Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 14:36, курс лекций
Работа содержит лекционный материал по бизнес- планированию.
Резюме - это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» бизнеса. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую инвесторы будут читать наиболее внимательно. Именно по содержанию резюме потенциальные инвесторы, партнеры судят о целесообразности прочтения бизнес-плана до конца и вообще состоятельности предлагаемого проекта.
В резюме необходимо в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме, при этом обязательно отметив:
- Основные задачи бизнес-плана;
- Привлекательность бизнеса;
- Перспективные оценки будущих прибылей и объемов продаж;
- Процедуры возврата займов и кредитов инвесторам;
- Размер требуемого капитала.
Резюме должно содержать следующие данные:
Резюме целесообразно завершить информацией о прогнозе спроса, объемах продаж, потребности в финансировании, финансовых результатах, которые ожидаются в результате реализации проекта. Эти данные могут быть представлены в виде табл. 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Показатель |
0-й год |
1 год |
2 год |
3 год |
1. Программа выпуска, нат.ед.измерения |
||||
2. Объем товарной продукции, тыс. руб. |
||||
3. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
||||
4. Численность работников предприятия, чел. |
||||
в том числе: |
||||
- АУП |
||||
- промышленно-производственный |
||||
5. ФЗП всего персонала, тыс. руб. |
||||
в том числе: |
||||
- ФЗП АУП, тыс.руб. |
||||
-ФЗП ППП, тыс. руб. |
||||
6. Производительность труда в расчете на одного работающего ППП, руб./чел. |
||||
7. Среднемесячная зарплата в |
||||
8. Себестоимость ед.изделия, тыс. руб. |
||||
9. Прибыль от реализации |
||||
10. Затраты на производство |
||||
11. Валовая прибыль, тыс. руб. |
||||
12. Налог, УСН 15% |
||||
13. Чистая прибыль, тыс. руб. |
||||
14. Баланс на конец года, тыс.руб. |
||||
15. Предельный уровень затрат на 1 руб. товарной продукции, руб. |
||||
16. Прибыль на 1 рубль товарной продукции, руб. |
||||
17. Рентабельность продукции, % |
||||
18. Срок окупаемости затрат, лет. |
||||
19. Норма прибыли на капитал, % |
||||
20. Экономический эффект, % |
Также в данном разделе целесообразно отразить потребность в инвестиционных средствах (табл. 2). Таблица 2
Потребность в инвестициях
Статьи затрат |
1 год |
2 год |
3 год | ||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
Всего | |||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | ||||
1.Капитальные вложения по |
|||||||||||
2. Капитальные вложения в объекты сбыта |
|||||||||||
3. Приобретение оборотных средств |
|||||||||||
4. Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей |
|||||||||||
5. Итого - объем инвестиций |
Целевой функцией данного раздела является анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, а также изложение сведений на основе информации, взятой из учредительных документов предприятия, свидетельства о государственной регистрации и др.
Данный раздел бизнес-плана целесообразно структурировать следующим образом:
Таблица 3
Общая характеристика предприятия
Содержание требуемых сведений |
Источники необходимых сведений |
Информация по конкретному предприятию |
1. Полное и сокращенное название предприятия |
Учредительные документы предприятия |
|
2. Дата регистрации предприятия. Номер регистрационного свидетельства с наименованием органа, зарегистрировавшего предприятие. |
Свидетельство о государственной регистрации |
|
3. Почтовый и юридический адреса предприятия |
Учредительные документы предприятия |
|
4. Подчиненность предприятия – вышестоящий орган (код министерства) |
Код присвоен предприятию органом государственной статистики |
|
5. Вид деятельности (основной), (код отрасли) |
Код присвоен предприятию органом государственной статистики |
|
6. Организационно-правовая форма предприятия |
Код присвоен предприятию органом государственной статистики |
|
7. Форма собственности, доля государства (субъекта Федерации) в капитале, % |
Код присвоен предприятию органом государственной статистики |
|
8. Включение в реестр предприятий |
Справка от министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
|
9. Банковские реквизиты (идентификационный номер, код ИНН, расчетный счет) |
||
10. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие |
Свидетельство о постановке на налоговый учет |
|
11. Организационная структура |
Схема организационной структуры предприятия |
Обрабатывая информацию об истории и возникновении предприятия, формулируя цель и миссию предприятия, необходимо определить ценностные ориентиры предприятия, кодекс норм морали деловых взаимоотношений. Это неизбежно положительно скажется на репутации, имидже предприятия.
На этом этапе разработки бизнес-плана очень важно четко сформулировать цель предприятия. В зависимости от особенностей вида деятельности цели могут быть определены в бизнес-плане следующим образом:
Важным фактором в принятии окончательного решения потенциальными инвесторами о привлекательности, конкурентоспособности предлагаемого проекта является наличие на предприятии гармоничного управленческого коллектива, способного успешно решать четыре основных элемента управления:
Группа управления в целом должна обладать человеческими качествами, техническим и концептуальным опытом, как в производстве, так и в организации поставок продукции предприятия (и / или комплекса услуг) на рынок. А поэтому сила группы управления должна быть четко отражена в бизнес-плане.
Любое предприятие находится и функционирует в среде или, так называемой среде бизнеса.
«Среда» или «окружение» предприятия — это совокупность всех факторов, влияющих на деятельность этого предприятия. Соответственно различают внешнюю среду и внутреннюю среду предприятия (внешнюю и внутреннюю среды бизнеса) (рис. 4).
Рисунок 4 - Соотношение внешней и внутренней среды предприятия
Внутренняя среда предприятия заключает в себе тот потенциал, с помощью которого предприятие существует, развивается и выживает в течение определенного промежутка времени.
К внутренней среде относят (рис. 5):
- часть общей среды, которая
находится в рамках
- совокупность «факторов
Рисунок 5 - Пример компонентов внутренней среды
Внешняя среда помогает поддерживать внутренний потенциал предприятия на должном уровне. Предприятие постоянно взаимодействует с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания и дальнейшего развития.
К внешней среде бизнеса относят (рис. 6):
- сферу, в которой предприятие
осуществляет свою
- совокупность «факторов
Рисунок 6 - Пример компонентов внешней среды предприятия
Анализ внешней и внутренней среды проводится постоянно в различных формах на любом предприятии. Он является основой для принятия решений о деятельности предприятия.
Анализ внешней среды бизнеса (предприятия) представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения предприятия, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые предприятие не может оказывать непосредственное влияние.
Получив данные о факторах, представляющих опасность или открывающих новые возможности для предприятия в результате анализа внешней среды, необходимо оценить внутреннюю среду предприятия, т.е. выяснить, обладает ли предприятие внутренним потенциалом, чтобы воспользоваться предоставляемыми возможностями или защититься от реальных опасностей внешней среды.
Для анализа факторы внутренней среды можно представить следующим образом (табл.4).
После анализа внутренней и внешней среды бизнеса необходимо сопоставить полученные данные и свести их воедино. Для этого можно использовать метод SWOT-анализа, который позволяет получить общую картину действительности.
Аббревиатура SWOT:
S – strengths – сильные стороны;
W – weaknesses – слабые стороны;
O – opportunities – возможности;
T – treaty – угрозы.
Таблица 4
Факторы внутренней среды
Таким образом, метод SWOT-анализа выявляет в потенциале:
- силы предприятия (S) (например, то, в чем предприятие преуспело);
- слабости предприятия (W) (например, то, что у предприятия никак не получается);
- возможности (О), предоставляемые предприятию внешней средой (например, нечто, дающее предприятию шанс сделать что-то новое);
Информация о работе Лекционный материал по бизнес-планированию