — свыше 90% общего объема доходов.
Средства Фонда обязательного медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие дели.
Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Основные задачи Федерального фонда:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РФ»;
обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования. В части управления финансами функции Федерального фонда ОМС заключаются главным образом в том, чтобы наряду с финансированием целевых программ в рамках ОМС через финансирование программ ОМС на местах выравнивать условия деятельности территориальных фондов. Федеральный фонд ОМС с целью осуществления комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС, выравниванию условий деятельности территориальных фондов при финансировании программ обязательного медицинского страхования, выравниванию объема и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы ОМС выделяет дотации и субвенции территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе ОМС.
Основная сумма расходов — это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования и финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
Территориальным фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. Деятельность территориального - фонда определена Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. № 4543 в число функций территориального фонда входят аккумулирование средств на обязательное медицинское страхование; учет страховых взносов и платежей, контроль за их полным и своевременным перечислением плательщиками; финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории. К функциям территориальных фондов также относятся финансово-кредитная деятельность по обеспечению системы обязательною медицинского страхования, контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
Финансовые средства территориальных фондов используются для:
осуществления финансирования обязательного медицинского страхования;
осуществления дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива;
формирования нормированного страхового запаса;
осуществления управленческих функций территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств;
финансирования отдельных мероприятий по здравоохранению, взаимно согласованных органами управления здравоохранения и территориальными фондами ОМС. Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется территориальными фондами ОМС по дифференцированным среднедушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы, а финансирование медицинских учреждений — по финансовым нормативам.
Доходы бюджета Фонда формируются за счет следующих источников:
1. Налогов, подлежащих зачислению в бюджет Фонда, в том числе:
налогов и взносов на социальные нужды;
единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Информация о работе Единый социальный налог. Учет расчетов с внебюджетными фондами