Инвестиционный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценка рисков инвестиций и формирование рекомендаций по управлению рисками инвестиционной деятельности.
Предмет исследования – анализ инвестиционных рисков, как части процесса оценки эффективности инвестиционных проектов

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование16.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Следующий аспект в выборе фирмы лежит в области оплаты услуг. Для удобства пользователей  некоторые фирмы предоставляют  своим клиентам возможность оплаты своих услуг через банк или  при помощи кредитной карточки. Это  существенно упрощает взаимоотношение с клиентом и позволяет снять дополнительную нагрузку с офиса.

2.4 План маркетинга

 

Распространение аккаунтов  предполагается не только через напрямую (фирма-клиент), а еще через магазины и фирмы торгующие компьютерной техникой. По предварительному договору с магазином (компанией) аккаунт фирмы будет прилагаться в комплексе с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом. Также для рекламы можно будет распространять аккаунты в виде небольших бесплатных пакетов содержащих 2-3 часа работы в Интернет. Такой вид рекламы приобретает в последнее время все большую популярность, распространяются данные аккаунты через компьютерные журналы или на компьютерных выставках. Для новых пользователей будет представлена возможность проверки связи, так называемый тестовый логин, на 0,5-1 час работы, перед заключением договора на подключение.

Организованная для  клиентов служба технической поддержки  будет работать круглосуточно и  без выходных, это делается для  оперативного устранения неполадок  и, чтобы клиент всегда мог получить квалифицированную помощь при возникновении проблем.

Мнение о качестве связи и работе узла подключения  будут получены напрямую от наших  клиентов или из специальных групп  новостей доступных для общего пользования. В этих же группах можно находить новых клиентов самим, а не ждать пока они придут сами.

Одним из основных продвижения  услуг нашей фирмы - реклама в  средствах массовой информации и  распространения листовок в разных районах города Калуга. За несколько  дней до открытия офиса нашей фирмы  необходимо начинать распространения информации об услугах, предоставляемых фирмой, среди потенциальных клиентов. В первый месяц работы предполагается наиболее широко разрекламировать фирму. В следующей таблице приведены расходы на рекламу в средствах массовой информации. 

 

 

Таблица 2. Расходы на рекламу в средствах массовой информации 

 

Название издания

2012 год

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Мир компьютеров

1000 • 2 объяв.  = 600 000 р.

1000 • 2 объяв. = 600 000 р.

1 объяв. 300 000 р.

1 объяв. 300 000 р.

7 дней

200 • объяв. = =360 00 р.

200 • 4 объяв.  = 240 000р.

200 • 2 объяв.  = 120 000 р.

200 • 2 объяв. = 120 000 р.

Листовки

(10 тыс. шт/кварт.)

3750 р.

3750 р.

3750 р.

3750 р.

Всего:

99 750 р.

87 750 р.

45 750 р.

45 750 р.

Итого: 279000 р.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Производственный план.Ценообразование

 

Для создания Интернет-узла необходимо небольшое помещение  для размещения компьютеров и  коммуникационного оборудования, также  необходимо наличие в помещении  телефонных линий. Для нормальной работы необходимы 2-3 компьютера объединенные в локальную сеть, 20-30 модемов объединенных в одну стойку и подключенных к телефонной линии через специальный разветвителей. Все оборудование: компьютеры, модемы и прочее будет закупаться на внутреннем рынке, так как при прямом заказе у производителей возможны задержки при получении товара на таможне.         Телефонные линии будут закупаться у СпбРосСвязь, вероятно будет закуплена сразу целая серия из 10-15 номеров для обеспечения полного функционирования офиса. Также необходимо приобрести лицензию на предоставление коммуникационных услуг в Минсвязи России.

После налаживания стабильной работы узла, возможно будет сокращен или временно приостановлен набор  новых пользователей желающих подключиться по системе неограниченного пользования, что связано с высокой популярностью данной системы оплаты. Но взамен пользователям будут предложены варианты оплаты за определенное количество часов, например 900 р. за 30 часов (что составляет 30 р. в час), а при превышении этого лимита оплата будет производиться по базовой тарифной ставке. Необходимо будет ввести нескольких таких пакетов с количеством часов, например от 10 до 80, это должно удовлетворить пользователей различного уровня и предоставить им свободу выбора. В таблице № 5 приведены примерные расходы для обустройств Интернет-узла.  

 

 

 

 

 

Таблица 3. Затраты на организацию Интернет-узла. 

 

Расходы

Единовременные

Постоянные

1 . Лицензия Минсвязи  России

7 500 р.

 

2. Компьютер (2 шт.)

60 000 р.

 

3. Модемная стойка (2 шт.)

90 000

 

4. Сервер

30 000р.

 

5. Мелкое оборудование

24 000 р.

 

6. Аренда канала

75 000 р.

12 000мес.

7. Подключение 15 номеров,  включая прокладку кабеля

60 000 р

9 000$/мес.

Общая сумма

346 500 р.

21 000 р.


Таблица 4. Расчет себестоимости  за год 

 

Издержки

Сумма

1. Постоянные

 

• Зарплата

51 000р. • 12 мес.= 612 000

• Начисление на з/п (41%)

250 920 р.

• Аренда помещения (50 м)

50 • 40 000р.= 2 000 000

• Плата за телефон

9 000 р.• 12мес. = 108 000

• Аренда канала

20 000 р.• 12мес.= 240 000

• Амортизация (14%)

33 600

1 . Переменные

• Реклама

279 000

• Электроэнергия

6000

Итого: 3 529 520 р.


 

Стратегия маркетинга фирмы  «Интернет  ОбщеБит» в области  цен является ценовая конкуренция: политика фирмы строится на принципах  установления цен реализации некоторых  услуг ниже на 10-15% или предоставление их бесплатно (например, регистрация абонента). Фирма «Интернет  ОбщеБит» планирует установить следующие цены на предоставление своих услуг. 

 

Таблица 5. Цены на предоставление услуги 

 

Наименование услуги

Цена р./месяц

Описание

1 . Неограниченный доступ  • в дневное время • в  ночное время • круглосуточно

1100

электронная почта 2МБ, дискового  пространства 5МБ

2. Экономичный (15 часов)  • каждый допол. час

500

электронная почта, 1 МБ

3. Канал ISDN (для организаций)

800

круглосуточный доступ, электронная почта, 10МБ


 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Организационный план

 

Малый бизнес по сравнению  с другими видами предпринимательской  деятельности имеет ряд преимуществ:

• небольшая капиталоемкость  и обусловленная этим широкая  доступность населению;

• оперативность, позволяющая  эффективно следить за рынком услуг;

• простота в организации  дела;

• самостоятельность  и свобода действий предпринимателя. При принятии тактических и стратегических решений действия предпринимателя  не связаны мнениями партнеров или органов аппарата управления фирмы;

• высокая степень  заинтересованности в результате труда. Соединение в одном лице собственника и труженика стимулирует хорошую  работу предпринимателя, принятие продуманных, осторожных решений с минимальной  степенью риска, стремление к сохранению и упрочнению дела;

• быстрая ликвидность  фирмы. В случае неудачи или изменения  стратегии предпринимателя дело можно легко и выгодно продать;

• хороший социально-психологический  климат в фирме и отсутствие бюрократизма в управлении.

В данной таблице сведены  сотрудники необходимые для нормального  функционирования фирмы и примерная  заработная плата для каждого  сотрудника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. План персонала  

 

Должность сотрудника

Обязанности сотрудника

Заработная плата

1 . Директор

Владелец фирмы. Координирует работу всей фирмы

60 000 р.

2. Системный администратор

Поддерживает функционирование сервера и программного обеспечения

45 000 р.

3. Бухгалтер

Ведет финансовую деятельность

40 000 р.

4. Менеджер по рекламе

Предлагает услуги фирмы на рынке

35 000 р.

5. Начальник

Обеспечивает работу узла доступа в течение рабочего дня

40000 р.

6. Служба технической  поддержки (2 человека)

Обеспечивает информационную и техническую поддержку пользователей  по телефону

50 000 р.

7. Курьер

Выполняет различные  поручения

По договоренности

ОБЩАЯ СУММА 690 000 р.


 

 

На начальном этапе  развития компании возможно совмещение некоторых должностей, например начальник  и вебмастер находящиеся в  офисе в дневное время могут  давать консультации пользователям по возникшим вопросам. Заработная плата соответственно у них при совмещении будет повышена. 

 

 

2.7 Финансовый план и стратегия финансирования

 

Финансовый план и  стратегия финансирования

В следующей таблице  приводятся данные о расходах и доходах  на первый год работы, в течение которого предполагается окупить вложенные в дело средства.

Таблица 7.Предполагаемые доходы и расходы 

 

Расходы и доходы

2012 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого за год

1 . Приток абонентов

2. Доход от продаж 3. Издержки

4. Прибыль

300

4500000

3800000

700000

350

4800000

3800000

1000000

400 5000000

3800000

1200000

400 5000000

3800000

1200000

1450

19300000

15200000

4100000


 

 Для расчета  годового дохода от продажи услуг  была взята средняя цена на услуги  без учета НДС, потому, что налоговая ставка очень часто меняется, поэтому все расчеты приведены без учета НДС.

Из данной таблицы  видно, что теоретически первая возможная  прибыль может появиться во 2-м  квартале, но в 3-м она все равно  уйдет на какие-нибудь дополнительные затраты и в общей сумме к 3-му кварталу фирма себя еще не окупит. На окупаемость реально выйти не раньше 4-го квартала или позже. Средства на финансирование данного проекта принадлежит владельцу фирмы «Интернет  ОбщеБит».

2.8 Оценка риска

 

        Оказание услуг и предоставление информации через Интернет стало обычным делом, но несмотря на это, существует небольшой риск, связанный с тем, что при нынешнем состоянии телефонных линий в Санкт-Петербурге одной из главных проблем будет качество связи, которое может ухудшаться по разным причинам. Чтобы решить эту проблему необходимо модернизировать всю телефонную систему в целом, но в связи с тяжелым экономическим положением в стране в данный момент это невозможно. Поэтому фирма «Интернет Общебит» сделает все возможное для того, чтобы система работала.

 
3. Методы снижения и рекомендации по рискам инвестирования

3.1 Методы  снижения инвестиционных рисков

 

В своей управленческой практике за период существования осуществлено несколько крупных инвестиционных проектов. Общий результат положителен – обеспечивается стабильный рост основных показателей и оптимальная реализация общей стратегии компании. Т.е. в инвестиционном проекте и бизнес-плане его реализации не были учтены все особенности рыночной конъюнктуры и особенностей спроса. Благодаря высоким показателям финансовой устойчивости не произошло больших финансовых потерь, но на данном негативном опыте можно поучиться.

Так, в рамках нашей  темы, необходимо включить в учёт при  определении ставки дисконтирования величину риска, который обеспечивает недостаточный уровень продуманности ассортиментной линии. При этом можно поступить двумя путями:

  • если недостаточная эффективность ассортиментной политики обусловлена неглубоким анализом спроса и потребностей покупателей тех сегментов рынка, на которые нацелена компания, то необходимо производить более глубокий анализ, получать больше информации и уже на основании этой работы принимать решения. В этом случае увеличение величины риска будет незначительно.
  • если недостаточная эффективность ассортиментной политики обусловлена невозможностью получения достоверной информации в полном объёме, то возможно снижение риска разными путями: в случае небольшой дороговизны изменения технологий сначала выпуск сомнительных позиций осуществлять небольшими партиями, а в дальнейшем действовать по ситуации; в случае возможности формирования спроса на хороший, но неизвестный ассортимент – использование различных способов стимулирования спроса; в случае невозможности или неэффективности использования этих способов – возможно либо совсем исключить сомнительные позиции, либо анализировать инвестиционный проект с увеличенной ставкой дисконтирования с учётом данного риска.

Ещё одним важным моментом оценки эффективности и рисков инвестиционной деятельности является то, что так как инвесторами выступают сами владельцы компании, а не сторонние инвесторы, то при определении ставки дисконтирования им можно не учитывать безрисковую ставку, т.к. в соответствии с общей стратегией развития предприятия инвестиционную деятельность в целях расширения ассортимента и рынков сбыта необходимо осуществлять в любом случае. Поэтому коэффициент n1 можно заменить на более качественный и более пессимистический коэффициент n3, в который можно включать все выявленные вероятности риска.

Информация о работе Инвестиционный проект